МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Мониторинг качества условий Фролова Людмила Николаевна – директор школы 12.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Школа-центр Образования (анализ выполнения программы развития ОУ, проблемы, перспективы, инновационные проекты) г. МОУ СОШ 2 г. Буя Педагогический.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2»

6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной позиции педагога, в становлении новой системы ролевого взаимодействия. Диапазон возможных профессиональных позиций педагога старшей школы при введении профильного обучения расширяется. Он может быть и мастером, и консультантом, и экспертом, и фасилитатором, и тьютором. Актуальным становится использование разнообразных образовательных технологий в профильном обучении, определение специфики их использования в новых ценностных и целевых аспектах обучения.

Объект эксперимента. Образовательный процесс, реализующий программу профильного обучения. Предмет исследования Обеспечение качества профильного обучения учащихся МОУ «СОШ 2» Предмет исследования Обеспечение качества профильного обучения учащихся МОУ «СОШ 2»

8 1. Разработать методы мониторинга качества профильной подготовки учащихся. 2. Создать условия для обеспечения качественной профильной подготовки учащихся, ориентированного на новые стандарты, фундаментальность знаний и компетентностный подход в обучении. 3. Расширить возможности социализации учащихся. 4. Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. 5. Обеспечить развитие рефлексивных способностей учащихся.

23 Показатели входавид измеренийпоказатели выхода Качество основных видов деятельности 1. Организация учебного процесса. обеспеченность школы всеми видами ресурсов: материальные ресурсы кадровые ресурсы библиотечный фонд, оснащенность кабинетов наличие ИВТ Количество учителей, прошедших спец. подготовку, наличие пси- холога, соцпедагога, заместителя директора по УВР количество учебной литературы, справочно- информационной, периодических изданий по данному вопросу % соотношение учителей, прошедших курсы повышения квалификации, создание творческих групп по пред-профильной подготовке 2. Методический потенциал наличие программ курсов по выбору Наличие УМК к курсам качество проведения курса по выбору % учащихся, посетивших спецкурсы, прикладные курсы Экспертиза программ Анализ УМК. Анализ занятия анкетирование Высокое качество программ курсов по выбору Наличие пособий для учителя, учащихся, раздаточного дидактического материала, измерителей по курсу, критерии освоения курса по выбору. Самоанализ и анализ посещающего по схеме. % учащихся, посетивших курсы по профилю 3. Психолого-педагогическое сопровождение наличие программы психолого- педагогического сопровожде-ния; % учащихся, не определившихся в выборе дальнейшего обучения; % учащихся, ориентированных на выбор профиля обучения Экспертиза программы Анкетирование Рецензия с качеством оценки программы % учащихся, определившихся в выборе дальнейшего обучения % учащихся, определившихся в выборе профиля Критерии и показатели качества организации предпрофильной и профильной подготовки.

4 Материально-финансовые условия: Количество единиц хранения в библиотеке на одного обучаемого; Совершенствование ресурсного обеспечения Подсчет фондов Наличие условий Компенсирование недостатка отдельных видов ресурсов школы Кол-во экземпляров на 1 обучаемого наличие условий Комплексное и эффективное использование ресурсов школы 5. Потенциал педагогических кадров. Компетентность; Удовлетворённость взаимоотношениями; активность в самосо- вершенствовании Статистические показатели, анкетирование Положение о функциональных обязанностях участников эксперимента Количество учителей, посетивших курсы повышения квалификации Уровень компетентности учителя. Подготовка персонала к исполнению обязанностей в рамках положения. 6. Управление процесс-сом удовлетворённость персонала школы стилем и эффектив- ность управления анкетированиеПоказатель удовлетворённости персонала школы стилем и эффективностью управления 7. Выбор дальнейшего обучения учащихся. анкетированный опрос, анализ портфолио Количество учащихся, с помощью предпрофильной подготовки определившихся в выборе направления дальнейшего обучения

Критерии и показатели качества организации предпрофильной и профильной подготовки. 8. Личностные достижения педагога: Разработка методических материалов по прикладным курсам; Открытые занятия курсов по выбору; Прохождение курсов Анализ УМК Анализ занятий Наличие УМК Отзывы о занятиях Результаты обучения на курсах 9. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий анализ выполнения учебного плана: спецкурсов, прикладных курсов по выбору Данные выполнения 10. Социальная эффек-тивность деятельности школы: Удовлетворённость учащихся; Удовлетворённость учителей; Удовлетворённость родителей Статистический материал, анкетирование Наличие жалоб, заявлений, Количество и характер конфликтов и трудовых споров. % удовлетворённости качеством предпрофильной подготовки.

Ожидаемые результаты создание модели профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда; создание модели профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда; будут разработаны и апробированы нормативно-правовые акты, методические и инструктивные материалы для организации профильного обучения; будут разработаны и апробированы нормативно-правовые акты, методические и инструктивные материалы для организации профильного обучения; отработана модель сетевого взаимодействия МОУ «СОШ 2» с учреждениями среднего и высшего профессионального и дополнительного образования в условиях профильного обучения. отработана модель сетевого взаимодействия МОУ «СОШ 2» с учреждениями среднего и высшего профессионального и дополнительного образования в условиях профильного обучения. отработан механизм формирования учебного плана в условиях реализации профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов; отработан механизм формирования учебного плана в условиях реализации профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов; создана система подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения создана система подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения на качественно новый уровень поставлена предпрофильная подготовка в 8-9 классах школы; на качественно новый уровень поставлена предпрофильная подготовка в 8-9 классах школы; расширены возможности социализации учащихся; расширены возможности социализации учащихся; созданы условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. созданы условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

53