От классицизма к реализму.. КЛАССИ֘ИЗМ (от лат. classicus образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 нач. 19 вв., обратившиеся к античному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Advertisements

РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Домашнее задание В чём главное отличие Барокко от Классицизма? (внешнее и идейное) Что общего между Возрождением и Классицизмом? Сравните стили Готика.
Вслушайтесь в эти звуки…. Каким настроением проникнута музыка ? Какие определения могли бы вы подобрать для её характеристики?
Романтизм в литературе и живописи. Исторические корни романтизма, примеры, особенности, характерные черты.
Романтизм - идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца XVIII века - первой половины XIX века Новыми критериями.
Романтизм Выполнила: Ларина Алена 8 «Ш» класс МАОУ «СОШ» 31 Великого Новгорода 2011.
Шедевры русской литературы 19 века.. Русская литература всегда отличалась необыкновенной чуткостью к решению нравственных вопросов. Великий поэт гордился.
Русская литература 19 века Романтизм.. Романтизм как направление в литературе Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века.
Русская литература XVIII века – литература классицизма XVIII век век Просвещения век Просвещения век абсолютной монархии век Екатерины II.
СТИЛЬ –1. Совокупность приёмов и признаков, характеризующих искусство определённого времени и направления или индивидуальная манера художника, композитора.
Литература XIX века Основные направления. Выделяются следующие литературные направления: Классицизм;Классицизм Сентиментализм; Сентиментализм Романтизм;Романтизм.
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
Русская литература XVIII века. Историческая эпоха.
Презентация "Романтизм в музыке"
Романтизм как художественное направление. РОМАНТИЗМ - идейное и художественное направление конца XVIII – первой половины XIX вв., основанное на обострённом.
Европейская культура. Живопись XIX века
МБОУ «Чернская СОШ 1» КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ Подготовила: Дзвонковская Л.В. – учитель музыки первой квалификационной категории.
Транксрипт:

От классицизма к реализму.

КЛАССИ֘ИЗМ (от лат. classicus образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. КЛАССИ֘ИЗМ (от лат. classicus образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. РОМАНҘИЗМ (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон й пол. 19 вв. Как стиль творчества и мышления остается одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей 20 века.

Классицизм в литературе Классицизм в литературе Классицизм в литературе Классицизм в литературе Классицизм в живописи Классицизм в живописи Классицизм в живописи Классицизм в живописи Классицизм в архитектуре Классицизм в архитектуре Классицизм в архитектуре Классицизм в архитектуре Классицизм в музыке Классицизм в музыке Классицизм в музыке Классицизм в музыке Романтизм в литературе Романтизм в литературе Романтизм в живописи Романтизм в живописи Романтизм в архитектуре Романтизм в архитектуре Романтизм в музыке Романтизм в музыке

Классицизм в литературе Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Целью творчества становится изменение мира в лучшую сторону, построение в соответствии с законами классицизма самого общества. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Целью творчества становится изменение мира в лучшую сторону, построение в соответствии с законами классицизма самого общества.

В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей. В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие, как воплощение каких-либо социальных или духовных сил. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие, как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.

Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей- классицистов. Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей- классицистов. Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин).

Классицизм в живописи Придавая огромное значение общественной функции искусства, классицизм выдвигает новые этические нормы, формирующие образ его героев: стойкость перед жестокостью судьбы и превратностями бытия, подчинение личного общему, страстей долгу, разуму, верховным интересам общества, законам мироздания. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила и нормативность требований эстетики классицизма, регламентацию художественных правил, строгую иерархию жанров от "высоких" (исторический, мифологический, религиозный) до "низких", или "малых" (пейзаж, портрет, натюрморт); каждый жанр имел строгие содержательные границы и чёткие формальные признаки. Придавая огромное значение общественной функции искусства, классицизм выдвигает новые этические нормы, формирующие образ его героев: стойкость перед жестокостью судьбы и превратностями бытия, подчинение личного общему, страстей долгу, разуму, верховным интересам общества, законам мироздания. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила и нормативность требований эстетики классицизма, регламентацию художественных правил, строгую иерархию жанров от "высоких" (исторический, мифологический, религиозный) до "низких", или "малых" (пейзаж, портрет, натюрморт); каждый жанр имел строгие содержательные границы и чёткие формальные признаки.

Классицизм в живописи

Сюжет картины «Клятва Горациев» В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга братьями Куриациями. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и невеста одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая группе женщин, левая братьям, центральная отцу с мечами. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга братьями Куриациями. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и невеста одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая группе женщин, левая братьям, центральная отцу с мечами. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин.

