Учебный предмет: музыка. Участники проекта: учащиеся 7 классов. Руководитель проекта: учитель музыки гимназии – интерната 6 ОАО «РЖД» Шурина И.Г. Исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект. Основополагающий вопрос: Наш земляк – композитор А. Шнитке. Что мы знаем о нём? Какое наследие оставил А.Шнитке нашим современникам?
Advertisements

Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
1 Содержани е Строки из биографии. Творчество. Выдающийся музыкальный аналитик. Известный композитор. Наследие Шнитке. Фотоальбом. 2.
Методические материалы к проекту Можно ли потрогать дружбу Авторы: Базымина Е.В., Устинова М.Н.
Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в смешанной еврейской и немецкой семье.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Тальменская средняя общеобразовательная школа Тальменская средняя общеобразовательная школа (презентация для педагогического совета школы) Автор учебного.
Война глазами детей ХХI века Творческое название: «Нет фашизму!» Авторы: ученики 8 В КЛАССА МБОУ СОШ 23 г. Гуково Ростовской области Консультант учитель.
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Автор проекта: Гапонова Надежда Александровна ПДО РЦДТ при Угольной СОШ Творческое название: Люблю тебя, село родное !
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей Инжавинская детская школа искусств Композитор Пётр Ильич.
Тема: «Школьные годы с Д.Б. Кабалевским» Посвящается 105-летию со дня рождения Правительство Москвы Департамент образования Москвы Восточное окружное управление.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Методическая презентация Творческое название: В гостях у прилагательного Тема учебного проекта: Имя прилагательное Автор: Степанова Н. В., учитель русского.
Хотите знать о выдающихся музыкантах нашего Владимирского края? Всех талантливых, смелых, независимо мыслящих ребят приглашаем принять участие в исследовательском.
Путешествия (презентация учебного проекта для родителей) Авторы проекта: Ермакова Наталья Михайловна, Карнаух Светлана Леонидовна, Осипян Мария Сергеевна,
Творческое название: В судьбе оставленные шрамы В судьбе оставленные шрамы Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на.
Транксрипт:

Учебный предмет: музыка. Участники проекта: учащиеся 7 классов. Руководитель проекта: учитель музыки гимназии – интерната 6 ОАО «РЖД» Шурина И.Г. Исследовательский проект

Основополагающий вопрос: Какое наследие оставил А.Шнитке нашим современникам? Вопрос учебной темы: Наш земляк – композитор А. Шнитке. Что мы знаем о нём?

Дидактические цели проекта: развитие самостоятельной познавательной деятельности в области искусства, формирование навыков работы в команде. Методические задачи проекта: освоить сбор информации через литературные источники; освоить музыкальную информацию; научить проводить опрос населения, научить анализировать и кратко излагать результаты исследований.

Темы самостоятельных исследований: Биография композитора. Творческое наследие А. Шнитке. Знакомство с музыкальными произведениями композитора. Учреждения, названные именем известного музыканта. Наши современники. Что они знают о нашем земляке? Результаты преставления исследования: Презентация интересных фактов, объектов и музыкального материала по теме исследования.

Этапы и сроки проведения проекта. Деятельность учителя.Деятельность учащихся.Сроки проведения. Выбор темы исследования, предъявление творческого задания, формирование групп по проведению исследования. Обсуждение темы исследования и творческого задания. Ноябрь, 1 урок, 15 мин. Консультации.Обсуждение плана работы учащихся и возможных источников информации, составление анкеты по опросу населения. Ноябрь, внеурочное время. Самостоятельная работа групп по выполнению творческого задания. Декабрь – январь. Организация экскурсии в музей А. Шнитке. Посещение музея.Январь, внеурочное время. Консультации.Подготовка презентации о проделанной работе. Февраль – март. Организация презентации.Защита полученных результатов исследования. Апрель, 1 урок.

- крупнейший композитор хх века, вошедший в разряд классиков на столетия.

В результате самостоятельных исследований группа биографов (Башкирова И., Васильева И., Румянцева А., Спирина А., Шептухина А., Ширшова Ю.) представила следующую информацию о биографии композитора.

