ХРАМЫ ЗЕМЛИ ВОСКРЕСЕНСКОЙ. Воскресенск. Церковь Иоанна Златоуста Церковь построена в 1761 г. "...тщанием и иждивением Московского Златоустовского монастыря".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5 А класс МОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова Классный руководитель Дружнова О.В.
Advertisements

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы православный храм Русской православной церкви (Новосибирская епархия) в городе Новосибирске. Деревянное здание церкви,
СЕРПУХОВ ПРАВОСЛАВНЫЙ. ХРАМЫ ЗАНАРЬЯ ВВЕДЕНСКИЙ ВЛАДЫЧНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Основана пустынь около 1360 г., по указанию Митрополита Московского Алексия,
Церковь Святой Живоначальной Троицы. Подготовила ученица 7в класса Ермачкова Анна Преподаватель: Кузнецова Валентина Фёдоровна. При поддержке настоятеля.
Троицкая церковь (г. Озёры).. Введенская Церковь была построена в 1851 году на средства местных фабрикантов Моргонувых, Щербаковых и других прихожан.
Храмы Ивнянского района. Село Песчаное. Храм Архангела Михаила. Село Покровка. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Поселок Ивня Храм Святителя Николая.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города.
Храмы Самары
ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. Храм Христа Спасителя крупнейший среди Русских Церквей. Рассчитан на человек. В плане храм выглядит как равносторонний крест.
Церковь Иконы Божией Матери Казанская.
В Твери насчитывается более 30 сооружений Русской православной церкви – соборов, храмов, часовен, монастырей. Они относятся к Тверской епархии Московского.
Тихо в церковь я зайду. За семью зажгу свечу. Тихо Бога попрошу : Береги их, я молю. А за себя я не прошу, да и просить не смею. Тебя, Господь, благодарю.
Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома - древнейшая обитель Святой православной Руси Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома.
Архитектура XVI века Стецюк Дарья 10 «В». Русская архитектура XVI столетия оригинальна и разнообразна. Её наиболее известные произведения – каменные храмы.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО Адрес : г. Минск, ул. Малинина, 19 Минск, ул. Малинина, 19 Минск, ул. Малинина, 19.
Тихо в церковь я зайду. За семью зажгу свечу. Тихо Бога попрошу : Береги их, я молю. А за себя я не прошу, да и просить не смею. Тебя, Господь, благодарю.
Выполнила: ученица 2 «А» класса Лобатнёва Ульяна МОУ Любимская СОШ.
Храм во имя Всех Святых расположен в бывшем кинотеатре Луч, на улице Новогодняя, 24. Освящён храм 31 декабря 1993 года. Настоятелем прихода был назначен.
Памятники религиозной культуры Тихвина Выполнил: Трошин Алексей 4 класс Б МОУ «Гимназия 2» Руководитель: Смирнова И.А.
Транксрипт:

ХРАМЫ ЗЕМЛИ ВОСКРЕСЕНСКОЙ

Воскресенск. Церковь Иоанна Златоуста Церковь построена в 1761 г. "...тщанием и иждивением Московского Златоустовского монастыря". В 1855 г. на средства прихожан были возведены колокольня и трапезная по проекту, разработанному архитектором М.И. Бове. В церкви три престола: во имя святителя Иоанна Златоуста (главный) и два в трапезной: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Чудотворца (освящены в 1859 г.). Храм ненадолго закрывался; его настоятель, священник Александр Цветков, расстрелян в 1937 г. на полигоне Бутово. Ныне церковь является главным городским храмом. В храме имеется особо чтимый список Иерусалимской иконы Божией Матери; сохранились иконостасы XVIII-XIX вв.о

Название Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Косяково Обиходные названия Спасская церковь Тип постройки церковь Дата основания 1896 Дата постройки последнего здания Историческое исповедание Православная Статус не сохр. Адрес на 1917г. Московская губ., Бронницкий у., с. Косяково Современный адрес Московская обл., Воскресенский р-н, с. Косяково Местоположение Посмотреть на картеПосмотреть на карте Файл для Google Earth Файл для Google Earth Посмотреть на картеФайл для Google Earth Краткое описание Деревянная церковь. Разрушена в сер. ХХ в. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Косяково

