Всероссийская научно - практическая конференция « Информационные технологии в общем образовании » 2-3 ноября 2009 года, город Саратов ИКТ в системе работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная конференция « Роль внеурочной деятельности в обучении предметам естественнонаучного цикла » Педагогический проект « Организация внеурочной.
Advertisements

«Развитие критического мышления учащихся на уроках физики и во внеурочное время, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться.
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеются.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Предметная область: литература Участники проекта: учащиеся 5 класса, родители учеников, педагоги школы, библиотекарь. подробнееподробнее Цель проекта:
МКОУ «Подколодновская СОШ» Богучарский район Из опыта инновационной работы учителя истории I квалификационной категории Бондаревой Татьяны Викторовны педагогический.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Образовательные эффекты участия МОУ СОШ 40 в КПМО на территории Томской области в учебном году. Шипуля Л. А., заместитель директора школы по.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Попова Светлана Георгиевна, учитель информатики и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) высшей квалификационной категории МОУ Лицей 6 Левобережного.
Предметная область Русский язык Участники проекта Учащиеся классов Цели и задачи проекта 1. Активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Рудакова Галина Алексеевна 1999 г. - Воронежский государственный университет, физико – математический факультет 2004 г - учитель информатики 2007 г.- учитель.
Транксрипт:

Всероссийская научно - практическая конференция « Информационные технологии в общем образовании » 2-3 ноября 2009 года, город Саратов ИКТ в системе работы с одаренными детьми Презентацию подготовила Свириденко Ольга Владимировна учитель физики высшей категории МОУ « СОШ р. п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области »

« Предназначая только одного на миллион стать Ньютоном или Рафаэлем, природа вложила в миллионы людей, которые не являются гениями и не могут стать ими, большие, важные и нужные для всего человечества творческие задатки. Их развитие, несомненно, является целью нашего существования ; существования их само по себе является важным и всеобщим культурным средством, которым обладает род человеческий » Песталоцци

Цели и задачи нового этапа российского образование определены в Национальном проекте « Образование » достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально - экономическим условиям ; обеспечить конкурентноспособность отечественного образования ; создать условия формирования конкурентноспособной личности

Значение ИКТ - технологий Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе коренным образом меняет основную функцию учителя и статус ученика. Мультимедийные программы с интерактивным интерфейсом, снабженные графическим, видео и звуковым сопровождением, использование электронных библиотек, Интернет превращают работу пользователя в творческий труд.

ИКТ в работе с одаренными детьми Где современный высокомотивированный школьник может продемонстрировать свои знания по предмету ? На уроке ? Несомненно. Только для одаренных детей рамки урока порой становятся « тесны », а « пятерка » в дневнике или одобрение одноклассников уже не являются адекватной и приносящей удовлетворение оценкой знаний.

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА « ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ » I этап (2008 г – бессрочное ): Организация физико - математического кружка « Клуб Архимедес » II этап ( бессрочное ): Организация первой школьной научно - практической конференции « Шаг в будущее »

ИКТ в работе с одаренными детьми Необходимое условие для обучающихся - владение приемами работы с компьютером. Преимущества ИКТ : доступ к неограниченным объемам информации ; снабжение обучающихся навыками сбора информации ; сохранение и демонстрация результатов своей работы.

ИКТ - технологии в работе с одаренными детьми Целенаправленное развитие у школьников необходимых для этой деятельности ключевых компетенций : поиск информации в Интернете, электронных библиотеках ; умение представить результаты своей работы компетентной аудитории.

Используемые программы : универсальная программ Microsoft PowerPoint, позволяющую предавать презентациям необходимый эффектный внешний вид - наборы слайдов, в которых текст сочетается с графическим изображением, картинками, фотографиями, звуком, анимацией, видеоэффектами. Т. к. Microsoft PowerPoint совместим с другими приложениями Microsoft Office, то можно соединить в единую презентацию тексты Microsoft Word, и таблицы Microsoft Excel и графику.

Педагогический проект « КЛУБ АРХИМЕДЕС » Цель проекта : создание научного объединения обучающихся как формы самостоятельной внеурочной образовательной деятельности по предмету Задачи проекта : формирование ведущих компетентностей у школьников, которые позволили бы самостоятельно в дальнейшем определять цели своей деятельности, способы и формы решения поставленных задач, умение обнародовать результаты своего труда ( провести презентацию ). Подготовка обучающихся к предъявлению индивидуальных способностей на различных уровнях. Формирование ответственности за успешность своего учения, за результат своего труда и умения определять ближайшие цели своей деятельности.

Направления работы I направление – индивидуальная работа а ) отдельные задания ( подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы, в поиске информации в Интернете и др.); б ) работа с обучающимися по отдельной программе : помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи ; обучение в заочной физико - математической школе при МФТИ ; участие в олимпиадах разного уровня. II направление – групповая работа ( включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей ) III направление – массовая работа – посещение музеев и планетария, совместная подготовка с учителями предметных недель, школьных олимпиад, организация и участие в научно - практических конференциях, районных и городских мероприятиях. Участники Проекта : обучающие 7 – 10 классов и все желающие

Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Международная научно - практическая конференция « От школьного проекта – к профессиональной карьере » марта ЛИЕН при СГАУ : грамота за успешную разработку и защиту проекта « Миражи » ( секция « Фундаментальные закономерности природы »); грамота за практическую направленность проекта « Школа и здоровье » ( секция « Человек в современном мире »)

Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Первая районная научно - практическая конференция школьников « Парад служения наукам »; 24 марта 2009 Диплом Ι степени в секции физико - математических наук ; Диплом ΙΙ степени в секции естественных наук

Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Семинар « Информационно - коммуникативные технологии на уроках физико - математического цикла » ( февраль 2009 г.) для учителей Саратовского района ; защита учебного проекта « Загадочные оптические явления »

Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Областной конкурс компьютерных презентаций « Математика в моей жизни – 2009» ( май – ноябрь 2009) ( СарИПКиПРО кафедра математического образования )

Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Фестиваль исследовательских творческих работ учащихся « Портфолио »; год.

Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Межрегиональная физико - математическая олимпиада : диплом 2008, 2009 г. – Пучкова Алина Участники – 4 ученика Диплом 2009 г - Зубкова Людмила Участие – 3 ученика « Олимпиада атомных станций » 2009 г.; участие – 1 ученик

Наши успехи

Проблемы Слабая материально - техническая база сельских школ. Большая нагрузка на высокомотивированных школьников. Отсутствие дистанционного курса, обучающего тонкостям поиска информации в Интернете.