Всероссийская научно - практическая конференция « Информационные технологии в общем образовании » 2-3 ноября 2009 года, город Саратов ИКТ в системе работы с одаренными детьми Презентацию подготовила Свириденко Ольга Владимировна учитель физики высшей категории МОУ « СОШ р. п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области »
« Предназначая только одного на миллион стать Ньютоном или Рафаэлем, природа вложила в миллионы людей, которые не являются гениями и не могут стать ими, большие, важные и нужные для всего человечества творческие задатки. Их развитие, несомненно, является целью нашего существования ; существования их само по себе является важным и всеобщим культурным средством, которым обладает род человеческий » Песталоцци
Цели и задачи нового этапа российского образование определены в Национальном проекте « Образование » достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально - экономическим условиям ; обеспечить конкурентноспособность отечественного образования ; создать условия формирования конкурентноспособной личности
Значение ИКТ - технологий Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе коренным образом меняет основную функцию учителя и статус ученика. Мультимедийные программы с интерактивным интерфейсом, снабженные графическим, видео и звуковым сопровождением, использование электронных библиотек, Интернет превращают работу пользователя в творческий труд.
ИКТ в работе с одаренными детьми Где современный высокомотивированный школьник может продемонстрировать свои знания по предмету ? На уроке ? Несомненно. Только для одаренных детей рамки урока порой становятся « тесны », а « пятерка » в дневнике или одобрение одноклассников уже не являются адекватной и приносящей удовлетворение оценкой знаний.
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА « ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ » I этап (2008 г – бессрочное ): Организация физико - математического кружка « Клуб Архимедес » II этап ( бессрочное ): Организация первой школьной научно - практической конференции « Шаг в будущее »
ИКТ в работе с одаренными детьми Необходимое условие для обучающихся - владение приемами работы с компьютером. Преимущества ИКТ : доступ к неограниченным объемам информации ; снабжение обучающихся навыками сбора информации ; сохранение и демонстрация результатов своей работы.
ИКТ - технологии в работе с одаренными детьми Целенаправленное развитие у школьников необходимых для этой деятельности ключевых компетенций : поиск информации в Интернете, электронных библиотеках ; умение представить результаты своей работы компетентной аудитории.
Используемые программы : универсальная программ Microsoft PowerPoint, позволяющую предавать презентациям необходимый эффектный внешний вид - наборы слайдов, в которых текст сочетается с графическим изображением, картинками, фотографиями, звуком, анимацией, видеоэффектами. Т. к. Microsoft PowerPoint совместим с другими приложениями Microsoft Office, то можно соединить в единую презентацию тексты Microsoft Word, и таблицы Microsoft Excel и графику.
Педагогический проект « КЛУБ АРХИМЕДЕС » Цель проекта : создание научного объединения обучающихся как формы самостоятельной внеурочной образовательной деятельности по предмету Задачи проекта : формирование ведущих компетентностей у школьников, которые позволили бы самостоятельно в дальнейшем определять цели своей деятельности, способы и формы решения поставленных задач, умение обнародовать результаты своего труда ( провести презентацию ). Подготовка обучающихся к предъявлению индивидуальных способностей на различных уровнях. Формирование ответственности за успешность своего учения, за результат своего труда и умения определять ближайшие цели своей деятельности.
Направления работы I направление – индивидуальная работа а ) отдельные задания ( подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы, в поиске информации в Интернете и др.); б ) работа с обучающимися по отдельной программе : помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи ; обучение в заочной физико - математической школе при МФТИ ; участие в олимпиадах разного уровня. II направление – групповая работа ( включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей ) III направление – массовая работа – посещение музеев и планетария, совместная подготовка с учителями предметных недель, школьных олимпиад, организация и участие в научно - практических конференциях, районных и городских мероприятиях. Участники Проекта : обучающие 7 – 10 классов и все желающие
Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Международная научно - практическая конференция « От школьного проекта – к профессиональной карьере » марта ЛИЕН при СГАУ : грамота за успешную разработку и защиту проекта « Миражи » ( секция « Фундаментальные закономерности природы »); грамота за практическую направленность проекта « Школа и здоровье » ( секция « Человек в современном мире »)
Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Первая районная научно - практическая конференция школьников « Парад служения наукам »; 24 марта 2009 Диплом Ι степени в секции физико - математических наук ; Диплом ΙΙ степени в секции естественных наук
Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Семинар « Информационно - коммуникативные технологии на уроках физико - математического цикла » ( февраль 2009 г.) для учителей Саратовского района ; защита учебного проекта « Загадочные оптические явления »
Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Областной конкурс компьютерных презентаций « Математика в моей жизни – 2009» ( май – ноябрь 2009) ( СарИПКиПРО кафедра математического образования )
Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Фестиваль исследовательских творческих работ учащихся « Портфолио »; год.
Критерии успешности реализации проекта « Клуб Архимедес » Межрегиональная физико - математическая олимпиада : диплом 2008, 2009 г. – Пучкова Алина Участники – 4 ученика Диплом 2009 г - Зубкова Людмила Участие – 3 ученика « Олимпиада атомных станций » 2009 г.; участие – 1 ученик
Наши успехи
Проблемы Слабая материально - техническая база сельских школ. Большая нагрузка на высокомотивированных школьников. Отсутствие дистанционного курса, обучающего тонкостям поиска информации в Интернете.