Сохранилось донесение от 22 мая 1879 года в Московскую Духовную Консисторию священника Крестовоздвиженской церкви села Марчуги Никанора Цветкова, исполнявшего тогда обязанности благочинного, о состоянии осмотренной им лично деревянной Георгиевской церкви: Сохранилось донесение от 22 мая 1879 года в Московскую Духовную Консисторию священника Крестовоздвиженской церкви села Марчуги Никанора Цветкова, исполнявшего тогда обязанности благочинного, о состоянии осмотренной им лично деревянной Георгиевской церкви: «…. Честь имею донести Консистории: 1) ведомства моего Георгиевская, в погосте Милино, церковь сего 13 мая мною осмотрена и оказалось: церковь деревянная, однопрестольная, холодная, обшита тесом, построена в 1791 году на фундаменте из дикого неотесанного камня; в некоторых местах своих требует значительных поправок. «…. Честь имею донести Консистории: 1) ведомства моего Георгиевская, в погосте Милино, церковь сего 13 мая мною осмотрена и оказалось: церковь деревянная, однопрестольная, холодная, обшита тесом, построена в 1791 году на фундаменте из дикого неотесанного камня; в некоторых местах своих требует значительных поправок. Именно: в куполе (настоящей) видна течь, которая бывает во время сильных дождей и проходит сквозьшейку над главою церкви; угол стены и пол близ правого клироса (в настоящей) немного истлел; трехъярусная колокольня значительно наклонилась в левую сторону, стены ее в среднем ярусе не сколько разошлись из своих гнезд, от того потолок над колоколами провис и держится более на особо устроенных подставках…». Именно: в куполе (настоящей) видна течь, которая бывает во время сильных дождей и проходит сквозьшейку над главою церкви; угол стены и пол близ правого клироса (в настоящей) немного истлел; трехъярусная колокольня значительно наклонилась в левую сторону, стены ее в среднем ярусе не сколько разошлись из своих гнезд, от того потолок над колоколами провис и держится более на особо устроенных подставках…». Как видим, обветшалость храма была весьма значительной. Священником церкви в то время служил о. Димитрий Советов, а клир составляли дьякон Алексий Цветов, дьячок Димитрий Лосев, пономарь Федор Любимов, должность старосты исполнял Ефим Семенов. Как видим, обветшалость храма была весьма значительной. Священником церкви в то время служил о. Димитрий Советов, а клир составляли дьякон Алексий Цветов, дьячок Димитрий Лосев, пономарь Федор Любимов, должность старосты исполнял Ефим Семенов. Вторым доводом в пользу строительства новой церкви, помимо обветшалости старой, было еще и то, что последняя находилась вдалеке от приходских селений (Ванилово, Левычино), и «в зимнее время бывает неудобство в сообщении», как писал священник Димитрий Советов в своем прошении на имя митрополита Московского и Коломенского Иннокентия. Вторым доводом в пользу строительства новой церкви, помимо обветшалости старой, было еще и то, что последняя находилась вдалеке от приходских селений (Ванилово, Левычино), и «в зимнее время бывает неудобство в сообщении», как писал священник Димитрий Советов в своем прошении на имя митрополита Московского и Коломенского Иннокентия. Когда новый (третий) храм уже был построен, старый деревянный разобрали и перевезли (продали) в деревню Косяково, тогда еще Бронницкого уезда. (На вырученные деньги, как говорят, устроили иконостас в новом храме). Там его собрали, подремонтировали, обновили, и 25 января 1898 года состоялось торжественное освящение. Когда новый (третий) храм уже был построен, старый деревянный разобрали и перевезли (продали) в деревню Косяково, тогда еще Бронницкого уезда. (На вырученные деньги, как говорят, устроили иконостас в новом храме). Там его собрали, подремонтировали, обновили, и 25 января 1898 года состоялось торжественное освящение. Старый храм, получивший новую жизнь, освятили в честь Спаса Нерукотворного. Перенос храма осуществили, конечно, с разрешения епархиальной власти. Землю под храм пожертвовали жители деревни Косяково, ставшей, впрочем, уже селом. Инициатором и деятельным участником перенесения храма в Косяково был настоятель Крестовоздвиженской церкви соседнего села Марчуги священник Суворовский. Старый храм, получивший новую жизнь, освятили в честь Спаса Нерукотворного. Перенос