Классицизм в живописи

О портрете Г.Р.Державина Портрет Г. Д. Державина не случаен в творчестве В.Л.Боровиковского. Он запечатлел человека, которого хорошо знал и мнением которого дорожил. Портрет Г. Д. Державина не случаен в творчестве В.Л.Боровиковского. Он запечатлел человека, которого хорошо знал и мнением которого дорожил. Картина представляет собой традиционный парадный портрет. Нам явлен образ сенатора, члена Российской академии, государственного мужа, о чем говорят его мундир и награды. Но вместе с тем здесь представлен и прославленный поэт, увлеченный творчеством, просветительскими идеалами и общественной жизнью. Об этом свидетельствуют письменный стол, заваленный рукописями; роскошный чернильный прибор, тщательно выписанный; полки с многочисленными книгами на заднем плане. И композиция, и цветовая насыщенность колорита вполне в духе XVIII века. Образ Г. Р. Державина похож и узнаваем. Однако в этом раннем портрете, увлекшись общими живописными стереотипами, художник оставил вне поля своего видения внутренний мир поэта. Картина представляет собой традиционный парадный портрет. Нам явлен образ сенатора, члена Российской академии, государственного мужа, о чем говорят его мундир и награды. Но вместе с тем здесь представлен и прославленный поэт, увлеченный творчеством, просветительскими идеалами и общественной жизнью. Об этом свидетельствуют письменный стол, заваленный рукописями; роскошный чернильный прибор, тщательно выписанный; полки с многочисленными книгами на заднем плане. И композиция, и цветовая насыщенность колорита вполне в духе XVIII века. Образ Г. Р. Державина похож и узнаваем. Однако в этом раннем портрете, увлекшись общими живописными стереотипами, художник оставил вне поля своего видения внутренний мир поэта.

Классицизм в архитектуре

Классицизму в архитектуре свойственны такие черты логичность планировки и геометризм объёмной формы. логичность планировки и геометризм объёмной формы. идеальным окружением дома становилась пейзажная среда "английского" парка. идеальным окружением дома становилась пейзажная среда "английского" парка. определились новые архитектурные типы: изысканно-интимный особняк, парадное общественное здание, открытая городская площадь. определились новые архитектурные типы: изысканно-интимный особняк, парадное общественное здание, открытая городская площадь.

Классицизм в архитектуре

Алатырская Крестовоздвиженская церковь Алатырская Крестовоздвиженская церковь была открыта в 1827 году на деньги горожан. Архитектурный стиль строения - русский классицизм - выразился в строгих геометрических формах церкви. Если смотреть на строение с высоты птичьего полета, то можно увидеть, что оно имеет форму креста. Центральная часть здания - трехъярусная постройка, увенчанная куполом. Алатырская Крестовоздвиженская церковь была открыта в 1827 году на деньги горожан. Архитектурный стиль строения - русский классицизм - выразился в строгих геометрических формах церкви. Если смотреть на строение с высоты птичьего полета, то можно увидеть, что оно имеет форму креста. Центральная часть здания - трехъярусная постройка, увенчанная куполом.

Классицизм в музыке Классицизм в музыке отличался от классицизма смежных видах искусств. Содержание музыкальных сочинений связано с миром чувств человека, которые не поддаются жесткому контролю разума. Однако композиторы этой эпохи создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната. Настоящей революцией стала оперная реформа Кристофа Глюка. Его творческой программой были три великих принципа – простота, правда, естественность. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции. Классицизм в музыке отличался от классицизма смежных видах искусств. Содержание музыкальных сочинений связано с миром чувств человека, которые не поддаются жесткому контролю разума. Однако композиторы этой эпохи создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната. Настоящей революцией стала оперная реформа Кристофа Глюка. Его творческой программой были три великих принципа – простота, правда, естественность. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции. Моцарта

Романтизм в литературе Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана. Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана.

Романтизм в России Русский романтизм сформировался в эпоху, когда стране еще только предстояло вступить в полосу буржуазных преобразований. В нем сказалось разочарование передовых русских людей в существующих самодержавно-крепостнических порядках, неясность их представлений о путях исторического развития страны. Романтические идеи в России как бы смягчены. На первых порах романтизм был тесно связан с классицизмом и сентиментализмом. Родоначальниками русского романтизма принято считать В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова. Русский романтизм сформировался в эпоху, когда стране еще только предстояло вступить в полосу буржуазных преобразований. В нем сказалось разочарование передовых русских людей в существующих самодержавно-крепостнических порядках, неясность их представлений о путях исторического развития страны. Романтические идеи в России как бы смягчены. На первых порах романтизм был тесно связан с классицизмом и сентиментализмом. Родоначальниками русского романтизма принято считать В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова. Для романтизма характерен особый интерес к окружающей действительности, а также противопоставление реального мира идеальному. Для романтизма характерен особый интерес к окружающей действительности, а также противопоставление реального мира идеальному.

