Тема: Автоматизации твердого звука [ Р] в словах со стечением согласных Учитель-логопед МБОУ СОШ 4 г. Салехард Желудкова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи к урокам русского языка в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школы Санкт - Петербурга.
Advertisements

ПРЕДЛОГ ПРЕДЛОГИ Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно. На стене сидит бабочка.
ГРАЧ - ПТИЦА ПЕРЕЛЁТНАЯ. Алексеева Е.Н. МСКОУ VIIIвида г.Красновищерск.
По теме «Текст»Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет.
ТЕКСТ Итоговый тематический урок в 3 классе. Лоретц Анна Васильевна, Учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ. ЗАДАЧИ: - укреплять мышцы артикуляторного аппарата. - закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох.
ПРЕДЛОГ ПРЕДЛОГИ Предлоги у, к, от, за, в, под, по, над, на, с, от, про, для, из, возле, около…
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
Прилетают весной первыми в середине марта. Птицы семейства вороновых. Улетают поздно осенью в конце октября.
ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Пальчиковая гимнастика Комплекс упражнений Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Лабораторная работа Изобразительные возможности звуков.
Звук и буква К ЗВУК и БУКВА К Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.
Наши друзья - птицы. Отгадайте Снится ночью пауку Чудо юдо на суку. Длинный клюв и два крыла, Прилетит плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это...
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
ЗВУК БУКВА П Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
1 класс Обучение грамоте по программе «Планета знаний» Звуки [Р], [Р] и буква Р. Учитель начальных классов Сытник Любовь Петровна 2012г.
МОУ Воскресенская СОШ Урок по окружающему миру во 2-4 специальном (коррекционном) классе 8 вида Тема: «Пернатые друзья» Учитель: Балашова Е.В.
Транксрипт:

Тема: Автоматизации твердого звука [ Р] в словах со стечением согласных Учитель-логопед МБОУ СОШ 4 г. Салехард Желудкова Н.В.

Посмотри на профиль звука Р и ответь на вопросы: Где находится язык, когда мы правильно произносим звук Р? Звук Р говорим с голосом или без голоса?

Повтори, прочитай слоги гра –гро- гру- гры гра-грогро-гру гру-грыгры-гра гра-гро-гругро-гру-гры гру-гры-грагры-гра-гро

Повтори, прочитай слова Гранат грабли грач градусник Граната град гроза груша

Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из). Грач вылетел (из) гнезда. Грач прилетел... гнездо. Грач подлетел... гнезду. Грач кружит... гнездом. Грач сел... гнездо. Грач ходит... пашне.

Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы.

Повтори, прочитай слова Грузди грузовик виноград сугроб Пограничник оградатигры

Прочитать, повторить чистоговорку Град-град-град, это виноград. Град-град-град, сладкий виноград. Града-града-града, висят кисти винограда. Градом-градом-градом, много ос над виноградом. Граду-граду-граду, мы нарвали винограду. Это гроздь винограда.

Пальчиковая гимнастика Листья падают в саду, Я их граблями смету. (Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя)

Перечислить названия предметов. Что это? Назвать одним словом.

Скажи наоборот Девочка весёлая, а эта девочка Дудочка играет тихо, а труба

Слова-приятели Слон большой, а кит

Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - И помнит вас.

Повторить, прочитать предложения У грача подбито крыло. По крышам громко стучит град. Пограничники охраняют границу. Крысы – это грызуны. Грузовик везёт грузы. Идёт гроза, грохочет гром. Зимой вокруг дома много сугробов. На фотографии крапива и крыжовник. С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

Повторить скороговорки Гроза грозна, грозит гроза. Вчерашний град повредил виноград. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: -Сено грабь граблями, краб.

Пальчиковая гимнастика Грачиха крылышками машет (взмахивание кистями рук) И летит к себе в гнездо. (все пальчики правой и левой руки) Грачатам всем она расскажет, (обхватить каждый палец по отдельности Где нашла зерно.

Кто охраняет наши границы?

Работа пограничников День и ночь стерегут границу пограничники. К пограничнику Петрову подвели небольшую чёрную овчарку и сказали: Вот тебе, Петров, помощник. Береги его. Зовут собаку Гром. Петров выучил Грома выполнять все свои приказы. Гром стал лучшим другом Петрова. Однажды в глухую тёмную ночь шёл Петров по лесу. С ним был Гром. Вдруг Гром стал натягивать поводок и беспокоиться. Лаять ему запрещалось, и он только рвался вперёд. Петров ослабил поводок, скомандовал «Вперёд» и побежал за собакой. По опушке леса крался человек.

Стой! крикнул Петров. Но человек пустился бежать. Недалеко была граница, и он мог скрыться. Петров спустил Грома. Гром догнал убегавшего, вскочил ему на спину и вцепился в него зубами. Нарушитель выхватил нож, но умный Гром схватил его за руку. Тут подоспел Петров, связал нарушителя и доставил его на заставу.

Отгадай ребус В небе гром, гроза. Закрывай глаза! Дождь прошёл, трава блестит, В небе радуга дрожит!