храма осуществили, конечно, с разрешения епархиальной власти. Землю под храм пожертвовали жители деревни Косяково, ставшей, впрочем, уже селом. Инициатором и деятельным участником перенесения храма в Косяково был настоятель Крестовоздвиженской церкви соседнего села Марчуги священник Суворовский. Почему церковь освятили в честь Спаса Нерукотворного, объясняется так. Когда-то в Марчугах существовала старинная часовня с почитаемой иконой Спаса Нерукотворного. Теперь этот образ перенесли в новопостроенный храм и установили на правой стороне у царских врат. Почему церковь освятили в честь Спаса Нерукотворного, объясняется так. Когда-то в Марчугах существовала старинная часовня с почитаемой иконой Спаса Нерукотворного. Теперь этот образ перенесли в новопостроенный храм и установили на правой стороне у царских врат. Церковная газета «Московский листок» от 26 января 1898 года (26) сообщает подробности процесса освящения храма и его устройства: Церковная газета «Московский листок» от 26 января 1898 года (26) сообщает подробности процесса освящения храма и его устройства: «Вновь сооруженный храм имеет крестообразную форму и увенчан одним куполом. Над западными дверями возвышается двухъярусная колокольня с 7 ю колоколами, пожертвованными благотворителями и весящими более 200 пудов (3,2 тонны). Внутренность храма отделана весьма благолепно: иконостас о трех ярусах, вызолоченный; из икон, кроме храмовой, замечательная старинная икона св. Николая Чудотворца. «Вновь сооруженный храм имеет крестообразную форму и увенчан одним куполом. Над западными дверями возвышается двухъярусная колокольня с 7 ю колоколами, пожертвованными благотворителями и весящими более 200 пудов (3,2 тонны). Внутренность храма отделана весьма благолепно: иконостас о трех ярусах, вызолоченный; из икон, кроме храмовой, замечательная старинная икона св. Николая Чудотворца. У клир сов стоят ценные хоругви. Дорогая серебряная вызолоченная утварь, ценные облачения, паникадила, лампы и прочая утварь присланы из Москвы от различных благотворителей. Освящение и литургию совершал сам местный благочинный из села Усмерского о. Валериан Шумов с шестью священниками из окрестных сел и прибывшим из Москвы о. Лаврентьевым, много способ ствовавшим благоукрашению этого храма. Пел хор села Марчугов». У клир сов стоят ценные хоругви. Дорогая серебряная вызолоченная утварь, ценные облачения, паникадила, лампы и прочая утварь присланы из Москвы от различных благотворителей. Освящение и литургию совершал сам местный благочинный из села Усмерского о. Валериан Шумов с шестью священниками из окрестных сел и прибывшим из Москвы о. Лаврентьевым, много способ ствовавшим благоукрашению этого храма. Пел хор села Марчугов». Таким образом, второй храм из Милина – Ванилова обрел вторую жизнь в селе Косякове. Однако жизнь его длилась всего около четырех десятилетий. Прокатившаяся по стране в 30-е годы XX века «пятилетка безбожия» не обошла и этот храм. Таким образом, второй храм из Милина – Ванилова обрел вторую жизнь в селе Косякове. Однако жизнь его длилась всего около четырех десятилетий. Прокатившаяся по стране в 30-е годы XX века «пятилетка безбожия» не обошла и этот храм. Если каменные церкви просто закрывали, выламывая ико ностасы и сбрасывая колокола, а потом устраивали в них склад, клуб, мастерскую и т.п., то деревянные храмы обычно разбирали на бревнышки и возводили из этого «стройматериала» что-то другое, светское – школу, баню… Если каменные церкви просто закрывали, выламывая ико ностасы и сбрасывая колокола, а потом устраивали в них склад, клуб, мастерскую и т.п., то деревянные храмы обычно разбирали на бревнышки и возводили из этого «стройматериала» что-то другое, светское – школу, баню… Такая участь постигла деревянные храмы в Елкине, Хорлове, Барановском и других наших селах. Так же разобрали и косяковский храм. Как говорят местные жители, из него построили баню, но туда никто не ходил, и тогда, якобы, баню переделали в свинарник… Такая участь постигла деревянные храмы в Елкине, Хорлове, Барановском и других наших селах. Так же разобрали и косяковский храм. Как говорят местные жители, из него построили баню, но туда никто не ходил, и тогда, якобы, баню переделали в свинарник…

