Александр Иванович Куприн 1870 -1938 Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ 8»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Иванович Куприн Куприн противопоставляет современной цивилизации естественную жизнь в общении с природой ( Олеся 1898 год и Чёрный.
Advertisements

А. И. Куприн « Олеся» Выполнила : ученица 11 класса «А» Петрик Елена Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Образы героев произведений Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет». Выполнила Аршинова Дарья.
Тема любви в произведениях А.П.Чехова «О любви», И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприна «Куст сирени» Урок по литературе 8 класс Учитель русского языка и литературы.
Природа не просто фон повествования. Она способствует особому состоянию духа. Зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного.
Александр Иванович Куприн, 1870 – 1938 г.г. «Вечно его мучила жажда исследовать, понять, изучить, как живут и работают люди всевозможных профессий …» К.И.Чуковский.
«Вечно его мучила жажда исследовать, понять, изучить, как живут и работают люди всевозможных профессий …» К.И.Чуковский Творчество Александра Ивановича.
«Олеся» 1898г. Здесь жизнь, свежесть, борьба со старым, отжившим, порывы к новому, лучшему. Здесь больше, чем в других рассказах моей души. А. Куприн.
История о нежной и великодушной любви. ...Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь. А. И. Куприн А. И. Куприн.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта Любовь – «волшебная страна» (анализ произведений И.Бунина и А.Куприна) Авторы проекта - учащиеся 11А класса : Авторы проекта - учащиеся.
«Живой как жизнь» Александр Иванович Куприн. Шести лет был отдан в Московский Разумовский пансион (сиротский), откуда вышел в 1880 В 1876 году Куприн.
Александр Пушкин Натали Гончарова Данте Беатриче Лаура Петрарка.
Александр Иванович Куприн Куприн Александр Иванович родился в1870году в городе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Мать.
Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников,
Александр Иванович Куприн, 1870 – 1938 г.г. «Вечно его мучила жажда исследовать, понять, изучить, как живут и работают люди всевозможных профессий …» К.И.Чуковский.
Александр Иванович Куприн, 1870 – 1938 г.г. «Вечно его мучила жажда исследовать, понять, изучить, как живут и работают люди всевозможных профессий …» К.И.Чуковский.
«Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь…» А. И. Куприн Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы.
Мотивная структура повести А.И.Куприна «Олеся». С чем в повести связан мотив круга, какие несёт функции? Образный ряд круга связан в повести с цивилизацией.
«Живой как жизнь» Александр Иванович Куприн. o Дата рождения: 7 сентября 1870 o Место рождения: село Наровчат, Пензенской губернии, Российская империя.
Куприн Александр Иванович Выполнила : Ученица 11 класса «Б» Улётовской средней школы Пятых Ксения.
Транксрипт:

Александр Иванович Куприн Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ 8»

26 августа (7 сентября) 1870 года – родился в г. Наровчат Пензенской губернии в семье чиновника год – окончив юнкерское училище, поступает в армию год – оставляет военную службу, работает грузчиком, актёром, организовывает цирк, управляет имением, сотрудничает в местных газетах как репортёр и фельетонист.

Куприн противопоставляет современной цивилизации естественную жизнь в общении с природой (Олеся 1898 год и Чёрный туман 1905 год).

В рассказах Гамбринус (1907 год), Гранатовый браслет (1911 год) неподкупность, благородство чувств противопоставляет пошлости, лицемерию буржуазной морали. Увлекается экзотическими, библейскими мотивами (Суламифь 1908 год). Эти и другие его произведения (Сны, Свадьба, Река жизни, Убийца, Бред, Обида) были откликом на события первой русской революции

1919 год – вынужден был эмигрировать в Париж год – возвращение в СССР. 25 августа 1938 года – умер в Москве

Повесть "Олеся" Перед нами поэтический образ девушки Олеси, выросшей в избе старой "колдуньи", вне обычных норм крестьянской семьи. Любовь Олеси к случайно заехавшему в глухую лесную деревушку интеллигенту Ивану Тимофеевичу - это свободное, простое и сильное чувство, без оглядки и обязательств, среди высоких сосен, окрашенных багровым отблеском догорающей зари.

История девушки получает трагический конец, здесь вторгаются в привольную жизнь Олеси и корыстные расчеты деревенских чиновников, и суеверия темных крестьян. Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена бежать из лесного гнезда.

Какое значение имеет место действия рассказа? Действие повести происходит на лоне природы в глухих местах Полесья, куда судьба забросила героя, городского человека, на целых 6 месяцев. Герой ожидает новых впечатлений.

Какую роль играет пейзаж? Зимний пейзаж подчеркивает отрешенность от цивилизации. Природа постепенно становится участницей событий: «Ветер бесился, как старый, озябший голый дьявол. В его реве слышались стоны, визг и дикий смех…» Постепенно звуки ветра почти материализуются, и герою чудится какой-то «страшный гость, ворвавшийся в его дом»

Описания природы часто проникнуты лирическим теплым настроением: «Снег розовел на солнце и синел в тени. Мной овладело тихое очарование этого торжественного безмолвия…»

Природа, ее сила воплощаются в «колдунье» Олесе.

Знакомство героев происходит весной: пробуждается природа, пробуждаются чувства

В последней главе – внезапный вихрь, гроза, град – предвестники разлуки и крушения любви

Как рисует Куприн образ главной героини? Высокая брюнетка лет около с лицом, которое «нельзя было позабыть, но трудно описать»: «лукавство, властность и наивность» во взгляде «больших, блестящих, темных глаз»

С чем сравнивает Куприн героиню? С молодыми елочками, выросшими в приволье старого бора

Героя привлекает «ореол окружавшей ее таинственности, репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота», но более всего – гордая уверенность в свои силы. В ее неразгаданности особая привлекательность. Олеся не знает расчета, себялюбия. Ей чуждо все, что отравляет отношения людей в цивилизованном мире, к которому принадлежит Иван Тимофеевич

В чем особенность изображения героя-рассказчика? Героя описывает сама Олеся: «Человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не хорошая. Не сердечная. Слову вы своему не господин… Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете».

Как построен сюжет повести? Картины жизни и природы связаны в единый поток: после встречи героя с Олесей – картина бурной весны, объяснение в любви сопровождается описанием лунной ночи

Сюжет построен на противопоставлении мира Олеси и мира Ивана Тимофеевича Отношения с Олесей он воспринимает как наивную, очаровательную сказку, ей же заранее известно, что эта любовь принесет горе… Его любовь постепенно убывает… Он думает прежде всего о себе: «Женятся же хорошие и ученые люди на белошвейках, на горничных… и живут прекрасно… Не буду же я несчастнее других?»

Как меняется Олеся? Ее любовь становится самоотверженной. Язычница Олеся приходит в церковь и едва спасается от озверевшей толпы, готовой разорвать ведьму

Какой цвет сопровождает образ Олеси? «Красная юбка Олеси выделялась ярким пятном на ослепительно белом, ровном фоне снега» (в первой встрече); Красный кашемировый платок; Нитка дешевых красных бус – единственная вещь, которая осталась «на память об Олесе и ее нежной, великодушной любви» (в последнем эпизоде)

Почему счастье героев оказалось таким коротким? Олеся, владеющая даром предвидения, осознает неизбежность конца короткого счастья. Слишком разные они люди. Тем более ценно ее самоотречение. Тема «волшебной любви» сменяется темой недостижимости счастья.