Омский государственный университет путей сообщения Институт менеджмента и экономики Логистика Лектор Григорий Григорьевич Левкин Курс лекций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) Лектор Галина Федоровна Солдатова Курс лекций.
Advertisements

Омский государственный университет путей сообщения Институт менеджмента и экономики Логистика Лектор Григорий Григорьевич Левкин Курс лекций.
2. Тенденции и факторы развития логистики. Период «фрагментаризации» гг. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как.
ЛОГИСТИКА ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ 1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя 2. Энергетический кризис вызвал.
Логистика Вводная лекция. Дупленко Наталья Геннадьевна Доцент кафедры маркетинга и коммерции kant.do.am.
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
Логистика Вводная. Вопросы 1. Предпосылки возникновения логистики 2. Определение, объект, цель, разделы логистики. 3. Основные и поддерживающие функции.
Задачи микрологистики. микрологистика Микрологистика обеспечивает опе­рации по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
Логистика Управление в логистических системах. Свойства логистической системы 1.Сложность логистической системы: наличие большого числа элементов (звеньев),
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
План 1. Причины создания запасов в логистических системах. 2. Классификация запасов. 3. Управление товарными запасами. Лекция КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Основы логистики Под. Редакцией Хабарова ВИ Аникин Миротин Сергеев ВИ Тяпухин Долгов Уваров Дыбская.
Логистика Сбытовая логистика. Предмет и объект сбытовой логистики Предмет - организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента.
Тема 1 1.История возникновения логистики. 2.Причины возникновения. 3.Основные понятия.
Цели урока Образовательные: раскрыть основные положения распределительной логистики; ознакомить с основными сферами применения распределительной логистики;
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Транксрипт:

Омский государственный университет путей сообщения Институт менеджмента и экономики Логистика Лектор Григорий Григорьевич Левкин Курс лекций

Дисциплина представлена теоретической и практической частями. Освоение теории логистики осуществляется при посещении лекций, а также в результате самостоятельной работы. Практическая часть – это решение задач и освоение алгоритмов их решения для дальнейшего использования в практике. Для углубления понимания используются ситуационные задания для самостоятельного решения. Методические указания к освоению дисциплины «Логистика»

По каждой теме лекции проводятся семинарские занятия. Задания и вопросы к семинарским занятиям размещены на сайте К каждому занятию выдается задача для самостоятельного решения, которая проверяется в аудитории. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется воспользоваться списком источников литературы по данному курсу, периодическими изданиями в библиотеке университета, рассмотреть законодательную базу по конкретному вопросу. Методические указания к освоению дисциплины «Логистика»

Итоговый контроль по дисциплине – экзамен. Проводится в виде устного опроса. В течение семестра осуществляется промежуточный контроль. Виды промежуточного контроля: устный опрос; тестирование; контрольная письменная работа. В конце курса проводится итоговая контрольная работа, которая включает в себя устный опрос по всем темам, тест задачи. Самостоятельная работа включает в себя решение задач и подготовку к семинарам. Методические указания к освоению дисциплины «Логистика»

План 1. Формирование логистики как научного и практического направления. 2. Сфера применения логистики в экономике. 3. Менеджмент в логистике. Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ

1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ КАК НАУЧНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. Возникновение логистики как практического и научного направления деятельности связано с выделением в качестве объекта управления материального потока. Происхождение логистики исторически связывают с военным делом, так как долгое время логистический подход использовался при планировании и проведении военных операций.

Существует три аспекта использования термина «логистика». - военный. - математический. - экономический.

Объект и предмет логистики Объект исследования в логистике - материальный поток и сопутствующие ему потоки. Это движение продукции на всех стадиях формирования товара («источник сырья производство распределение товаров конечный потребитель обратные потоки»). К сопутствующим материальному относят информационные, финансовые, сервисные потоки. Предмет исследования логистики - оптимизация движения материальных и сопутствующим им потоков.

Если эти правила выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой. 1 нужный товар должен быть доставлен 2 в нужное время 3 в нужное место 4 с наименьшими затратами 5 в необходимом количестве 6 требуемого качества 7 нужному потребителю Семь правил логистики

2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В ЭКОНОМИКЕ Логистика охватывает материальные потоки на уровне предприятия (микрологистическая система) и в сфере обращения сырья и товаров (макрологистическая система). Логистика используется в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, сфере бытовых услуг. В результате оптимизации материальных потоков сокращаются затраты на физическое товародвижение, а также повышается точность и надежность при выполнении заказов покупателей.

Схема материальных потоков на уровне предприятия

Физическое товародвижение в сфере товарного обращения Поставщики- производители Розничные сетиМагазины Распределительный центр в месте производства Региональный склад Поставщики- производители

Цель логистики на отдельном предприятии – свести задачи отделов предприятия в единую и общую политику, преследующую снижение затрат на физическое товародвижение и прогрессивное завоевание рынка. Для достижения этой цели служба логистики на каждом предприятии объединяет и согласовывает деятельность всех подразделений, поэтому при проектировании, формировании и анализе логистических систем используется концепция современного менеджмента. 3. МЕНЕДЖМЕНТ В ЛОГИСТИКЕ

Принципы логистического менеджмента: 1 системный подход; 2 приоритет стратегического видения; 3 интеллигентное управление материалами; 4 единство материальной и информационной логистики; 5 создание логистических ядер; 6 использование электронных технологий.

Приоритет стратегического видения (развитие логистики на микроуровне)

Эволюционное развитие логистики 1920 – 1950 гг. фрагментизация Прогнозирование спроса Закупки Упаковочная индустрия Грузопереработка Складирование Военная логистика Планирование распределением Управление заказами Транспортировка Управление запасами в сбыте Обслуживание потребителей 1950 – 1970 гг. становление Материальный менеджмент Физическое распределение Производственный (операционный) менеджмент Планирование потребностей Производственное планирование и расписание Управление запасами в производстве Технологическая транспортировка 1970 – 1980 гг. развитие 1980 – 1990 гг. интеграция Интегрированная дистрибьюция Бизнес- Логистика Микропроцессорная коммерциализация Маркетинг Всеобщее управление качеством Промышленная логистика Информационные технологии

Заключение к лекции «Введение в логистику» Использование логистики в экономике позволило упорядочить процессы физического товародвижения, устранить «узкие места» при транспортировке и складировании товаров, улучшить качество обслуживания покупателей и значительно повысить конкурентоспособность предприятия.