Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Северо-Восточного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (По материалам выступления Шмельковой Л.В., зам. начальника отдела Департамент.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Северо-Восточного образовательного округа Самарской области Совещание руководителей общеобразовательных учреждений с. Исаклы ноябрь 2010

2 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

3 СИСТЕМА обеспечения введения ФГОС Нормативно- правовое финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое

4 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Окружной уровень Уровень образовательного учреждения План-график обеспечения введения ФГОС Порядок проведения экспертизы готовности ОУ к введению ФГОС НОО Основная образовательная программа начального общего образования Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ по обеспечению работы в условиях ФГОС (долж. инстр.,установление ЗП, требования к объектам инфраструктуры и т.д.) Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

5 Кадровое обеспечение введения ФГОС Окружной уровень Уровень образовательного учреждения Повышения квалификации (в соответствии с планом-графиком на 5 лет) Организация и проведение окружных методических семинаров по проблемам введения ФГОС Проведение окружной августовской конференции План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно-методические семинары)

6 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

7 Организационное обеспечение введения ФГОС Окружной уровень Уровень образовательного учреждения Координация деятельности образовательных учреждений и содействие в реализации планов введения ФГОС Организация работы консультационных пунктов и опорных площадок Обеспечение участия педагогов в областных мероприятиях Создание экспертного совета Организация мониторинга готовности к введению ФГОС Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

8 Информационное обеспечение введения ФГОС Окружной уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, сайт) Аналитический отчет Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

9 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Окружной уровень Уровень образовательного учреждения Формирование заказа на учебники Инвентаризация ресурсов Формирование разнарядок и осуществление функций посредников при централизованных поставках Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

10 Критерии готовности ОУ к введению стандарта 1.Разработана и утверждена основная образовательная программа 2. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ 3.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников 4.Определен список учебников и учебных пособий -

11 Критерии готовности ОУ к введению стандарта 5. Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся 6. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС 7. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов 8.Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

12 Основная образовательная программа 1.пояснительная записка 2.планируемые результаты освоения основной образовательной программы 3.учебный план 4.программа формирования универсальных учебных действий 5.программы учебных предметов 6.программа духовно-нравственного развития, воспитания 7.программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8.программа коррекционной работы 9. система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)

13 Ближайшие мероприятия 1.Изучение и обсуждение основных документов: ФГОС НОО и Примерной основной образовательной программы НОО 2.Ознакомление с информационно-методическими. материалами, размещенными в сети Интернет. 3.Активизация работы опорных площадок и консультационных пунктов (РЦ, гимназия, Среднеаверкинская СОШ, Саврушская СОШ). 4.Анализ обеспечения введения ФГОС по итогам 1 полугодия (декабрь) 5.Разработка модели организации внеурочной деятельности в каждом образовательном учреждении (срок готовности-январь). 6.Участие в работе областной конференции по проблемам введения ФГОС 7.Определение списка учебников и учебных пособий (февраль) 8.Разработка основной образовательной программы ОУ (готовность учебного плана и программы его реализации – апрель-май) 9.Внесение изменений в должностные инструкции работников (май) 10.Мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС (апрель-июнь)

Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ Направления развития личности духовно-нравственноедуховно-нравственное социальноесоциальное научныеисследования Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов общественнополезныепрактикиобщественнополезныепрактики Формы деятельности интеллектуальноеинтеллектуальноеобщекультурноеобщекультурное поисковыепоисковые Олимпиадысоревнования школьныенаучныеобществашкольныенаучныеобщества диспутыдиспуты конференцииконференции круглые столы секциисекциикружкикружки

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя: совокупность технологических средств, обеспечивающих Взаимодействие между участниками образовательного образовательногопроцесса между участниками образовательного образовательногопроцесса с органами, с органами,осуществляющими управление в сфере управление в сфере образования и с другими образовательнымиучреждениями с органами, с органами,осуществляющими управление в сфере управление в сфере образования и с другими образовательнымиучреждениями возможность осуществлять в электронной возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: (цифровой) форме следующие виды деятельности: возможность осуществлять в электронной возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: (цифровой) форме следующие виды деятельности: планированиепланирование размещение и сохранение материалов образовательного процесса размещение и сохранение материалов образовательного процесса фиксацию хода образовательного процесса и процесса ирезультатов фиксацию хода образовательного процесса и процесса ирезультатов

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность (п.25): Осуществлять деятельность создание и использованиеинформации использованиеинформации ПолучениеинформацииПолучениеинформации Организовать отдых и питание Физическое развитие развитиеФизическое исполнения, сочинения и аранжировки и аранжировкимузыкальныхпроизведений исполнения, сочинения и аранжировки и аранжировкимузыкальныхпроизведений Проведение экспериментов экспериментовПроведение Проектирование и конструирование Проектирование обработка материалов и информации и информации обработка материалов и информации и информации Созданиематериальных объектов, объектов,Созданиематериальных наблюдения (включая наблюдениемикрообъектов), наблюдениемикрообъектов),

www. isiorao.ruwww..ru

18 Смотри на сайте СВУ!!! Раздел: Официальные документы. Приказ СВУ МОиН СО от 02 сентября 2010 г. 177 – од -Состав координационной группы СВУ -План-график мероприятий -План повышения квалификации работников образования Раздел: ФГОС будут размещены методические материалы, презентации

19 Благодарю за внимание ! Елена Анатольевна Серова начальник отдела развития образования тел. (84656) Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области