С. Марчуги Село Марчуги Крестовоздвиженская церковь Крестовоздвиженская церковь построена в 1768 г. на месте деревянной в родовом имении князей Пожарских тщанием А.М. Милославской. Храм кирпичный, на белокаменном известняковом фундаменте. В 1848 г. князем А.Б. Черкасским к храму были пристроены приделы - во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба и святителя Николая. В 1840-х гг. на средства князей А.Б. и М.Н. Черкасских была перестроена трапезная, а в 1858 г. - сооружена колокольня. Живопись на стенах и сводах - конца XIX в. В гг. установлены новые деревянные резные позолоченные иконостасы, которые сохранились и поныне. В годы гонений церковь не закрывалась, но настоятель её - священник Михаил Взоров - был расстрелян в 1937 г. на полигоне Бутово.

Ашитково. Церковь Воскресения Христова Село Ашитково Воскресенская церковь Сооружена церковь в 1878 г. по проекту архитектора В.О. Грудзина на средства купца 1- й гильдии Платона Ивановича Балашова, который истратил на стройку всё своё состояние. На крышу и колокола уже собирали по людям. Чтобы звон колоколов был мелодичным, при отливке в расплавленную бронзу бросали золото и серебро. Иконы привозились паломниками со Святой Горы Афон. Церковь кирпичная, цоколь и отделка - из белого камня. Оснащена в честь Воскресения Христова и имеет два придела: во имя святителя Николая и в честь Иверской иконы Божией Матери. После закрытия церковь использовалась под зерносклад. В значительной степени сохранился старинный резной иконостас и остатки прежней росписи. Вновь передана верующим церковь в 1989 г. Село Ашитково Воскресенская церковь Сооружена церковь в 1878 г. по проекту архитектора В.О. Грудзина на средства купца 1- й гильдии Платона Ивановича Балашова, который истратил на стройку всё своё состояние. На крышу и колокола уже собирали по людям. Чтобы звон колоколов был мелодичным, при отливке в расплавленную бронзу бросали золото и серебро. Иконы привозились паломниками со Святой Горы Афон. Церковь кирпичная, цоколь и отделка - из белого камня. Оснащена в честь Воскресения Христова и имеет два придела: во имя святителя Николая и в честь Иверской иконы Божией Матери. После закрытия церковь использовалась под зерносклад. В значительной степени сохранился старинный резной иконостас и остатки прежней росписи. Вновь передана верующим церковь в 1989 г.о

Село Ачкасово Казанская церковь Церковь построена в 1819 г. в честь Казанской иконы Божией Матери, с приделом во имя святителя Николая Чудотворца, по ходатайству владелицы местной усадьбы Екатерины Ивановны Стрекаловой. Храм сооружён в память о спасении от нашествия Наполеона. Церковь кирпичная, неоштукатуренная, с деталями из белого камня, выстроена в стиле ампир, имеет световую ротонду с двумя тосканскими пилястровыми портиками. В середине 1930-х гг. церковь была закрыта и находилась в запустении, возвращена верующим в 1990 г. В настоящее время храм почти восстановлен силами прихожан

