Уроки географии 6 класс Учитель МОУСОШ7 г. Ивантеевки Московской области Виноградова О.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответы 1 варианта 1)А,В 2)А 3)А 4)В 5)А Если правильно 2 ответа – оценка «2» Если правильно 3 ответа – оценка «3» Правильно 4 ответа – оценка «4» Правильно.
Advertisements

Разнообразие горных пород Горные породы Магматические ГлубинныеИзлившиеся Осадочные Обломочные и глинистые Неорганического происхождения Химического происхождения.
Горные породы состоят из минералов, однородных или неоднородных, которые твёрдо или рыхло соединяются.
Сокровища Земли или горные породы и минералы. Природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов Природные вещества с разным составом и внешними.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ. Минералы - природные тела, однородные по химическому составу и природным свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности.
{ Породы, слагающие земную кору Цель: сформировать представление о минералах и горных породах; деление горных пород на группы по происхождению.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ, СЛАГАЮЩИЕ ЗЕМНУЮ КОРУ Урок географии 6 класс Автор: Кузина Ольга Викторовна учитель географии ГОУ школы 391 Красносельского района.
Породы, слагающие земную кору Урок - практикум Автор. Смирнова Елена Валентиновна, учитель географии МОУ «СОШ 2» г. Исилькуль, Омская область.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ это природные смеси различных минералов более или менее постоянного состава, слагающие земную кору.
Автор: учитель географии Волкодаева Татьяна Петровна школа 751 СВАО г.Москва.
Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему: Горные породы и минералы.
Автор: учитель географии Миронов Владимир Викторович.
Проверка домашнего задания Земля состоит из ядра, , . Ядро состоит из никеля и . Вещество мантии находится в твердом веществе потому, что . Твердая верхняя.
Горные породы и минералы (6 кл.) Халилова Елена Сабитовна МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1- Базовая школа» п. Куеда, Пермский край.
Урок географии 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Горные породы и минералы. Горные породы Магматические Породы, образовавшиеся из магмы при ее остывании и затвердевании ГлубинныеИзлившиеся Магма застыла.
Из чего состоит земная кора. Какими по происхождению бывают горные породы. Из чего состоят горные породы. Что называют полезными ископаемыми. Из каких.
Запиши в тетрадь!!! Внутреннее строение Земли = ядро + мантия + земная кора.
Горные породы. МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ По способу образования горные породы бывают:
МБОУ «Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского района Республики Татарстан Осадочные породы (Презентация урока географии в 6 классе)
Транксрипт:

Уроки географии 6 класс Учитель МОУСОШ7 г. Ивантеевки Московской области Виноградова О.М.

Магматические породы и минералы. Главными элементами этих пород являются: кислород, кремний, алюминий, железо, кальций, магний, натрий, калий, титан и водород. Кислород составляет в среднем половину веса магматических пород. Химический состав пород не соответствует составу магмы, так как многие составные части летучи – вода, углекислота, соединения хлора и фтора. Глубинные (интрузивные) Это породы, которые образовались из магмы и кристаллизовались долго и на глубине. Они достаточно тверды, не растворяются в воде, не вступают в реакцию с кислотами, блестят и видны зерна кристаллов. Излившиеся (эффузивные) Эти породы тоже образовались из магмы, но застывали быстро, на поверхности Земли или в ее недрах в приповерхностных условиях (до5 км). Они тоже достаточно тверды, однородного цвета, не имеют блеска, часто пористы и не тонут в воде. гранитдиоритгаббробазальтандезит вулканическое стекло

Осадочные породы и минералы. Эти породы покрывают три четверти суши планеты, и лишь одна часть занята породами других происхождений. Значение осадочных пород велико. Это и топливо, и строительный материал, и основа химической промышленности. В осадочных породах хорошо сохранились остатки вымерших организмов, по которым можно определить возраст осадков и проследить историю развития различных уголков Земли. Огранические. Они формируются в результате жизнедеятельности или отмирания организмов. Выделяют два основных вида: сложенные карбонатом кальция (раковины моллюсков) и из углеродистого вещества (остатки растений) Неорганические. Обломочные Химогенные К ним относят породы, содержащие собственно обломки пород и минералов и продукты их механического (физического) преобразования окатанные зерна пород и минералов. Образовались в результате осаждения из воды морей и озер растворенных в ней веществ. На дне водоемов осадки накапливаются, их зерна продолжают расти, образуя кристаллы. каменный уголь нефть и газ песок и глина гравий, галька, валуны Каменная соль Калийная соль

Метаморфические породы. Как осадочные, так и магматические горные породы при погружении на большие глубины под влиянием повышенного давления и высоких температур подвергаются значительным изменениям – метаморфизму. Характерным для них являются тальк, хлорит, различные плагиоклазы. Песчаник + средние температуры = кварцит. Известняк + средние температуры = мрамор Глины, глинистый сланец + средние и высокие температуры = гнейс, слюдяные сланцы. Гранит + высокие температуры = гнейс Каменный уголь + высокие температуры = графит Каменный уголь + высокие температуры = алмаз мраморграфиталмаз кальцит

Каменный уголь нефть газ известняк Железная руда Медная руда ртуть Алюминиевая руда золото Каменная соль сера фосфориты Строительный материал алмазы графит мрамор Задания: По какому принципу распределили эти условные знаки? Где используются эти полезные ископаемые? торф Калийная соль асбест слюда

Записать в тетрадь в виде таблицы какие предметы и изделия используются в доме из каких полезных ископаемых (не менее 10 наименований). Привлечь к работе родителей. Записать в тетрадь в виде таблицы какие предметы и изделия используются в доме из каких полезных ископаемых (не менее 10 наименований). Привлечь к работе родителей. Дополнительное задание по желанию: составить коллекцию этих предметов. Дополнительное задание по желанию: составить коллекцию этих предметов.

Уроки географии 6 класс Учитель МОУСОШ7 г. Ивантеевки Московской области Виноградова О.М.

Название горной породы Твердость и хрупкость ЦветБлескРеакция на уксус Происхождение Гранит Песчаник Известняк С помощью учителя заполните таблицу и сделайте вывод о происхождении горных пород. да нет да нет да Крупные зерна разного цвета коричневого белого да нет да магматического Обломочного осадочного Органического осадочного

глина песок Каменная соль Какие еще строительные материалы состоящие из горных пород и минералов вы знаете? Где используются полезные ископаемые.

Железная руда Алюминиевая руда кремний

Графит Халькопирит – медная руда золото

газнефть Каменный уголь

Топаз алмаз малахит Драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни (в породе и ограненные). Изумруд Агат аметист Яшма

Подготовить доклад на одну страницу об одном драгоценном или поделочном камне. Дополничельное задание по желанию: провести опыт по выращиванию кристаллов соли.