Морфемика Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – соревнование. Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Тема: Обобщающий урок по теме «Морфемика». Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
Advertisements

Урок на тему Морфемика Цель урока: повторить изученный материал по морфемике в виде соревнования двух команд.
Урок-соревнование на тему: «Морфемика». Цель: 1) закрепить знания и умения учащихся по теме «Морфемика»; 2) повторить орфографические правила, связанные.
Урок-КВН по теме «Морфемика» МКОУ Свободненская сош учитель русского яз. и литературы Сагатдинова Т.Б.
Цели и задачи: - проверить усвоение изученного материала по разделу «Словообразование и орфография»; - закрепить знания о морфемах; - закрепить знания.
Девятое декабря. Классная работа. Повторение. Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Из чего строятся слова? Урок русского языка 5 класс Учитель высшей квалификационной категории Красильникова Мария Ивановна.
МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области. Учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна
МОУ- средняя общеобразовательная школа С. Гаровка-2.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Урок русского языка Повторительно-обобщающий урок по теме «Морфемика» Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
корень приставка окончание суффикс.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Морфемное лото. Верно ли, что морфемика и морфология – это одно и то же? Почему? 1.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Транксрипт:

Морфемика

Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

У стены сарая стояла кабарга, а рядом с ней маленький кабаржонок.

1. Изменяемая часть слова. 2. Морфема, стоящая перед корнем. 3. Морфема, стоящая после корня. 4. Слова, имеющие одинаковый корень. 5. Главная, значимая часть слова. 6. Часть слова без окончания

1.Окончание 2. Приставка 3. Суффикс 4. Однокоренные 5. Корень 6. Основа 1.Окончание 2. Приставка 3. Суффикс 4. Однокоренные 5. Корень 6. Основа

Над прудом поземка вьется, Тени длинные легли. И негреющего солнца Красный шар висит вдали.

Задание: Выписать слова с чередующимися гласными в корне. Рядом запишите слова с противоположной орфограммой. Орфограммы обозначьте. Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, коснуться, убегать, зажигать, зарисовать, зори, растение.

Викторина. 1. Угадайте слово с приставкой с- по его значению, запишите это слово: а) Написать, позаимствовав у другого и выдав за свое (списать) б) Прибавить одно к другому (сложить) 2. Выразите одним приставочным глаголом или прилагательным следующие понятия: а) Лишить возможности причинять вред (обезвредить) б) Покрыть сплошными царапинами (исцарапать) в) На некоторое время задуматься (призадуматься) г) Не имеющий определенной формы (бесформенный)

Прочитайте слова. Назовите те, которые образованы приставочным способом. Пр..ятно, пр..рода, пр..спокойно, пр..шли, пр..ветливо, пр..чудливые.