РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ ЦРР «РОСТОК» Красносельского района Санкт-Петербург Чувашова Ирина Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
Advertisements

"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Театрализованные игры и упражнения как средство интегрированной деятельности в педагогическом процессе.
СКАЗКИ С.Я.МАРШАКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ Воспитатель Ермилова Ирина Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Звездочка»
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Русская народная сказка «Теремок» Рудакова С.В., учитель-логопед Яновская Т. А., воспитатель Томшина Н.Г., воспитатель.
2019 Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Музыкальная терапия, как средство автоматизации звуков в речи учащихся с общим недоразвитием речи. Глинских Наталия Васильевна учитель – логопед «Новоуральская.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ ЦРР «РОСТОК» Красносельского района Санкт-Петербург Чувашова Ирина Вячеславовна

Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ? П СИХОЛОГИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЭТО КАК ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ И СОВМЕСТИМОСТЬ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

Я хочу! Я умею! Я знаю! С ПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ. - УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ОБЩЕНИЕ : СЛУШАТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНО СОПЕРЕЖИВАТЬ, РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ. - ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ ПРИ ОБЩЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМИ.

Д ЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ Я ПОСТАВИЛА ПЕРЕД СОБОЙ СЛЕДУЮЩИЕ - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЮ СЕБЯ - Я И Я. - ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ – Я И Д РУГИЕ. - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ, ВЗРОСЛЫМИ. - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЛАДЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ : ИНТОНАЦИЕЙ, МИМИКОЙ, ЖЕСТАМИ. - РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ. - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕЧЕВЫМ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ. - КОРРЕКЦИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА.

Р ЕШАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ Я РЕШИЛА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ. В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЧЕНЬ ШИРОКИ. Д ЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ОКРУЖАЮЩЕМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ОБРАЗЫ, ЗВУКИ, ЭМОЦИИ, А УМЕЛО ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ИХ ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ. С УМСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ТЕСНО СВЯЗАНО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ – АКТИВИЗИРУЕТСЯ СЛОВАРЬ, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. В АЖНО, ЧТО ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЕНКА, ЗАСТАВЛЯЕТ СОЧУВСТВОВАТЬ ПЕРСОНАЖАМ, СОПЕРЕЖИВАТЬ ИМ, ФОРМИРУЕТ ОПЫТ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - ДРУЖБА, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ И Т. Д.. Т ЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЕНКУ РЕШАТЬ СВОИ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ОТ ЛИЦА ПЕРСОНАЖА, ПОМОГАЕТ ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ, РОБОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.

В СОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ, СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ, СТИМУЛИРУЮЩИХ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПОБУЖДАЮЩИХ К СБЛИЖЕНИЮ ДРУГ С ДРУГОМ.

Н АСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Т ЕАТР СВОИМИ РУКАМИ ! ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ

И ЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СКАЗОК, ПИКТОГРАММЫ. Иллюстрирование СКАЗОК, ПИКТОГРАММЫ.

ДРАМАТИЗАЦИЯ

Тема проекта Презентация - открытое занятие, драматизация.

Р АБОТАЯ НАД СКАЗКОЙ Я ИСПОЛЬЗУЮ МЕТОД ПРОЕКТА - ОПРЕДЕЛЯЮ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. ВЫДЕЛЯЮ ЭТАПЫ РАБОТЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ДРАМАТИЗАЦИЯ.

ВОСПИТАНИЕ ТЕПЛЫХ ЧУВСТВ В СЕМЬЕ, УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ, СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА. С.Я. МАРШАК «Кошкин дом» Цели :

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – ПОЗНАКОМИТЬ С ПРОФЕССИЕЙ – ПОЖАРНЫЙ ; ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ИХ ДЕТЕНЫШЕЙ ; РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ, УМЕНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСОВАНО, ВКЛЮЧАЯСЬ ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Р АЗВИТИЕ РЕЧИ – ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ, ДИАЛОГ, РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ. Э МОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – УЧИТЬ ПЕРЕДАВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЭМОЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТОНАЦИИ, МИМИКИ, ЖЕСТОВ - РАДОСТЬ, СТРАХ, ОБИДА, ХОЛОД … Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - РИСОВАНИЕ, ОБВОДКА, ШТРИХОВКА, ОРИГАМИ, РУЧНОЙ ТРУД. В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – УВАЖАТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ, ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ, УЧИТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ СВОИМ БЛИЗКИМ, УЧИТЬ БЕЗОПАСНОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ОГНЕМ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ КАК ВЫЗЫВАТЬ ПОЖАРНЫХ, СКОРУЮ. Задачи:

Б ЕСЕДА О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ, ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОЖАРНЫЙ, РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОМАТЕРИАЛОВ : РАБОТА ПОЖАРНЫХ, ТЕХНИКА, ОБОРУДОВАНИЕ, ОБМУНДИРОВАНИЕ. Ч ТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

З ОО \ ЛОТО - Д ОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. Ч ТЕНИЕ СКАЗКИ, РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. Р ИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ, ОБВОДКА ГЕРОЕВ, ШТРИХОВКА. С ОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ - А КАК БЫ ПОСТУПИЛ ТЫ ? ПИКТОГРАММЫ - ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОБИДА, РАДОСТЬ …

КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ РАССКАЗ О МАМЕ.

Р АЗУЧИВАНИЕ ДИАЛОГОВ С ПОМОЩЬЮ ИГРУШЕК. С ОЗДАНИЕ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА. П РОИГРЫВАНИЕ СЦЕН ИЗ СПЕКТАКЛЯ – УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ, ВОВРЕМЯ ВСТУПАТЬ В ДИАЛОГ, НАХОДИТЬ СВОЕ МЕСТО ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА. С ОЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СЦЕН В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ДРУГОЙ ГРУППЫ. драматизация

Т ЕАТРАЛИЗАЦИЯ ПОМОГАЕТ НЕ ТОЛЬКО РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА, НО И СПОСОБСТВУЕТ ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ, А ТАК КАК Я ПРОВОЖУ И РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ, КОНКУРСЫ, ОФОРМЛЕНИЕ КОСТЮМОВ, УЧАСТИЕ В ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ -- ТО И РАЗВИВАЕТ ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.