Посёлок Белоозёрский Храм Всех святых, в земле Российской просиявших В 1991 г. в посёлке Белоозёрский была организована православная община. Летом 1993 г. община подала в поселковый совет прошение об отводе земли под строительство храма во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. 25 июня 1994 г. был отслужен водосвятный молебен, совершён крестный ход вокруг посёлка, а затем к месту строительства храма, где установили большой деревянный крест. В январе 1996 г. архитектор Андрей Барабанов (автор и строитель деревянного храма в честь "Державной" иконы Божией Матери около Храма Христа Спасителя) завершил эскизный проект храмового комплекса. Осенью 1997 г. на цокольном этаже нового храма был устроен временный храм. 12 декабря этот храм освятили, а 13 декабря состоялась первая Литургия. В 1998 г. храм решили сделать каменным. Проектные работы выполнила проектно- строительная фирма "Теремок" (Москва) на средства директора фирмы Е.Н. Власкина. Главный архитектор проекта В.Д. Дунаев. Новый проект был подготовлен при участии заказчика. Генплан комплекса выполнен по планировкам управляющего строительством А.А. Жданова, а проект самого храма - по художественным эскизам настоятеля храма священника Романа. В 1999 г. были в основном возведены стены храма, в 2000 г. - построен центральный четверик и свод, в 2001 г. - сделано основание и каркас колокольни, в 2002 г. - установлен центральный купол с крестом, в 2003 г. - установлен шатёр и купол колокольни. В 1991 г. в посёлке Белоозёрский была организована православная община. Летом 1993 г. община подала в поселковый совет прошение об отводе земли под строительство храма во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. 25 июня 1994 г. был отслужен водосвятный молебен, совершён крестный ход вокруг посёлка, а затем к месту строительства храма, где установили большой деревянный крест. В январе 1996 г. архитектор Андрей Барабанов (автор и строитель деревянного храма в честь "Державной" иконы Божией Матери около Храма Христа Спасителя) завершил эскизный проект храмового комплекса. Осенью 1997 г. на цокольном этаже нового храма был устроен временный храм. 12 декабря этот храм освятили, а 13 декабря состоялась первая Литургия. В 1998 г. храм решили сделать каменным. Проектные работы выполнила проектно- строительная фирма "Теремок" (Москва) на средства директора фирмы Е.Н. Власкина. Главный архитектор проекта В.Д. Дунаев. Новый проект был подготовлен при участии заказчика. Генплан комплекса выполнен по планировкам управляющего строительством А.А. Жданова, а проект самого храма - по художественным эскизам настоятеля храма священника Романа. В 1999 г. были в основном возведены стены храма, в 2000 г. - построен центральный четверик и свод, в 2001 г. - сделано основание и каркас колокольни, в 2002 г. - установлен центральный купол с крестом, в 2003 г. - установлен шатёр и купол колокольни.о

Церковь в селе Константиново Село Константиново Успенская церковь Троицкая (Успенская) церковь выстроена в 1797 г. тщанием владелицы усадьбы Прасковьи Владимировны Мелиссино (урождённой Долгоруковой). Церковь сооружена в память её мужа, Ивана Ивановича Мелиссино, обер-прокурора Священного Синода в гг. Образцом для храма послужила, видимо, церковь монастыря Сан-Пьеро ин Монторио в Риме, сооружённая архитектором Д. Браманте в 1505 г. Церковь освящена во имя Святой Троицы и имеет в трапезной приделы: в честь Рождества Иоанна Предтечи (левый) и Успения Пресвятой Богородицы (правый). Здание кирпичное, с отделкой из белого камня. Настенная роспись храма относится к гг. Церковь была закрыта в 1934 г. и подвергнута разрушениям. Возвращена верующим в 1990 г.о

Село Михалево Христорождественская церковь Строительство церкви началось в 1818 г., закончено - в 1821 г. По одним сведениям, её архитектором был владелец имения Алексей Иванович Бек, по другим - один из учеников М.Ф. Казакова. Архитектура храма, построенного в стиле классицизма, торжественна и нарядна. В этой церкви был рукоположен в священники Алексий Никитский, ныне прославленный Церковью как священномученик (расстрелян в 1938 г. на полигоне Бутово). В 1930-е гг. храм был закрыт и осквернён. Возвращён верующим в 1991 г. Ныне восстановлен. Строительство церкви началось в 1818 г., закончено - в 1821 г. По одним сведениям, её архитектором был владелец имения Алексей Иванович Бек, по другим - один из учеников М.Ф. Казакова. Архитектура храма, построенного в стиле классицизма, торжественна и нарядна. В этой церкви был рукоположен в священники Алексий Никитский, ныне прославленный Церковью как священномученик (расстрелян в 1938 г. на полигоне Бутово). В 1930-е гг. храм был закрыт и осквернён. Возвращён верующим в 1991 г. Ныне восстановлен.

