Тема урока « Древнейший Рим» Презентация разработана учителем истории Будинской ООШ Тверская область Антоненковой А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рим – город на семи холмах. План урока 1. Географическое положение и природно-климатические условия Апеннинского полуострова 2. Легенда об основании Рима.
Advertisements

ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.. ПЛАН УРОКА: 1.Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова. 2.Народы населяющие Апеннинский полуостров. 3.Легенды.
Образование Римской республики Рим под властью царей Домашнее задание Параграф 38.
ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.. ПЛАН УРОКА: 1.Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова. 2.Этруски. 3.Образование Рима. 4.Рим в начале своей.
ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.. ПЛАН УРОКА: 1.Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова. 2.Этруски. 3.Образование Рима. 4.Рим в начале своей.
Урок - путешествие Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н. Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н.
Проверка домашнего задания: Где изобретены эти вещи? бумага шахматы театр шелк папирус китай индия китайгреция египет.
Древнейший Рим История древнего мира 5 класс. Опишите географическое положение Древнего Рима по плану.
Древнейший Рим История древнего мира 5 класс. Опишите географическое положение Древнего Рима по плану.
ДРЕВНИЙ РИМ. Возникновение Римского государства История Древнего мира 6 класс Учитель: Васильева Н.В.
Древнейший Рим История древнего мира 5 класс. Опишите географическое положение Древнего Рима по плану.
Проверка домашнего задания: Где изобретены эти вещи? бумага шахматы театр шелк папирус китай индия китайгреция египет.
Подготовила учитель истории МКОУ Еманжелинская СОШ Михайлова С.П.
Начало римской истории. Республика римских граждан.
Древнейший Рим Д/З: § 44, пересказ, Р/Т 57 (5-7).
Тема: « Природные условия Италии и возникновение города Рим»
Рим под властью царей 1.Природа и население Древней Италии. 2.Легенда об основании Рима. 3.Царский период. 4.Первые римляне.
Древнейший Рим. Опишите местоположение древнейшего Рима, используя опорные слова: Евразия Юг Европы Аппенинский п-ов Италия Р.Тибр Аппенинские горы Горы.
Какому народу принадлежит открытие? Китай Индия Египет Китай Греция.
Урок по истории древнего мира. 5 класс. Учитель МОУ СОШ 9 Афанасьева И. Н.
Транксрипт:

Тема урока « Древнейший Рим» Презентация разработана учителем истории Будинской ООШ Тверская область Антоненковой А.В.

1.Познакомимся с новым государством; 2. Выясним его географические и природные особенности; 3. Познакомимся с новыми словами; Сегодня на уроке:

ПЛАН УРОКА: 1. Местоположение Рима и его природные особенности. 2. Легенда об основании Рима. 3. Город на семи холмах и его обитатели. 4. Управление в древнейшем Риме.

1.Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова. Откройте карту на стр Рассмотрите её внимательно и составьте рассказ о её природных особенностях, местоположении. Сопоставьте с Грецией.

Сделаем вывод: Древнейший Рим Находится на Апеннинском полуострове, омывается Адриатическим, Ионическим и Тирренским морями Рельеф представлен долинами, равнинами, холмистыми местностями. Климат тёплый, благодатный Занятия населения: виноградарство, садоводство, земледелие

3.Образование Рима. Легенду об основании Рима большинство современных учёных считают вымыслом. Внимательно прочитайте текст легенды (с ) Волчица. Древняя статуя.

Марс – бог войны. Веста – богиня семьи и хранительница очага. Весталка – жрица богини Весты. Ликторы – воины-охранники, сопровождавшие царя. Запишем определения:

Город на семи холмах. Одним из самых загадочных народов в истории были древнейшие жители Аппенин-ЭТРУСКИ. Историки до сих пор ведут спор - откуда они пришли. Язык этрусков лишь отдаленно напоминает кавказские языки и не имеет других аналогов в Европе. Жители объединённых поселений: 1) осушали болотистые низины между холмами, 2) возводили укрепления 3) строили храмы богов 4) выбирали общих правителей

Жилище римлян. Они жили в круглых хижинах, стены которых были сделаны из прутьев, а затем обмазаны глиной. Возле каждого дома находились сад и огород, а за пределами города были общие пастбища и поля.

Занятия римлян: Римляне занимались земледелием и выращивали: 1) пшеницу, 2) ячмень, 3) виноград, 4) лён.

Занятия римлян: Разводили рогатый скот, свиней, коней и ослов.

Город на семи холмах. 753 год до н.э. – основание Рима. Однако поселения на месте Рима существовали задолго до этой даты. На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали по- селения, которые в последствии объединились в один город КвириналВиминалКапитолий Авентин Палатин Целий Эсквилин

Патрициев - древнейшие жители Рима Плебеи - переселенцы из других областей Италии Запишем термины:

Функции Народного собрания: Объявляло войну Выбирало царя, который правил пожизненно Заключало мир

Управление в древнейшем Риме. РОД Переселенцы из других областей Италии Высший орган, состоял из мужчин Совет старейшин родов Потомки древнейших жителей Рима ПЛЕБЕИ

l Вопросы на стр. 208 Подведём итог:

l Параграф 44, вопросы, записи, в рабочей тетради Домашнее задание: