Я ставила следующую цель - провести мониторинг числа трудных подростков в школе и районе, определить число неблагополучных семей, узнать, как подросток.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Соблюдение ФЗ РФ 120 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный педагог МОУ ОСОШ.
Advertisements

ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ БЕЛОРУССКОМ ОБЩЕСТВЕ: АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Федосова Ю.А., студентка 5 курса факультета.
Проект Развитие волонтерского движения в ОГОУ НПО Мелекесском профессиональном агролицее имени Героя Советского Союза М. С. Чернова как один из путей пропаганды.
Цель: Исследование демографической ситуации в Урмарском районе. Задачи: 1.Проведение мониторинга рождаемости за последние 3 года в Урмарском районе 2.Выявить.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект.
МОУ «Белоозерская ООШ Яльчикского района ЧР» Работу выполнила ученица 9 класса: Кириллова Анастасия.
Суицид как форма девиантного поведения подростков Выполнила: ученица 11 класса МБОУ СОШ 94 Гайнулина Юнна.
«Организация занятости подростков в современном мире» Выполнила: Ученица 6 «Б» класса МОУ СОШ 101 Конобеевская Ирина.
«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы.
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в летний период.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование,
Влияние положения женщин в обществе на демографическую ситуацию. (На примере нашей школы) Автор: Шкробова Марина ученица 11А класса МОУ СОШ 3 Руководитель:
Социальные риски в современной России Евгений Юрьев – председатель Общественного совета Центрального федерального округа, сопредседатель ООО «Деловая Россия»
Задачи воспитания социальной ответственности и компетентности обучающихся осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей,
Авторы: Ж.В. Николашина – социальный педагог, И.В. Щаднева- педагог-психолог.
Обеспечение взаимодействия педагогического коллектива С ОДН, КДН и прокуратурой по организации профилактической работы с учащимися «группы риска»
Выполнил: ученик 10 класса Розманов Андрей Руководитель: учитель географии Кирчанова Вера Зиновьевна п. Зеленогорск 2010 Влияние демографической ситуации.
МБОУ Гимназия 3» «Возраст тревог и ошибок» Результаты анкетирования учащихся 7-х и 8-х классов уч.год педагог-психолог гимназии Кулаковская М.А.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Транксрипт:

Я ставила следующую цель - провести мониторинг числа трудных подростков в школе и районе, определить число неблагополучных семей, узнать, как подросток становиться « трудным ». Задачи : 1. изучить литературу о трудных подростках ; 2. провести статистическую обработку данных о трудных подростках и неблагополучных семьях в нашей школе ; 3. провести статистическую обработку данных о трудных подростках и неблагополучных семьях по справке от ИДН ; 4. провести анкетирование среди учащихся старших классов нашей школы ; 5. обработка и анализ полученных результатов. При выполнении работы использовалась методика социологического опроса ( анкетирование ) и статистической обработки результатов.

ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК СТАНОВИТСЯ « ТРУДНЫМ »? Ошибка первая. Безразличие Ошибка вторая. Детей не надо баловать Ошибка третья. Денежная Ошибка четвертая. Слишком мало ласки Ошибка пятая. Слишком мало времени для воспитания ребенка 1. Какие ошибки допускают родители в воспитании ребенка ?

2. Роль общества в формировании личности « трудного » подростка. Нельзя оставить без внимания и роль государства в формировании личности гражданина. Имеется в виду, идеология, проводимая государством, а вернее всего, ее отсутствие. Необходимо обратить внимание, в первую очередь на средства массовой информации : газеты, журналы, телевидение. То, что проповедует телевидение очень расходится с тем, что хотят воспитать родители. Очень часто телевидение формирует пассивное отношение к жизни. Кроме вышеуказанного, можно еще упомянуть об игровых автоматах. Хотя, игровые автоматы официально запрещены на территории, в том числе и нашего района, но существуют замаскированные игровые автоматы под интернет - кафе, и банкоматы …

НА ЧТО СПОСОБЕН ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК ? 1. Суицид. По данным Всемирной организации здоровья, в 1983 г. в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек, а 15 лет спустя уже 820 тыс. человек, из них 20% приходится на подростковый и юношеский возраст. За последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономически развитых странах стоит на 23 местах 2. Преступления, совершаемые подростками Трудные подростки и дети из неблагополучных семей чаще всего совершают разного рода правонарушения. К таким правонарушениям, по данным МВД РФ, за годы относятся угоны личного автотранспорта, кражи мобильных телефонов, нанесения телесных увечий сверстникам, квартирные кражи и разбойные нападения, вымогательства.

Состоят на учете в ИДН А ) трудных подростков Б ) неблагополучных семей А)А) Б)Б)

Анкета состояла из трех вопросов : 1. Как вы думаете, почему в нашем обществе возникает проблема неблагополучных семей ? 2. Как вы думаете, почему в нашем обществе возникает проблема трудного подростка ? 3. Что вы предложили бы для решения указанных проблем ?

На первый вопрос ответы распределились в следующем порядке Безработица родителей, невозможность найти подходящую работу.51% Низкая заработная плата, низкий предел прожиточного минимума, высокие цены.48,8% Вредные привычки родителей ( алкоголь, табак ).28,9% Неумение планировать семью, необдуманные браки.22% Неправильная социально – экономическая политика государства.17,8% Не знаю.8,9% Низкий уровень образования родителей.6,7% Негативное отношение окружающих к семье.4,4% Инвалидность родителей.2,2%

На второй вопрос ответы распределились в следующем порядке Проблемы взаимоотношения родителей и детей.71% Доступность и навязывание алкоголя, сигарет, негативной информации.26,6% Круг общения, негативно влияющий на подростка.15,4% Неправильная социально – экономическая политика государства.11% Кризисный возраст.11% Не знаю.8,9% Отсутствие родителей и опекунов.2,20%

На третий вопрос ответы распределились в следующем порядке Изменить социально – экономическую политику государства.33,3% Не знаю.8,9% Изменить взаимоотношения в семье.15,4% Контролировать круг общения ребёнка.24,4% Не знаю.8,9% Обратится к психологу.2,2%

За период с 2004 по 2009 годы в нашей школе установлено : уч.год уч. год уч.год уч.год уч.год Малообеспеченных Неблагополучных Трудных подростков, состоящих на внутришкольном учете Подростков, состоящих на учете в ИДН 32332

ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ Чтобы облегчить создавшуюся ситуацию, я предлагаю 1. Рассмотреть вопросы по обеспечению работоспособного населения рабочими местами, повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, повышения предела прожиточного минимума, социальных выплат на уровне главы администрации района, Совета народных депутатов, Президента Республики. Я считаю, что подрастающее поколение – это будущее Республики, ее генофонд, который должен быть здоровым, надежным. 2. Ввести цензуру на рекламу и телепередачи. 3. Сотрудничество администраций школ с социальными работниками и ИДН. 4. Конкретизировать работу классных руководителей с неблагополучными семьями и трудными подростками, для этого классными руководителями нашей школы проводится работа по программе « Путь к успеху ». 5. Заинтересовать и привлечь детей группы « риска » к мероприятиям детской общественной организации МОУСОШ 3 п. г. т. Актюбинский.

О трудном подростке замолвите слово! Не каждый готов на это рискнуть! Ведь в этих словах не только тревога, А долгий и трудный жизненный путь.