Работу выполнила учитель физики МОУ « Пайская основная школа 8» Перчикова Антонина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А. Крылов Лебедь, рак и щука. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
Advertisements

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.
Тяжести вес упругости опоры (подвеса) и тела тела и Земли опоры (подвеса) и Земли.
Сложение векторов Кремнева Н.Г. Учитель математики МАОУ СОШ 115, г. Пермь.
Сложение векторов Кремнева Н.Г. Учитель математики МАОУ СОШ 115, г. Пермь.
УРОК 6 СУММА НЕСКОЛЬКИХ ВЕКТОРОВ. ЗАДАЧА 1 Упростите выражение:
Динамометр. Сложение сил. Равнодействующая сил. Тема урока.
«Лебедь, рак, щука»… Простая басня или противоречие механики? Вопрос рассматривал: Иванов Иван.
Басня – это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.
Презентация к уроку по физике (7 класс) по теме: Презентация к уроку по физике в 7 классе на тему "Сложение сил. Равнодействующая сил"
СИЛЫ В ПРИРОДЕ 7 класс Проверь себя! ?=S/t ?=m/ V ?=V m Ʊ ?=mg FтFт.
МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Литературное чтение Учебник: Л.Ф. Климанова, 2011 г. Класс:3 Учитель: Сыртова Н.А. Год создания: 2013 Тема урока: Басня.
А. Сила тяжести А. Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе тела Б. Вес тела- Б. Вес тела- это сила, с которой тело действует на опору.
Физика 7 класс Сложение сил. Равнодействующая сил. Учитель физики МОУ Ермоловской СОШ им. П. Д. Дорогойченко Чаадаев Алексей Петрович.
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Лебедь, Рак и Щука.
Физика 7 класс Учитель физики: Потапова Л.В. 7 класс.
Иван Андреевич Крылов Ничто так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и их отношение к миру, как перо поэта и рука художника…. МОУ «Гимназия.
1 вопрос Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно противодействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперёд, равна по модулю.
"Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное- шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усеченная физика: Физик, не воспринимающий.
Проверь себя Сила, возникающая при взаимодействии поверхности одного тела с поверхностью другого тела, когда тела неподвижны, либо перемещаются относительно.
Транксрипт:

Работу выполнила учитель физики МОУ « Пайская основная школа 8» Перчикова Антонина Васильевна

Трение покоя – это сила сопротивления, возникающая при действии силы тяги. Трение скольжения – возникает при скольжении тела Трение качения – появляется при качении тела. F покоя >F ск >F кач

В этой басне лебедь тянет вверх, щука – вбок, рак – назад. Есть ещё вес воза – вниз. Воз не сдвинется, если эти усилия меньше, чем трение о дорогу. Это противоречит басне : « поклажа бы для них казалась и легка »

Выражение сложилось на основе названия басни « Лебедь, Щука и Рак » (1816) И. А. Крылова ( ): Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука Однажды Лебедь, Рак и Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись ; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу ! Поклажа бы для них казалась и легка : Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду... Используется как ироническая характеристика несогласованности действий участников какого - либо общего дела.

Бег на лыжах - замечательное занятие ! При беге на лыжах ( классическим стилем ) проявляется два вида трения. Какие ? Одно - полезное, и его нужно увеличить, другое – вредное, и его нужно уменьшить. Вот так увеличить и уменьшить одновременно ! Для каждой погоды она своя – эта трудноуловимая грань.

Однажды Савушкин получил двойку по физике. Они как раз проходили тему " Сила трения ". Придя домой, закинув учебник по физике в дальний угол, он с ненавистью подумал : " Пропади ты пропадом, сила трения ". И вдруг он поскользнулся и упал на ровном месте. Савушкин попытался встать, ухватившись за ножку стула. Стул с легкостью выскочил из его рук и отлетев в сторону, опрокинул этажерку с книгами. В комнате начался кавардак. Предметы слетали со своих мест и, кружась по комнате, сталкивались и разлетались в разные стороны. Из дальнего угла, размахивая страницами, вылетел учебник физики. Комната была похожа на космический корабль, находящийся в невесомости. Савушкин, собравшись с силами, попытался поймать учебник. Вдруг его осенило : по его желанию исчезла сила трения. Савушкин летал по комнате и догонял учебник. Наконец он ухватил его, на лету открыл заданную страницу и прочитал параграф и понял, какое огромное значение имеет сила трения в жизни. Благодаря силе трения по улицам ездят автобусы, ходят люди и животные, лыжники скользят по снегу, фигуристы катаются на льду, предметы стоят на своих местах. Вдруг в комнате все встало на свои места. Сила трения возобновила свое действие. Савушкин с облегчением вздохнул. С этого дня он стал серьезно заниматься физикой.

Однажды мой друг поехал в другой город. Вот, что он мне рассказал : " Я приехал в город и пошел искать гостиницу. Найдя ее, я заплатил за неделю вперед и пошел в свой номер. Только я решил отдохнуть, как раздался противный гудящий звук. Вдруг кровать отъехала от стенки на середину комнаты. Пол из под моих ног уехал и я упал. Звук прекратился. Я встал, поправил костюм и сел на кровать. Казалось бы ничего и не произошло, но кровать оказалась на середине комнаты, а на моей коленке была ссадина. Но, что это было ? Я не стал мучить себя этим вопросом и все же решил отдохнуть. Вдруг снова раздался этот звук. В этот раз я решил не оставаться в комнате. Еле держась за стены я вышел в коридор. Что там было ! Дорожки ехали из - под моих ног. Шкаф отъезжал от стены, теряя по дороге дверцы, и разваливаясь на части. Еле - еле я вышел на улицу. На моем пути все разваливалось и падало. На улице прохожие делали какие - то беспорядочные движения, падали. Автобус гнал с бешеной скоростью, из кабины высунулось искаженное страхом лицо водителя и он закричал : " Не могу остановить машину, тормоза не действуют !" Наконец звук прекратился. Из гостиницы выбежал мой сосед с коробочкой в руках. " Наконец - то ! Наконец - то ! Сила трения. Я изобрел ее " - так он кричал. Он подбежал ко мне и крикнул " Посмотрите ! " Он включил какую - то кнопку и..... Но звука не было. Машинка развалилась. Вместо нее на асфальте лежала груда винтиков, шурупов и всяких деталей. Это все, что от нее осталось. Машинка была не исключением и сила трения не действовала и в ней.

Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком ? Почему ящики, лежащие на движущейся ленте транспорте ­ ра, не сползают по ленте вниз, а перемещаются вместе с ней вверх ? Зачем на шинах автомашин делают глубокий рельефный рисунок ( протектор )?