Село Петровское Ильинская церковь Ильинская церковь в селе Петровское, бывшей вотчине Беклемишевых, построена в 1812 г. тщанием майорши А.И. Даудовой. Возведение храма совпало с наполеоновским нашествием, поэтому, вероятно, престолы храма освящены в память заступников земли Российской: святого пророка Божия Илии (главный), святого благоверного князя Александра Невского и в честь Казанской иконы Божией Матери. Здание сложено из кирпича с белокаменной отделкой в стиле классицизма. Церковь была закрыта в 1930-е гг. Последний настоятель - священник Геннадий Лебедев - расстрелян в 1937 г. на полигоне Бутово. Храм возвращён верующим в 1998 г. и в настоящее время находится в стадии восстановления о

Троицкая церковь. Конобеево. Село Конобеево Свято-Троицкие храмы В 1702 г. на средства стольника Петра I, князя В.Ф. Долгорукова, была построена кирпичная Троицкая церковь в стиле московского барокко. Храм перекрыт восьмичастным сомкнутым сводом. С запада к храму примыкает трапезная того же времени. Нарядное убранство здания, в основном выполненное из кирпича, дополняют поливные изразцы. Церковь имеет два придела - во имя святителя Николая Чудотворца и священномученика Тимофея, епископа Прусского. В храме находится особая почитаемая святыня - частица мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Храм не закрывался. Новая Троицкая церковь с приделами во имя священномученика Тимофея, епископа Прусского, и святителя Николая была создана по проекту архитектора Ф.В. Рыбинского в 1911 г. на средства прихожан. Строилась церковь взамен одноимённой (1702 г.), расположенной в нескольких десятках метров к западу. Старую церковь предполагалось обратить в часовню. В 1930-е гг. церковь была закрыта. Возвращена верующим в 1990 г.о

Серафимовская церковь. Федино. Церковь во имя преподобного Серафима Саровского выстроена в усадьбе гофмейстера императорского двора П.Д. Ахлестышева в 1912 г. Автор проекта - академик архитектуры В.В. Суслов. Он же с помощью К.П. Калачева руководил строительством. Церковь построена в неорусском стиле, сложена из кирпича, своды и конструкция кровель - железобетонные. Была богато украшена поливными изразцами, полихромной майоликой, покрыта глазурованной черепицей, побелена и выглядела чрезвычайно живописно. Отделать до конца и освятить церковь не успели из-за начавшейся революции. Храм был закрыт. В 1997 г. церковь передана верующим в сильно разрушенном состоянии. Сохранились часть отделки, замечательные иконы патрональных святых и майолика над крыльцом "Спас Нерукотворный". В настоящее время храм восстанавливается. В нём имеется частица мощей преподобного Серафима Саровского.

Покровская церковь. Губино. Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святой великомученицы Екатерины построена в 1778 г. на средства А.А. Фоминой-Квашниной. Образцом для здания послужила, видимо, церковь в селе Квашниных - Титовском. Храм выстроен в стиле русского барокко х гг. Храм был закрыт и в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии. Попытки возродить его были сопряжены с большими трудностями и закончились неудачей.

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери - Георгиевская церковь Название Церковь Иконы Божией Матери Тихвинская в Ванилове Шифр Тип постройки церковь Синонимы названия Церковь Георгия Победоносца на погосте Милино Дата основания не позже XVI в. Дата постройки последнего здания 1881 Историческое исповедание Православная Современная принадлежность РПЦ МП (Православная) Статусдейств. Адрес на. Московская губ., Бронницкий у., пог. Милино Современный адрес Московская обл., Воскресенский р-н, пос. им. Цюрупы (Ванилово) Телефон (244) ; (244) Краткое описание Церковь в псевдорусском стиле. В трапезной Георгиевский и Александро-Невский приделы. Не закрывалась.

