Проект «В мире профессий» М.А. Качелина – классный руководитель 9 а класса МОУ «Кузнецовская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнили: Деманова Елизавета Анатольевна Алатырский район МОУ «Кувакинская гимназия» Сидорова Наталья Михайловна Алатырский район МОУ « Стемасская.
Advertisements

ПРОЕКТ Профориентационный центр школы как средство актуализации профессионального самоопределения учащихся Тюменская область; Ханты – Мансийский автономный.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Педагогический совет 2 декабря 2009 года. Анализ результатов ОЭР по формированию модели профильного образования через организацию индивидуальных образовательных.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Открытая (сменная) общеобразовательная школа 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Мир профессий Автор: Петряева Лариса Анатольевна.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Расширенный Межшкольный Методический Центр Профориентация учащихся Бушуева Людмила Анатольевна Ессентуки, 2008.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Выбор профессии – одно из первых звеньев в цепи последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Программа профориентационной работы МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»
Транксрипт:

Проект «В мире профессий» М.А. Качелина – классный руководитель 9 а класса МОУ «Кузнецовская СОШ»

Творческая группа Классный руководитель 9 а класса, учитель русского языка Качелина Мария Анатольевна. Учащиеся 9 «а» класса.

Отсутствие в школах четкой системы профессионального самоопределения учащихся Разработка и реализация в школе программы «В мире профессий» ПРОБЛЕМА ИДЕЯ

Дисциплины школьного цикла Внеучебная деятельность Учащиеся 9 класса, родители, педагоги, администрация школ, органы управления образованием, работодатели, профессиональные учебные заведения ОБЛАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Создание глубоких и разносторонних представлений участников проекта о мире профессий Познакомить учащихся с миром профессий. Определить роль здоровья школьников, как ценность, при выборе своей будущей профессии. Помочь учащимся выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии. Помочь учащимся развить навыки общения, креативности. Помочь каждому члену классного коллектива определиться в выборе своей будущей профессии. Создание презентаций «В мире профессий». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Создание инициативной группыСентябрь 2. Проведение мониторинга профессиональных склонностей. Сентябрь-декабрь 3. Консультирование учащихся и родителей по результатам мониторинга Январь 4. Проведение тематических мероприятийВ течение года 5. Создание банка данныхВ течение года 6. Создание сайта «В мире профессий»Январь-май 7. Оценка результатов самоопределения учащихся, повторные консультации с родителями Апрель-май КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Информационный, практико-ориентированный Школьный 9 А класс (22 человека) Долгосрочный ТИП ПРОЕКТА ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Проведение тестирования Компьютерное оборудование и Интернет Компьютерное оборудование и Интернет Конкурсный призовой фонд Конкурсный призовой фонд Представительские расходы Представительские расходы Канцтовары Канцтовары школьный фонд, фонд классного руководителяфонд классного руководителя СПИСОК РАСХОДОВ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ

АННОТАЦИЯ Проект проводится в рамках профориентационной работы. Все поисковые и исследовательские задания связаны с темами программы и помогают организовать творческую самостоятельную работу учащихся. Ребята отбирают материал по теме, анализируют, сравнивают преимущества и недостатки той или иной профессии, делают выводы относительно мира профессий, учатся вырабатывать и отстаивать свою гражданскую позицию.

Сроки проведения проекта С 10 сентября 2008 г – по 30 мая 2009 г

Планируемый результат Защита проекта перед общественностью с целью привлечения внимания к проблеме помощи учащимся в формировании умений и навыков, способствующих осознанному профессиональному выбору и жизненных перспектив. Применение материалов проекта при проведении профориентационной работы, викторин, классных часов и оформлении фотоальбома «В мире профессий».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Мир профессий; Известные люди села.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТЬЮ; РАБОТА С ФОТОДОКУМЕНТАМИ и СЕМЕЙНЫМИ АРХИВАМИ; ОФОРМЛЕНИЕ В ВИДЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, БУКЛЕТОВ, ПУБЛИКАЦИЙ И Т.Д.

Результаты проекта Презентации учащихся, посвященные описанию различных профессий; Видео- и фотоматериалы о профессиях, снятые на местном материале (о людях, проживающих в данной местности и добившихся высоких результатов в трудовой деятельности); Оформленный альбом о профессиях, востребованных в нашей местности; Презентативный материал о ходе проекта;

Установленные позитивные контакты с представителями местного сообщества (с родителями, работодателями, главой местной администрации); Обобщенный материал проектной деятельности в работе с классным коллективом. Создание «Рекомендации для подростков, желающих начать самостоятельную трудовую деятельность» (юридические, психологические советы, пр.).

Возможность использования данного проекта На уроках экономики; При подготовке внеклассных мероприятий: классных часов, викторин, различных профориентационных игр; Проведения агитационной работы (буклеты, публикации и т. д); Для оформления выставок, фотоальбомов.

Встреча с представителями Оршанского педколледжа

Встреча с представителями Санчурского училища

Встреча с представителями училища (с. Семеновка)

Использованная литература Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Твоя профессиональная карьера (учебник 8-9 класс), М.С. Гуткин, Просвещение 2003 Технология профессионального успеха ( учебник класс), С.Н. Чистяков, Просвещение 2003 Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения, С.Н. Чистяков, Просвещение 2003