Грамматические лабиринты помогают в игровой форме развивать грамматический строй речи. Чтобы этот процесс был увлекательным и эффективным для ребёнка рекомендуется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бреус Елена Петровна Учитель-логопед МБДОУ Покажи где птицы, дикие животные, одежда, транспорт. ( обобщающие слова).
Advertisements

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
МБДОУ « Детский сад ОВ п. Рассвет Томского района «Использование игр на логопедических занятиях» Учитель-логопед: Мусинова Е.В.
«Назови ласково». Цель: Закрепление звукослоговой структуры слова в процессе образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель – Шейкина И. Ф.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Исследование состояния навыка словоизменения.. Изменение имен существительных по падежам.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ Гынгазова Елена Владимировна, МОУ СОШ 23 г. Томск.
Уточнить и активизировать в речи обобщающее понятие «мебель». Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, правильно употреблять.
Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий.
Слово одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий.языка Слово одна.
Назовите существительные единственного и множественного числа.
Местоимение Местоимение – это самостоятельная часть речи, указывающая на предмет и признаки.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
ТЕМА: «Дикие животные». Задачи: Образовательные: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилища; формировать.
Тема урока : « Я заменяю имена …» Употребление местоимений в речи урок русского языка в 6 классе.
Второстепенные члены предложения – члены предложения, которые не образуют предикативной (грамматической) основы, а служат для пояснения, уточнения, дополнения.
МЕБЕЛЬ cредняя логопедическая группа МБДОУ «ЦРР д/с 24» учитель-логопед Авдеева В. Н.
Транксрипт:

Грамматические лабиринты помогают в игровой форме развивать грамматический строй речи. Чтобы этот процесс был увлекательным и эффективным для ребёнка рекомендуется использовать мелкие игрушки (например от «Киндер сюрпризов»). Взаимодействие с игрушкой помогает активизировать внимание ребёнка и максимально поддержать интерес к игре. Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку выбрать игрушку и прогуляться с ней по игровому полю, и даёт инструкцию, исходя из цели игры.

1.Игра: «Кто живёт в лесу?» (лабиринты 1,2,3) Цель: - Употребление сущ. в именительном и косвенных падежах. -Употребление предлогов. -Согласование прилагательных с существительными. -Употребление сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Варианты игр, инструкция: -Назови, кто живет в лесу. -Кого встретили в лесу? -Кому улыбнулись в лесу7 -Кого испугались в лесу? -От кого убежали в лесу? -С кем подружились в лесу? -Чем зверей мы угостим? -Какие звери в лесу? -Кого встретил назови ласково. 2. Игра: «Мои игрушки» (лабиринты 4,5) Цель:-Употребление сущ. в именительном и косвенных падежах. -Употребление предлогов. -Употребление притяжательных местоимений. Варианты игр, инструкция: -Назови игрушки. -Какие игрушки ты видишь? -С чем будешь играть? Или: С чем будет … (название выбранной игрушки) играть? -Что подарим … (название выбранной игрушки)? -Кто–то в игрушки играл? Кто-то их все разбросал? Где валяются они, поскорее подскажи.(Для лабиринта 4) -Где игрушки, посмотри и скорее назови. (Для лабиринта 5) -Взрослый тоже выбирает себе маленькую игрушку и первым обыгрывает лабиринт: «Наши игрушечки очень жадные и все игрушки они считают своими. Они говорят: «Моя, моё…» и проходит лабиринт, давая образец ребёнку, затем предлагает и ребёнку пройти лабиринт.

3. Игра: «Мои животные» (лабиринт 6) Цель: -Употребление сущ. в именительном и косвенных падежах -Употребление притяжательных местоимений. -Согласование прилагательных с существительными. -Употребление сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Варианты игр, инструкция: -Кто гуляет во дворе? -Кого мы увидели ? -С кем поздороваемся? -Кого будем угощать? -Чем будем угощать? -Чьи это животные? -Какие животные? -Кого встретил назови ласково. 4. Игра: «Посчитай!» (лабиринт 7) Цель: -Употребление существительных в различных падежах ед. и мн.числа. -Согласование существительных с числительными. -Употребление сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. Варианты игр, инструкция: -Кого увидел …(название выбранной игрушки)? -С кем встретился …(название выбранной игрушки)? -Посчитай, сколько зверей? -С кем повстречался назови ласково. 5. Игра: «В магазине игрушек» (лабиринт 8) Цель: -Употребление существительных в различных падежах ед. и мн.числа. -Согласование существительных с числительными. Варианты игр, инструкция: -Что стоит на полках в магазине игрушек? -Что купим в магазине игрушек? -С чем будем играть? -Посчитай игрушки в магазине.

6. Игра: «В зоопарке» (лабиринт 9) Цель:-Употребление сущ. в именительном и косвенных падежах. -Употребление сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. -Употребление притяжательных местоимений. Варианты игр, инструкция: -Кто живет в зоопарке? -На кого пришел посмотреть…(название выбранной игрушки)? -С кем подружится …(название выбранной игрушки)? -Кого будем угощать? -Чем будем угощать зверей в зоопарке? -Чьи это звери? -Это звери добрые, назови их ласково.

1

2

3

4

5

6

7

8

9