Село Левычино (пос. имени Цюрупы) Церковь великомученика Георгия Победоносца Георгиевская (Тихвинская) церковь была построена в 1885 г. по проекту архитектора П.П. Зыкова тщанием московских потомственных и почётных граждан Александра и Петра Евфимовичей Байдаковых и приходских людей. Хотя главный престол освящён в честь Тихвинской иконы Божией Матери, храм именуют по названию правого придела. Левый придел освящён во имя святого благоверного князя Александра Невского. Здание храма кирпичное. На стенах и сводах - поновленная сюжетная и орнаментальная живопись конца XIX в. В годы гонений церковь не закрывалась, поэтому в ней сохранились старинные паникадила, утварь, деревянные резные иконостасы. Георгиевская (Тихвинская) церковь была построена в 1885 г. по проекту архитектора П.П. Зыкова тщанием московских потомственных и почётных граждан Александра и Петра Евфимовичей Байдаковых и приходских людей. Хотя главный престол освящён в честь Тихвинской иконы Божией Матери, храм именуют по названию правого придела. Левый придел освящён во имя святого благоверного князя Александра Невского. Здание храма кирпичное. На стенах и сводах - поновленная сюжетная и орнаментальная живопись конца XIX в. В годы гонений церковь не закрывалась, поэтому в ней сохранились старинные паникадила, утварь, деревянные резные иконостасы. о

С. Барановское. Церковь Вознесения Господня Р Е Г И С Т Р А Ц И О Н Н А Я К А Р Т О Ч К А Р Е Г И С Т Р А Ц И О Н Н А Я К А Р Т О Ч К АНазвание Церковь Вознесения Господня в Барановском Обиходные названия Вознесенская церковь Шифр Тип постройки церковь Дата основания нач. ХХ в. (?) Дата постройки последнего здания строится Историческое исповедание Старообрядческая (?) Современная принадлежность РПЦ МП Статусдейств. Адрес на 1917 г. Московская губ., Бронницкий у., с. Барановское Современный адрес Московская обл., Воскресенский р-н, с. Барановское, ул. Центральная, 134 Телефон (244) Краткое описание Строится с 2000, возможно с использованием конструкций прежде существовавшей постройки. Дата обновления карточки 28 Октября 2005 г. Составитель Бокарёв Александр Бокарёв Александр

с. Воскресенское. Село Воскресенское Воскресенская церковь Село Воскресенское с деревянной церковью в честь Воскресения Христова упоминается в Писцовых книгах за 1577 г. Нынешняя церковь строилась с 1881 по 1898 гг. по проекту архитектора Николая Маркова. Документы свидетельствуют, что сборщиком пожертвований для строительства храма был крестьянин села Новлянского Яков Венедиктович Ларин, который ходил для этого до самого Петербурга. Колокольня храма была возведена в 1909 г. Привезённый на станцию Воскресенск колокол прихожане несли до села на руках (примерно около километра), а первый колокольный звон слушали, встав на колени. Помимо центрального престола, освящённого в честь Воскресения Христова, церковь имеет ещё два придела - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Жен-мироносиц. В середине 1930-х гг. храм был закрыт и разорён. Родом из села Воскресенского - священник Пётр Орлинков, причисленный Церковью к Собору святых новомучеников и исповедников Российских (расстрелян в 1937 г. на полигоне Бутово). Храм возвращён верующим в 1991 г. Сейчас полностью восстановлен Село Воскресенское Воскресенская церковь Село Воскресенское с деревянной церковью в честь Воскресения Христова упоминается в Писцовых книгах за 1577 г. Нынешняя церковь строилась с 1881 по 1898 гг. по проекту архитектора Николая Маркова. Документы свидетельствуют, что сборщиком пожертвований для строительства храма был крестьянин села Новлянского Яков Венедиктович Ларин, который ходил для этого до самого Петербурга. Колокольня храма была возведена в 1909 г. Привезённый на станцию Воскресенск колокол прихожане несли до села на руках (примерно около километра), а первый колокольный звон слушали, встав на колени. Помимо центрального престола, освящённого в честь Воскресения Христова, церковь имеет ещё два придела - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Жен-мироносиц. В середине 1930-х гг. храм был закрыт и разорён. Родом из села Воскресенского - священник Пётр Орлинков, причисленный Церковью к Собору святых новомучеников и исповедников Российских (расстрелян в 1937 г. на полигоне Бутово). Храм возвращён верующим в 1991 г. Сейчас полностью восстановлено

