Агроценозы. Презентацию составила учитель МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодвинска Шапошникова Т.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А. П. Чехов.
Advertisements

Агроценозы.. Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А. П. Чехов.
Автор Белоусова М.И. Эволюция человеческого общества сопровождалась целенаправленным изменением природной среды. Экосистемы искусственно созданные человеком.
Агроэкосисте́мы
Биоценоз – взаимосвязанная совокупность живых организмов населяющих более или менее однородный участок суши или водоема и характеризующимися определенными.
БИОЦЕНОЗ Биоценоз Это комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («биос» - жизнь, «ценос» - сообщество)
Биогеоценозы. акад. В.Н.Сукачёв 1940г ввёл термин «биогеоценоз». Он пришел к выводу о том, что в природе существуют системы, объединяющие биотические.
Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
Экосистемы Игра «Кто хочет стать отличником» МОУ Кигбаевская СОШ Бабурина И.В. Игра «Кто хочет стать отличником» МОУ Кигбаевская СОШ Бабурина И.В.
Искусственные сообщества - агроэкосистемы Искусственные экосистемы занимают 40% суши: пашни 11%, пастбища 26%, 2% промышленными предприятиями, 1% пустошами.
«Агроценозы как экологические системы» УРОК БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ СОЛОГУБ Е.В.
Виды экосистем Экосистема Естественная Искусственная Биогеоценоз Агроценоз (луг, лес, пустыня, пруд) (клумба, поле, аквариум)
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Агроценоз Агроценоз Выполнили: учащиеся 11 «А» класса ГОУ СОШ 511 Есаян Эрмине, Климова Яна.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. 1. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме 2.Структура биогеоценозов (экосистем)3. Экологические.
Поток энергии и цепи питания Карасёва Е.М., учитель биологии МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморский край.
Биогеоценозы Экосистемы.. Подтверди или опровергни Биоценоз – это сообщество организмов в их взаимосвязи с окружающей средой. Вся энергия, поступающая.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ Светловская Мария ученица 11-А класса.
Транксрипт:

Агроценозы. Презентацию составила учитель МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодвинска Шапошникова Т.С.

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А. П. Чехов

Агроценозы Агроценозы Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования

Агроценоз

Агроэкосистемы Сознательно спланированные человеком территории, на которых сбалансировано получение сельскохозяйственной продукции и возврат ее составляющих на поля. В правильно спланированные агроэкосистемы, кроме пашен, входят пастбища или луга и животноводческие комплексы

Компоненты агроэкосистемы Компоненты агроэкосистемы Продуценты: культурные растения, травы сенокосов и пастбищ, деревья, сорняки. Консументы: человек и сельскохозяйственные животные, вредители полевых культур, птицы, паразиты, организмы-симбиотрофы. Редуценты: бактерии(нитрификаторы и денитрификаторы).

Продуценты Продуценты

Консументы

Редуценты

Роль человека в агроэкосистеме Человек является консументом- фитофагом (питается растениями) и зоофагом (ест мясо и пьет молоко). Но роль человека гораздо большая, т. к. исходя из своих интересов он формирует состав и структуру агроэкосистемы и влияет на ее трофические элементы с целью получить наибольшую первичную и вторичную продукцию. Человек является консументом- фитофагом (питается растениями) и зоофагом (ест мясо и пьет молоко). Но роль человека гораздо большая, т. к. исходя из своих интересов он формирует состав и структуру агроэкосистемы и влияет на ее трофические элементы с целью получить наибольшую первичную и вторичную продукцию.

Сравнение агробиогеоценоза и биогеоценоза Критерий сравнения БиогеоценозАгробиогеоценоз Питательные вещества Питательные вещества Все элементы, возвращаютс я в почву Большая часть питательных элементов человек изымает с урожаем Использование энергии Солнце Солнечная энергия и дополнительная энергия Устойчивость системы Достаточно устойчивая Менее устойчивы Менее устойчивы

Сравнение агробиогеоценоза и биоценоза Видовой состав Разнообразный Разнообразный Крайне малочисленный Крайне малочисленный Пищевые цепи ДлинныеКороткие Численно сть Численно сть Сбалансирована с помощью процессов саморегуляции Численность одного вида преобладает над остальными

Лабораторная работа «Состав и свойства почвы агроценоза» Цель: исследование состава и свойств почвы. Материал и оборудование: монолит разреза почвы, пробирки, химические стаканы, спиртовки, таблицы с изображениями микроорганизмов и животных, обитающих в почве

Ход работы Рассмотреть монолит разреза почвы, определить из каких слоев он состоит, сделать схематический рисунок.

Монолит разреза почвы 1-рыхлый, темноцветный пахотный слой 2-горизонт, в котором происходит усиленное вымывание минеральных ионов почвы 2-горизонт, в котором происходит усиленное вымывание минеральных ионов почвы 3,4 – материнская порода 3,4 – материнская порода

Наличие влаги в почве Небольшую пробу почвы поместили в сухую пробирку и нагревали на спиртовке. На стенках пробирки образуются капельки воды, следовательно, образец почвы содержит влагу.

Наличие воздуха в почве Небольшую пробу почвы опустили в стакан с водой. Наблюдали как пузырьки воздуха поднимаются к поверхности воды, следовательно, образец содержит воздух.

Наличие в почве микроорганизмов Пробу почвы поместили в пробирку, добавили воды, взболтали. Каплю воды из пробирки поместили на предметное стекло и рассмотрели при малом увеличении микроскопа.

Почвенные организмы. Почвенные организмы.

Выводы: Почва является главным ресурсом агроценоза. Ее плодородие зависит от запаса органического вещества – гумуса, содержания питательных элементов, структуры. Структура почвы – это форма и размеры комочков, на которые она распадается. Лучшая структура – мелкокомковатая. На плодородие почвы влияет ее обеспеченность влагой. Урожай снижается при недостатке влаги. Для сохранения плодородия почв необходимо рационально ее использовать.