Французский символизм. Введение Символизм (фр. Symbolisme ) одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
Advertisements

Художественная культура начала ХХ века
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Символизм - литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс»
Эстетика символизма автор: Кузнецова Марина, учащаяся 11 класса Андреевской СОШ.
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
СИМВОЛИЗМ Художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г. Липецк.
Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи. Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические.
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Особенности русского символизма Символ – окно в бесконечность. Ф.Сологуб.
Литературный альманахъ Нумеръ отъ 12 января 1898года. «Серебряный голубь» Белого… (Рецензия В. Брюсова) Роман Белого "Серебряный голубь" - одно из любопытнейших.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Серебряный век Русской литературы. Выполнили: Сухарев Илья Сысолятин Алексей Сысолятин Алексей Стоякин Артем Стоякин Артем Терпугов Роман Терпугов Роман.
Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк Выполнила ученица 4 класса Б Соболь Анна.
Характеристика литературного процесса 20 века. Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего.
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
Поздний романтизм - направление в литературе, для которого характерно изображение исключительного героя в исключительных, фантастических обстоятельствах.
Трудно найти человека, который бы не знал Сальвадора Дали. К творчеству Дали нельзя относиться равнодушно. Многие восхищаются, многие ругают его за искусственность,
Транксрипт:

Французский символизм

Введение Символизм (фр. Symbolisme ) одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Символизм (фр. Symbolisme ) одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему.

Введение Термин « символизм » впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте «Le Symbolisme». Термин « символизм » впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте «Le Symbolisme». К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин « декадентство », которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии. В России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность, а в декадентстве безнравственность и увлечение лишь внешней формой. К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин « декадентство », которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии. В России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность, а в декадентстве безнравственность и увлечение лишь внешней формой.

Франция и символизм. Вторая половина XIX века во Франции прошла в бурном водовороте революций. Власть переходила от республиканцев к роялистам и обратно. Именно в такое время начинает зарождаться символизм как направление в искусстве. Далее будут перечислены основоположники символизма, поэты-декаданты.

Стефан Малларме

Философия Малларме Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира в плоскости идеалистической философии. По Малларме, поэзия не «показывает», а внушает. Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира в плоскости идеалистической философии. По Малларме, поэзия не «показывает», а внушает. Рассматривая поэзию как носительницу некоей сокровенной сущности, Малларме возвращает ей прежний сакральный смысл. Поэт становится жрецом, поэма заклинанием, а слова элементами бесконечной мелодии. Рассматривая поэзию как носительницу некоей сокровенной сущности, Малларме возвращает ей прежний сакральный смысл. Поэт становится жрецом, поэма заклинанием, а слова элементами бесконечной мелодии.

Философия Малларме Выдержка из книги « Анкета о литературной эволюции » (1891 год): «Назвать предмет значит уничтожить три четверти наслаждения поэмой, состоящего в счастье понемногу угадывать, внушать вот в чем мечта. В совершенном применении этой тайны и состоит символ».

Философия Малларме Зачастую символ у Малларме рационализированная эмоция. Его субъективная лирика тематически неопределенная, зыбкая, с основными мотивами одиночества и скорби. Характерно в этом отношении стихотворение « Лебедь » ( Le cygne ): О, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты, Но тщетно, царственный, ты борешься с пустыней: Уже блестит зима безжизненных уныний, А стран, где жить тебе, не создали мечты.

Основные произведения: Окна «Les fenetres» Окна «Les fenetres» Лазурь «Lazur» Лазурь «Lazur» Неудача «La guignon» Неудача «La guignon» Судьба «Un coup de Des» Судьба «Un coup de Des» Лебедь «Le cygne » Лебедь «Le cygne »

Реакция современников Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма значительно: к его школе принадлежат Лафорг, Вьеле- Гриффен, Стюарт Мерриль, Анри де Ренье, Гюстав Кан, и др. Последователи Малларме в значительной мере были привлечены формальным его новаторством. Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма значительно: к его школе принадлежат Лафорг, Вьеле- Гриффен, Стюарт Мерриль, Анри де Ренье, Гюстав Кан, и др. Последователи Малларме в значительной мере были привлечены формальным его новаторством.