А. Шнитке родился 24 ноября 1934г в гооде Энгельсе. Отец – Гарри Шнитке был журналистом, русско – немецким переводчиком. Мать – Мария Фогель преподавала немецкий язык в школе. Альфрд был старшим из трёх детей в семье Шнитке.

Музыкальное образование А. Шнитке началось в 12 лет в Вене. Его первой учительницей по классу фортепианно была Шарлотта Рубер. В возрасте 14 лет юный музыкант поступил на дирижёрско-хоровое отделение Музыкального училища имени Октябрьской революции в Москве. В 1953 году Шнитке поступает в Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского.

Ирина Фёдоровна Катаева-Шнитке -известная пианистка и супруга композитора. Это был поистине освящённый брак, где «Мастера», идущего сквозь тернии роковых ударов, понимала и оберегала его «Маргарита» – верная, любящая, прекрасная.

Что же нового, интересного о музыкальном наследии А. Шнитке открыла для себя и для нас группа музыковедов данного проекта ? Музыковеды: Дадаева Т., Долгова Д., Земцова К.

В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Ему принадлежит разработка концепции и сам термин «полистилистика». Новый стиль в музыке позволял удерживать и сохранять в современном творчестве одновременно любые исторические и социальные стили. В.Ленивкин «Музыка Шнитке».

Новая простота, как особый музыкальный стиль явилась без предупреждения. По спирали личной судьбы, композитор передвинулся на противоположный виток – к тихой, внутренней музыке. Религиозность, «тишина» и «новая простота» с удивительной естественностью сошлись в его Реквиеме.

В первой половине 80-х композитор почувствовал в себе могучий прилив симфонизма, в который он теперь вплавил человечность «новой простоты».

Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки. Среди произведений композитора Оперы – «Одиннадцатая заповедь» и «Жизнь с идиотом», балет «Лабиринты» 9 симфоний, концерты, «Реквием», Кантаты, оратории и др. А.Шнитке написал музыку более, чем к 60 кинофильмам.

Очень рано пришло к А. Шнитке широчайшее международное признание. Его произведения исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижёров современности.

Группа историков исследовала материал, связанный с последним годом жизни великого музыканта, а так же изучила, где увековечена память о нём. Историки: Мамыкина О., Хрипаева А.

3 августа 1998года Альфреда Шнитке не стало. Весть о его смерти облетела весь мир. Как писала пресса это были проводы «последнего гения музыки ХХ века».

Имя А. Г. Шнитке было присвоено Московскому государственному институту музыки, который некогда окончил композитор. В 2000 году при институте был открыт музей им. А.Шнитке.

В 2001 году Саратовская областная филармония получила имя А.Г.Шнитке. В родном городе композитора, Энгельсе, музыкально – эстетический лицей носит имя А.Шнитке, а при краеведческом музее открыта постоянно действующая выставка.

В 2009 году, к 75–летию композитора, в Энгельсе в сквере им. А.Шнитке состоялась церемония закладки камня на месте будущего памятника Почётному гражданину города – А.Шнитке. В тот же день прошло торжественное открытие мемориальной доски с барельефом на здании бывшей школы 25, в которой учился А.Шнитке.

О.Языков, «Портрет художника. Памяти Шнитке». «…Всё в истории бесконечно, и ничто не имеет окончательного качества и определения…» А. Шнитке Сама же МУЗЫКА, пройдя сквозь смерть её автора, навсегда обретает свою вневременную жизнь.

Наши современники. Что они знают о нашем земляке? Участники проекта провели опрос населения. Было опрошено – 73 человека. Из них только 39 смогли принять участие в опросе, ответив положительно на первый вопрос.

Результаты опроса. Вопрос До 17лет лет 41 и более данетданетданет 1Знаете ли вы, кто такой А.Шнитке? Знаете ли вы, как его имя связано с Саратовской областью? Знакомы ли вы с творчеством композитора? Слышали вы его произведения? Актуально ли его творчество сегодня? Интересно ли вам узнать о жизни и творчестве этого музыканта?

Диаграммы опроса да нет