Эстетика символизма автор: Кузнецова Марина, учащаяся 11 класса Андреевской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г. Липецк.
Advertisements

Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
Имволизм в живописи, музыке и литературе втор презентации : Донская Ирина.
Михаил Врубель русский художник рубежа XIX XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного.
Творчество Александра Николаевича Скрябина. Биография -русский композитор, пианист, педагог Его отец был дипломатом, мать пианисткой. Окончил Московскую.
Художественная культура начала ХХ века
Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи. Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические.
СИМВОЛИЗМ Художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в.
Разработала : преподаватель русского языка и литературы Барсукова О. Д.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
Александр Николаевич Скрябин Александр Николаевич Скрябин ( ) - великий русский композитор и пианист, педагог. Родился в московской семье, отец.
Выполнила: Марфенкова Маргарита. Символи́зм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 25 «Герои сказки глазами художника» по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива»
«Серебряный век» русской поэзии XIX век XX век 80-е – 90-е гг г. эпоха безвременья идеологизация всей жизни.
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (польск. Wróbel; 5 (17) марта 1856( ), Омск 1 (14) апреля 1910, Санкт- Петербург) выдающийся русский художник рубежа.
«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Материалы для обзорной лекции в 11 классе По теме «Модернистские течения в русской литературе ХХ века» Лекция 1 «Символизм» Подготовлено учителем русского.
Транксрипт:

Эстетика символизма автор: Кузнецова Марина, учащаяся 11 класса Андреевской СОШ

Символизм ( франц. Symbolisme ) - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. литературемузыкеживописи ФранцииXIXXX вековФранцииБельгииРоссии Символ – многозначное иносказание; некий условный знак, соединяющий мир реальный и ирреальный Пример символа: голубь, дерево, свет, дорога.

Искусство ради искусства Символисты широко использовали мотивы и образы разных культур и эпох Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха: наполнили его новыми, яркими и выразительными образами; пытались добиться оригинальной формы; уходили в бессмысленную игру слов и звуков Символисты экспериментировали с цветом, светом, звуком символисты использовали звукопись для создания своих символов Символисты старались отобразить жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений

Символизм в зарубежной литературе Для Рембо искусство не отражение жизни, а способ жизнетворчества, инструмент, с помощью которого можно изменить мир. «Я пытаюсь превратиться в ясновидца, которому открыта тайна бытия». Артюр Рембо Поль Верлен Морис Метерлинк Главные темы творчества Метерлинка смерть и значение человеческой жизни, место и роль человека в обществе, в истории. Пьесу-сказку «Принцесса Мален» критики охарактеризовали как «драматургию молчания, намёков и недомолвок». Поэзия – это то, что наворожила заря, поэт – избранник, который может заглянуть за пелену бытия в миг озарения. Верлен создаёт импрессию, впечатление, ощущение размытости, нечёткости.

Символизм в русской литературе Лирический герой Брюсова – сильная личность, персонаж из истории или мифа, мечтающий о прорыве за грани известного. Образ мечты у поэта получает сквозное развитие. Фёдор Сологуб Валерий Брюсов Вячеслав Иванов Константин Бальмонт Особенная интуиция и энергия слова, каковое непосредственно ощущается поэтом как надпись неизречённого, вбирает в свой звук многие неведомо откуда отозвавшиеся отзвуки разных подземных ключей... Лирика Сологуба отличается пессимистическим настроением, повторяющимися фольклорными образами- символами Поэзия Бальмонта наполнена певучей силой, музыкальным началом.

Символизм в музыке Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность. Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет. Это связано с поисками возможностей объединения звука и света. В симфоническую поэму «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку. Одним из последних, неосуществлённых замыслов Скрябина была «Мистерия», которая должна была воплотиться в грандиозное действо симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры. Александр Николаевич Скрябин

Символизм в живописи Врубель – мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве. Изображение движения. Присутствие интриги. Молчание и тайна полноправные персонажи в изобразительном искусстве Врубеля. Михаил Врубель

Символизм в архитектуре

Всеволод Мейерхольд Актёры застывали, изображая персонажей известных картин, а потом оживали, чтобы застыть в следующем живописном сюжете, сделав из плоского изображения объемное. Главным в этих «живых картинах» было то, что живое превращалось в неживое, чтобы потом снова ожить. Символизм и театр