Село Виноградово Церковь святых бессребреников Космы и Дамиана Церковь во имя святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана построена в 1854 г. тщанием зажиточной крестьянской семьи села Алешина. В трапезной церкви имелись ещё два придела: в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. После закрытия храма в 1930-е гг. его помещение использовалось под деревообрабатывающие мастерские. Храм передан верующим в 1996 г. В настоящее время находится в стадии восстановления. о

с. Карпово. Церквь Михаила Архангела Действующая церковь Михаила Архангела (1884). Бесстолпный одноглавый одноапсидный храм четвериком с равновеликой трапезной и шатровой колокольней в два яруса - скромный образец сельской культовой постройки конца XIX в. Утварь, киоты и деревянный, окрашенный маслом иконостас в пять ярусов современны храму. Все иконы конца XIX в. и 1970х, настенная живопись переписана вновь в Действующая церковь Михаила Архангела (1884). Бесстолпный одноглавый одноапсидный храм четвериком с равновеликой трапезной и шатровой колокольней в два яруса - скромный образец сельской культовой постройки конца XIX в. Утварь, киоты и деревянный, окрашенный маслом иконостас в пять ярусов современны храму. Все иконы конца XIX в. и 1970х, настенная живопись переписана вновь в 1977.

ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА Сияют золотом сусальным На храме крыша и кресты Невестой - в платье белом бальном Ты, Церковь, - символ красоты Тебя Господь хранил все годы, Не гас лампады огонёк, Слова молитв горячих к Богу Донесть Хранитель церкви смог И ты спаслась от разрушенья, Похорошела в наши дни И ищут люди здесь спасенья: «От бед нас, Господи храни!» Священник отче Леонид Любовь и силу дарит Храму, Он молит Бога каждый миг За церковь, вставши с позарану Архистратиже Михаиле- Он в храме здесь и день, и ночь, Ему все трудности по силе, Его попросим нам помочь: Святые поновить иконы, Убранство церкви обновить, Чтоб с колокольни слышать звоны, Чтоб нашей церкви вечно жить!

Село Карпово Михаило-Архангельская церковь Село Карпово Михаило-Архангельская церковь Сооружена по проекту архитектора Николая Петровича Маркова на месте старой деревянной церкви в 1884 г. Имена жертвователей перечислены на металлической закладной доске, находившейся в притворе храма. Внутренняя отделка храма продолжалась до 1891 г. Храм являет собой скромный образец сельской культовой постройки конца XIX в.: бесстолпный, одноглавый, с равновеликой трапезной и шатровой колокольней в два яруса. Церковь в Карпове никогда не закрывалась. Её настоятель священник Андрей Воскресенский расстрелян в 1937 г. на полигоне Бутово. В храме сохранились иконы и иконостас конца XIX в., имеется чтимый Казанский образ Божией Матери. Село Карпово Михаило-Архангельская церковь Сооружена по проекту архитектора Николая Петровича Маркова на месте старой деревянной церкви в 1884 г. Имена жертвователей перечислены на металлической закладной доске, находившейся в притворе храма. Внутренняя отделка храма продолжалась до 1891 г. Храм являет собой скромный образец сельской культовой постройки конца XIX в.: бесстолпный, одноглавый, с равновеликой трапезной и шатровой колокольней в два яруса. Церковь в Карпове никогда не закрывалась. Её настоятель священник Андрей Воскресенский расстрелян в 1937 г. на полигоне Бутово. В храме сохранились иконы и иконостас конца XIX в., имеется чтимый Казанский образ Божией Матери.