Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зал 7. Воплощение больших образов. В 1892 году и.и.Левитан написал вариант картины «Тихая обитель», получивший название «Вечерний звон» (Государственная.
Advertisements

Презентация к уроку развития речи по картине И. Левитана «Над вечным покоем» Выполнил Бондарь Кирилл ученик 9в класса.
Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Образ России в картинах И.И.Левитана 1. 2 «Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта.
Исаак Левитан е годы Левитан Исаак Ильич ( ). Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского.
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Выполнил: Соловьев Дмитрий, ученик 8 а класса Великий Русский художник Исаак Ильич Левитан.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Исаак Ильич Левитан Приготовила: Емжина Яна 6 «А» класс.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Выполнил: Любимцев Николай ученик 9 «Б» класса МОУ-лицей 21 г.Иваново.
А.М. Васнецов Подготовка к сочинению по картине «Северный край»
Пейзаж- сфера искусства, в которой формируется отношение к природе.
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них Цель урока – закрепление понятия об обобщающих словах, их употреблении в.
Жанр пейзажа в изобразительном искусстве. Алексей Саврасов «Грачи прилетели», 1871 год.
Изобразительное искусство реализма Квашнина М.П..
Подготовка к сочинению – описанию по картине И.И. Левитана «Март» Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года А.С. Пушкин.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИСААКА ЛЕВИТАНА «Весна. Большая вода» 4 класс.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Транксрипт:

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ

«Над вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений Левитана. Лето1894 года он проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли. На этом озере художник и задумал свой шедевр. Древняя деревянная церковка перекочевала на полотно с одного из этюдов, сделанных Левитаном в Плесе. Картина представляет зрителю очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Полотно стоит несколько особняком в ряду пейзажей Левитана, для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, человеческим настроением, - здесь природа выступает совершенно самостоятельным целым, рядом с которыми все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными.

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работая над полотном «Над вечным покоем», он решает задачу – показать одухотворённость самой природы, её «отдельность» по отношению к человеку, объявившему себя царём природы. Цвет облаков меняется - от свинцового до розового, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. Этот парад облаков и решил воспроизвести Левитан, ведь он был мастером изображения неба. И здесь именно небо определяет это грозное и торжественное движение природы, ассоциирующейся с вечностью, которая заставляет художника не только трепетно преклоняться перед нею, но и ужасаться, страшиться, тосковать. Огромные массы облаков словно на странном параде величественно плывут перед нашими глазами.

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Остров Остров, словно брошенный могучей рукой в гущу разлившихся вод, соотносится с человеческой жизнью, теряющий свой смысл среди, говоря словами Паскаля, этого «вечного безмолвия бесконечных просторов» На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Стихии Три стихии представлены на холсте – тёмная вода, промокшая земля и беснующееся небо; именно они, составляясь и переставляясь в непонятном человеку стремлении, формируют грозный образ природы, характерный для этой работы. На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Луга Насквозь промокшие луга, протянувшиеся до горизонта, добавляют бесприютности в общую картину. Кстати, то как они написаны, уже показывает стремление Левитана к большей «плоскостности», «импрессионичности» и «незаконченности» изображения, которое даст о себе знать в его поздних работах. На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Кладбище Старое кладбище с валящимися в разные стороны и уже повалившимися крестами напоминает о бренности, хрупкости и страшной ненадёжности человеческой жизни – по контрасту с той вечной картиной таинственной природной мощи, что разворачивается на глазах у зрителя. На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Старая церковь В окне церкви, примостившийся на высоком мысу, мерцает огонёк - быть может этот огонёк свечи, по мысли Левитана, указывает тот путь, на котором дыхание вечности перестаёт грозить возмездием и наказанием. На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Лодка жизни Сам обжитый человеком мыс, его контур отчётливо напоминает нос лодки, нависающий над глубокими водами вечности, которая уже поглотила в себе тысячи отважившихся броситься в плавание по этим водам. На краю вечности

Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Остро в Стихи и Луга Кладб ище Старая церковь Лодка жизни