ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Психический дизонтогенез Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства и созревания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Семенова Тамара 530- гр.. основные разделы психокоррекции: психокоррекция при психическом недоразвитии; психокоррекция задержанного психического.
Advertisements

Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
Лекция 3 Принципы построения классификаций отклоняющегося развития Лектор: Скоробач Т.В.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Классификация отклонений в развитии. В отечественной и зарубежной психиатрии и патопсихологии описаны различные варианты психического дизонтогенеза, но.
М.М. Семаго, Н.Я. Семаго г. Москва. КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМОЛОГИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (основные причины) ВТОРИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (наблюдаемые отклонения)
Характеристика нарушений развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению.
Основы коррекционно- развивающей работы Киселева Т.Г., канд.психол.наук, доцент.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Специальная психология. Нарушение развития Это физический или психический недостаток, обнаружившейся в детстве и потенциально препятствующий включению.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Нервная система выполняет две важнейшие функции: 1) нормального взаимодействия организма с внешним миром, обеспечения его поведения в соответствии с условиями.
ЛЕКЦИЯ 4 Классификация интеллектуальных нарушений. Задержка психического развития ДИРЕКТОР МОУ ППМС ЦЕНТРА «СОЗВЕЗДИЕ» СЮРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНОЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» Кафедра общей и социальной психологии Доклад – презентация.
Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического.
Дисгармоничное развитие. Дисгармоническое психическое развитие – это тип дизонтогенеза, основой которого является врожденная или рано приобретенная диспропорциональность.
Транксрипт:

ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Психический дизонтогенез Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте в результате расстройства и созревания структур головного мозга (В.В. Лебединский, 1985)

НЕДОРАЗВИТИЕ В основе лежит недоразвитие всех сторон психики. Ведущая роль в структуре недоразвития принадлежит недоразвитию познавательной деятельности.

ЗАДЕРЖАННОЕ РАЗВИТИЕ Диагностируется к окончанию дошкольного возраста. Проявляется в пониженном общем запасе знаний, ограниченности представлений, малая интеллектуальная целенаправленность

ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕ Обусловлено более поздним (после 2,5-3 лет) патологическим воздействием на мозг ребенка когда большая часть мозговых систем в значительной степени уже сформировались и их недостаточность проявляется в признаках повреждения

ДЕФИЦИТАРНОЕ РАЗВИТИЕ недоразвитие анализаторных систем

ИСКАЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ Сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований

ДИСГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Основной дизонтогенеза является врожденная или раноприобретенная диспропорциональность развития психики ребенка, преимущественно в эмоционально-волевой сфере.

Сохранный интеллект не регулирует эмоционально-волевые процессы ребенка!

ВИДЫ ДИСГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: 1. Психопатия и психопатические расстройства личности; 2. Патологическое формирование личности (ПФЛ); 3. Акцентуации; 4. Отклонение темпа полового созревания