« Спешите стать терпимей и добрей» В. Сергеев. Рассказ П.Краснова «Шатохи». Рассказ П.Краснова «Шатохи».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я в ответе за своего меньшего друга» урок по «Рассказам о всякой живности» В.Белова.
Advertisements

* Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети Он для маленьких ребят И зовется детский сад!
Исследовательская работа « Бездомные животные» Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде – Надежные, примерные. Они и выручат.
Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
«Каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа и соль дружбы».
Первая научно- практическая конференция 2008 учебный год начальная школа ЗАЩИТА ПРОЕКТА класс 2 а класс 2 а.
ВОСПИТАТЕЛЯ МДОБУ 16 Агафоновой Юлии Олеговны Презентация.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Цель: познакомить учащихся с ролью собак в жизни человека. Задачи: коррекционно-обучающая- учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении.
Жизненные ценности героев рассказа А.И.Куприна «Белый пудель»
Бездомные животные как одна из экологических проблем города Сургута.
Памятник Белому гусю (урок по рассказу Евгения Носова «Белый гусь»).
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
В июне 2010 года в школе «Лидер» был объявлен конкурс на лучшее сочинение среди учеников 4-6 классов «Письмо Королеве Елизавете». Конкурс был приурочен.
Я ребенок без имени. Смерть забрала меня, прежде чем я родился. Из тьмы, я перешел во тьму, не увидев света. И все-таки, я обращаюсь к тебе со словом.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
АВТОРЫ: Вася Камынин, Сергей Афанасьев, Мария Иванова.
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
Транксрипт:

« Спешите стать терпимей и добрей» В. Сергеев. Рассказ П.Краснова «Шатохи». Рассказ П.Краснова «Шатохи».

Поразмышляем над эпиграфом: «Спешите стать терпимей и добрей И отдавать спешите научиться, Чтобы потом у запертых дверей, Когда окончен пир, не очутиться.» В.Сергеев

«Им объявили смертную борьбу, Придумали отстрелы и облавы. Здесь дети часто слышали стрельбу И знали, что она не для забавы, Что будет безопаснее играть, Ходить из школы, ездить на салазках. Естественно, кто думал о собаках, Когда им приходилось умирать?!» С.Куняев Подумаем над тем, какое отношение имеет стихотворение Куняева к событиям, описанным в рассказе «Шатохи».

Фотовыставка «Мой верный друг».

Сочинение-описание»Мой верный друг» План 1.Вступление. 2Внешний вид(рост, окрас, порода). 3.Образ жизни. 4Характер, проявляющийся в поступках. 5.Отношения с хозяином. 6.Вывод.

Поразмышляем над вопросами: О чём рассказ «Шатохи»? Определите его тему. Кто виноват в том, что собаки стали «шатохами»? Почему собаки набросились на Гришука? Какое, хорошо известное ему правило, он нарушил? Почему Лютый спасает мальчика? Милосердный ли это жест сильного по отношению к слабому, мудрость взрослого, который инстинктивно оберегает «детёныша», или идущая от века собачья преданность человеку, которую жестокостью так и не смогли до конца уничтожить люди? Почему Гришук кинулся спасать Лютого? Это случайно или закономерно?

Наши выводы: Рассказ «Шатохи» о судьбе бродячих собак, которых на селе звали «шатохами». На окраине деревни прижилась стая «шатох».Разные пути привели сюда собак, но все они оказались здесь по вине людей, была разрушена непоколебимая собачья преданность. Гришук нарушил правило, которое знал: «бегать никак нельзя, потому что собаки тогда накинутся». Но он, подгоняемый страхом, всё-таки побежал. Автор не даёт ответа на вопрос, почему Лютый спасает мальчика. Но ясно показывает, что беду от мальчика отвёл гонимый людьми пёс. А как ответили люди на милосердный, «человечный» поступок гонимого «шатохи»? Они убили его. Никто не испытал благодарности к старому, преданному псу, который не разучился любить людей. И только Гришук кинулся спасать Лютого. Он понимает, что в стае собак нашлась одна, которая спасла ему жизнь. Среди людей не нашлось ни одного, кто пожелал бы спасения беззащитных животных. Доброта - великое чувство, которое нужно растить в себе.