«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Advertisements

Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ СОШ 23 с УИИЯ Кузнецова Л.Е.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Технология развития критического мышления младших школьников.
Транксрипт:

«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

создание оцениваниеВЫСОКИЙ анализ применение понимание запоминание НИЗКИЙ

Критическое мышление – направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный опыт.

Признаки критически думающего человека: открытый ум, формулирует свою точку зрения, основываясь на объективных данных, изучает проблему в ее целостности, выясняет причины и условия возникшей проблемы, умеет выдвигать альтернативы, не выпускает проблему из виду в процессе поиска решения, умеет собирать информацию из различных источников, умеет анализировать качество информации (достоверность источника), умеет четко определять проблему.

Плюсы технологии группового обучения : высокий уровень самостоятельности, развитие творческого потенциала, решение образовательных, развивающих задач, решение социально- психологических задач.

Тема урока: Обобщение и закрепление материала. Часть речи (н-р,причастие) орфография морфология морфемика и словообразование пунктуация и синтаксис

Кластер – графический прием, систематизирующий материал КЛАСТЕРЫ Ассоциативное мышление Мотивация к познанию зона «ближайшего развития» Групповая работа «Обратная связь»

ИНСЕРТ – маркировка текста значками по мере его чтения. v – знакомая информация. + - новая информация. - - думал иначе. ? – возникли вопросы.

Тонкие вопросыТолстые вопросы Кто является главным героем романа «Герой нашего времени»? Кто автор пьесы «На дне»? Где разворачиваются события, описанные в рассказе И.Бунина «Солнечный удар» и т.п. Объяснить смысл названия пьесы Н.Островского «Гроза»? В чем состоят различия между образами Гринева и Швабрина? и т.п.

Прием «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ». МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН КАК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФАЗЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТА), ТАК И ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФАЗЫ «ВЫЗОВА» К ПОЛУЧЕНИЮ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ПОСРЕДСТВОМ ЭТОГО ПРИЕМА РАЗВИВАЮТСЯ НАВЫКИ АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ -- УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.

Таблица - синтез Ключевые слова Мысли, рассуждения, выводы.

Урок литературы по рассказу В.Астафьева «Вербное воскресенье» Вербное воскресение Праздник Весна Воскресенье Верба

Ключевые слова. Слова- настроения. Мысли, рассуждения. Братская могила Памятник Солдат Как родной Неоплаканная Могила Сирота Горестно Насупив Топорщился Неуклюжий От всего сердца Не замечая корявины Не одинокие Выплаканные слезы Ощущение горести, неуклюжести. Памятник гармонирует с миром природы, всё также коряво, отсутствуют живые краски, много металла, земля – неживая. Появляется ряд слов братская – как родной, который исключает сиротство, антитеза: неоплаканные – выплаканы. Не о природе, о том, что сделано руками человеческими, но также неуклюже и коряво. Т.е. ничего кардинально не меняется, но появляется «родство», сердце, слезы.

Вербное воскресение Праздник Весна Воскресенье Верба Исцеление души Всем родной человек Искалеченная природа … Смягчение земли Вербное воскресение Праздник Весна Воскресенье Верба Исцеление души Всем родной человек Искалеченная природа … Смягчение земли

Варианты работы на стадии рефлексии: Эссе. Мир спасет любовь к каждому как своему родному, брату, сыну, матери. Эта любовь сможет излечить раны, исцелить искалеченную природу, смягчить, пропитанную металлом землю, пробудить весну, воскресить душу. Синквейн. Вербное воскресение. Светлое, грустное. Исцеляет, смягчает, оплакивает. Пробуждает память, веру, любовь. Воскресение души.

Синквейн – это способ творческой рефлексии. 1 – тема или предмет (одно существительное). 2 – описание предмета (2 прилагательных или причастий). 3 – 3 глагола, характеризующие действия предмета. 4 – фраза из 4 значимых слов, выражающая отношение автора к предмету. 5 – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Муму Преданная, безответная. Доверяет, любит, погибает. Была самым дорогим существом для Герасима. Жертва. Союз. Одиночный, повторяющийся. Соединяет, разделяет, противопоставляет. Не отвечает на вопрос, не имеет значения. Служебная часть речи.

Учитель. Мудрый, справедливый. Дает знания, волнуется, поддерживает. Учитель всегда придёт на помощь. Наставник. Учитель. Надежный, современный. Творит, развивает, ведет вперед. С учителем всегда интересно. Помощник. Учитель. Внимательный, добрый. Любит, уважает, учит. Всегда могу посоветоваться. Мама.