Романтизму были свойственны следующие черты: Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательному Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательному Задача не воссоздания, а пересоздания действительности Задача не воссоздания, а пересоздания действительности Изображение исключительных характеров в необычных обстоятельствах Изображение исключительных характеров в необычных обстоятельствах Интерес к сложному и противоречивому внутреннему миру человека Интерес к сложному и противоречивому внутреннему миру человека Утверждение человеческой индивидуальности Утверждение человеческой индивидуальности

Романтизм в живописи

В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень Портрет В. А. Жуковского во многом выражает собой стилистику эпохи романтизма. Мотивы меланхолического мечтания вблизи руин, слияния с бурными стихиями природы близки темам творчества самого Жуковского. Теплые, красноватые тона лица даны через энергичное сопоставление света и тени. Мечтательное лицо молодого поэта многозначительно оттеняется грозовыми сине-серыми тучами, закрывающими небо, и сумрачным пейзажем, где вдали темнеют развалины замка. Живопись тонкослойная, лессировочная с небольшим количеством белил в светах. Красочный слой разрывается жестким кракелюром и имеет разновременные тонировки. Портрет В. А. Жуковского во многом выражает собой стилистику эпохи романтизма. Мотивы меланхолического мечтания вблизи руин, слияния с бурными стихиями природы близки темам творчества самого Жуковского. Теплые, красноватые тона лица даны через энергичное сопоставление света и тени. Мечтательное лицо молодого поэта многозначительно оттеняется грозовыми сине-серыми тучами, закрывающими небо, и сумрачным пейзажем, где вдали темнеют развалины замка. Живопись тонкослойная, лессировочная с небольшим количеством белил в светах. Красочный слой разрывается жестким кракелюром и имеет разновременные тонировки.

Романтизм в живописи

О картине К.Д.Фридриха «Странник над морем тумана» (нем. Der Wanderer über dem Nebelmeer) картина немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха, одна из знаковых картин романтизма. «Странник над морем тумана» (нем. Der Wanderer über dem Nebelmeer) картина немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха, одна из знаковых картин романтизма. На картине изображён странник (сам художник), стоящий на тёмной, крутой скале. Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру. Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин. Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. Над ними небо в линиях облаков. На картине изображён странник (сам художник), стоящий на тёмной, крутой скале. Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру. Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин. Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. Над ними небо в линиях облаков. Эта картина больше, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является частью их. Эта картина больше, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является частью их.

Романтизм в архитектуре Вместо простоты и замкнутости архитектурной формы классицизма романтизм предлагает сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного решения, в котором симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение. Основной для него в архитектуре стала готика, которую старались приспособить к современным задачам. Художественные мотивы готики использовались уже в барокко, но только в XIX в. они получают большое распространение. Вместо простоты и замкнутости архитектурной формы классицизма романтизм предлагает сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного решения, в котором симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение. Основной для него в архитектуре стала готика, которую старались приспособить к современным задачам. Художественные мотивы готики использовались уже в барокко, но только в XIX в. они получают большое распространение.

Романтизм в архитектуре

О Воронцовском дворце Уникальный памятник русской архитектуры эпохи романтизма первой половины XIX в., построенный для видного военного государственного деятеля России графа (а впоследствии Светлейшего Князя) М. С. Воронцова, генерал-губернатора Новороссии. Уникальный памятник русской архитектуры эпохи романтизма первой половины XIX в., построенный для видного военного государственного деятеля России графа (а впоследствии Светлейшего Князя) М. С. Воронцова, генерал-губернатора Новороссии.

Романтизм в музыке В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Композиторы-романтики большое внимание уделяли душевным переживаниям человека, стремились передать их с помощью доступных музыке средств выразительности. Музыка превратилась в поток чувств и страстей, она стала динамичной, развивающейся, влекущей за собой. Композиторы-романтики большое внимание уделяли душевным переживаниям человека, стремились передать их с помощью доступных музыке средств выразительности. Музыка превратилась в поток чувств и страстей, она стала динамичной, развивающейся, влекущей за собой. В этот период начали развиваться песенные жанры, появляются новые фортепианные жанры: экспромт, этюд, ноктюрн, прелюдия. В этот период начали развиваться песенные жанры, появляются новые фортепианные жанры: экспромт, этюд, ноктюрн, прелюдия. В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А.С.Даргомыжский, М.А.Балакирев, Н. А. Римский- Корсаков, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин, Ц.А.Кюи, П. И. Чайковский В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А.С.Даргомыжский, М.А.Балакирев, Н. А. Римский- Корсаков, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин, Ц.А.Кюи, П. И. ЧайковскийА. АлябьевА. Алябьев

Использованные материалы Классицизм: Классицизм: 1) 2) 3) 4) 5) 5) 6) 6) Романтизм Романтизм 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) =83039&orderby=titleD =83039&orderby=titleD =83039&orderby=titleD 8) 9) Зинина Е.А. Теория литературы в таблицах.- М.: Дрофа, 2007.