Педагогический процесс. Педагогический процесс Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Медицинский университет «Реавиз» Тема : Педагогический процесс по дисциплине «Психологи.
Advertisements

Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Структура процесса обучения Доцент Г.А. Капранов.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

Педагогический процесс

Педагогический процесс Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Воспитательная система общеобразовательной школы Цели Управление Отношения Деятельность и общение Субъекты

Педагогический процесс и воспитательная система Пед.процесс происходит в рамках определенной Воспитательной системы. Рассмотрим в качестве базовой –воспитательную систему общеобразовательной школы. Отмечая сложность внутренней структуры воспитательной системы школы, выделяют следующие её компоненты:

1.цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупности концепции (т.е. совокупности идей, для реализации которых она создается); идей, для реализации которых она создается); 2.Деятельность, обеспечивающая её реализацию; 3.Субъект деятельности, её организующий и в ней участвующий; 4.Рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; 5.Среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему, и развитие этой системы. систему, и развитие этой системы.

Основные функции педагогического процесса Образовательная- Формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности, освоение основ научных и практической деятельности, освоение основ научных знаний, целостных ориентаций и отношений. Развивающая- Формирование и развитие развитиепсихическихпроцессов, свойств и качеств личности.ВоспитательнаяФормированиеопределенных качеств, качеств, свойств и отношений свойств и отношенийличности

Структура педагогического процесса Цель Задачи Содержание Пед. процесса Взаимодействие(сотрудничество) Воспитателей и воспитанников МотивацияДЕЯТЕЛЬНОСТЬФормыМетодыСредстваОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты структуры педагогического процесса Целевой- включает в себя цели и задачи, кот. могли бы быть определены как подчиненные цели, реализуемые в определенных условиях. Содержательный- определяет всю совокупность формируемых отношений, ценностных ориентаций, опыта деятельности и общения, знаний. Деятельностный – хар-ет формы, способы, средства орг-ии и осуществления воспит. взаимод-я, направленного на реализацию целей и задач, освоение содержания пед. процесса. Результативный- достигнутые результаты и степень эффек-ти пед.процесса, обеспечивает управление качеством воспитательно-образовательной деят-ти Ресурсный- отражает соц.-эк., нравств.-психолог., санит.-гигиен. и др. условия протекания пед. процесса, его нормативно-правовое, финансовое обеспечение.

Этапы педагогического процессаПодготовительный Заключительный Основной Основной

Подготовитель ный Основной Заключитель ный ОрганизацияОсуществлениеАнализ ЦелеполаганиеДиагностикаПрогнозированиеПрогнозированиеПроектированиеПланирование Педагогическое взаимодействие Организация обратной связи Регулирование и корригирование деятельности Оперативный контроль Выявление возникших отклонений Вычленение ошибок Анализ причин отклонений Проектирование мер по устранению ошибок Этапы педагогического процесса

Компонентный состав структурной организации учебной деятельности Учебная мотивация как совокупность побудителей, включающая коммуникат.- познават. потребность субъекта на фоне его общей потребности достижения Учебные ситуации Учебная задача, предлагаемая в форме учебного задания, которая принимается обучаемым Решение учебной задачи посредством учебных действий: предметных и вспомогательных Контроль преподавателя, т.е. контрольные действия, переходящие в самоконтроль Оценка преподавателя, т.е. внешние оценочные действия, переходящие в самооценку

В трактовке Л.М. Фридмана в состав любой задачи входят одни и те же части: Предметная область- класс фиксированных обозначенных объектов о которых идет речь Отношения, которые связывают эти объекты Оператор задачи- совокупность тех действий, которые надо произвести над условием задачи, чтобы выполнить её решение Требование задачи- указание цели решения задачи, т.е. того, что нужно установить в ходе решения

Уровни становления слухового контроля Уровень Отношение говорящего к ошибке Механизм слухового контроля Характер вербальн. реакции говорящего на ошиб. действие 1 Ошибку не слышит, сам не исправляет Нет сличения речевого действия с программой его выполнения Медленное, произвольно анализируемое выполнение требуемого речевого действия после указания на характер его выполнения (необходим внешний контроль) 2 Ошибку не слышит, сам не исправляет Есть сличение по произвольно осознаваемой схеме выполнения программы Немедленное, правильное выполнение действия, но после указания со стороны на ошибку (необходим внешний контроль) 3 Ошибку исправляет, но с отставанием во времени Есть сличение, но ошибка осознается в контексте, т.е. После звучания целого,- нет текущего сложения Немедленное, повторное выполнение действия с исправлением допущенной ошибки (включается самоконтроль) 4 Текущее, немедленное исправление ошибки Ошибка исправляется по ходу выполнения артикуляционной программы Немедленное, текущее исправление допущенной ошибки в ходе выполнения речевого действия (полное проявление самоконтроля)

Структура мотивации (потребностей) Самоактуализация Чувство собственного достоинства Принадлежность, любовь Безопасность, сохранность Физиологические потребности

Определение самостоятельной работы 2.Самостоятельная работа выполнение домашних заданий 1.Самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке 3. Специфическая форма учебной деятельности обучающегося, высшая форма самообразования

Обучение самостоятельной работе Приемы смысловой переработки текста, укрупнение учебного материала, выделение в нем исходных идей, принципов, законов, самостоятельное построение школьниками системы задач определенного типа Приемы культуры чтения и культуры слушания, приемы краткой и наиболее рациональной записи (реферат, тезис и т.п.) Общие приемы запоминания (структурирование учебного материала) Приемы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование школьниками разных видов самоконтроля Общие приемы поиска дополнительной информации (работа со справочниками) и её хранение в домашней библиотеке Приемы подготовки к экзаменам, зачетам, семинарам, лабораторным работам Приемы рациональной организации времени, учета и затрат времени, разумное чередование труда и отдыха, общие правила гигиены труда

Использованная литература: 1.Педагогика под редакцией П.И. Пидкасистого, М Педагогика:педагогические теории, системы, технологии под редакцией С.А. Смирнова М И.П.Подласый, Педагогика, Владос И.А.Зимняя, Педагогическая психология, М.:Логос-2003