Влияние на Россию В России отношение к Малларме было противоречивым. Свою оценку стихотворений Малларме, дал Л.Н.Толстой в статье "Что такое искусство?". Сам стремившийся к ясности, многолетним писательским опытом знавший, что в техническом отношении ничего сложней простоты не бывает, Толстой недоумевал, для чего надо искусственно затруднять понимание да ещё возводить это в ранг эстетики. В России отношение к Малларме было противоречивым. Свою оценку стихотворений Малларме, дал Л.Н.Толстой в статье "Что такое искусство?". Сам стремившийся к ясности, многолетним писательским опытом знавший, что в техническом отношении ничего сложней простоты не бывает, Толстой недоумевал, для чего надо искусственно затруднять понимание да ещё возводить это в ранг эстетики.

Жан Николя Артюр Рембо

Философия Рембо Рембо творил в момент, когда задача разрушить старый мир до основания во имя совершенно нового общества становилась насущнейшей. В своей сфере, в поэзии, Рембо самозабвенно предался разрушению. Как художник слова Рембо является новатором. От выверенного стиха парнасского склада он быстро перешел к нарочитому пренебрежению цезурами, к сознательному нарушению классической строфики, к свободным диссонансам. Как художник слова Рембо является новатором. От выверенного стиха парнасского склада он быстро перешел к нарочитому пренебрежению цезурами, к сознательному нарушению классической строфики, к свободным диссонансам.

Основные произведения Рембо Пьяный корабль / Le bateau ivre (1871) Пьяный корабль / Le bateau ivre (1871) Одно лето в аду / Une Saison en Enfer (1873) Одно лето в аду / Une Saison en Enfer (1873) Озарения / Les illuminations (1874) Озарения / Les illuminations (1874)

Реакция современников Литературой Рембо занимался лишь 4 года. Но значение этих юношеских опытов велико. Творчество Рембо было поучительно своей неразрывной связью со временем, в котором жил поэт. Литературой Рембо занимался лишь 4 года. Но значение этих юношеских опытов велико. Творчество Рембо было поучительно своей неразрывной связью со временем, в котором жил поэт. Творчество Рембо оценивалось как пафос протеста радикальной мелкой буржуазии и деклассированных, отчасти люмпен-пролетарских низов против порядков Второй империи. Творчество Рембо оценивалось как пафос протеста радикальной мелкой буржуазии и деклассированных, отчасти люмпен-пролетарских низов против порядков Второй империи.

Влияние на Россию Влияние Рембо сказалось на целом ряде русских писателей и поэтов. Но преемниками Рембо заимствовалась и заимствуется меньше всего идейная направленность лучших вещей поэта. Т ворчество Рембо было усвоено нашими символистами, позже повлияло и на футуристов.

Поль Мари Верлен

Философия Верлена Верленовская поэма подобна песне, слова которой забываются, но мелодия остается. Ее назначение в приобщении читателя к миру прекрасного; безыскусная и доверительная, она уничтожает грань между ним и поэтом, делает его соучастником поэтического переживания. Верленовская поэма подобна песне, слова которой забываются, но мелодия остается. Ее назначение в приобщении читателя к миру прекрасного; безыскусная и доверительная, она уничтожает грань между ним и поэтом, делает его соучастником поэтического переживания. Верлен создал не только новый неповторимый стих. Вернув из небытия средневековую песню, он восстановил связь с истоками народного поэтического творчества. Верлен создал не только новый неповторимый стих. Вернув из небытия средневековую песню, он восстановил связь с истоками народного поэтического творчества.

Основные произведения поэтический сборник Романсы без слов (Romances sans paroles). поэтический сборник Романсы без слов (Romances sans paroles). сборник стихов Мудрость (Sagesse) сборник стихов Мудрость (Sagesse) книга стихов Далекое и близкое (Jadis et Naguère) книга стихов Далекое и близкое (Jadis et Naguère) стихотворение Смерть (Mort) стихотворение Смерть (Mort)

Реакция современников Символисты провозгласили Верлена своим основоположником. Он безусловно оказал огромное влияние на символистскую поэзию. Однако его значение гораздо шире и не может быть ограничено рамками только одного направления. Благодаря ему была сохранена традиция французской лирической поэзии, продолженная в 20 в. крупнейшими поэтами Франции. Символисты провозгласили Верлена своим основоположником. Он безусловно оказал огромное влияние на символистскую поэзию. Однако его значение гораздо шире и не может быть ограничено рамками только одного направления. Благодаря ему была сохранена традиция французской лирической поэзии, продолженная в 20 в. крупнейшими поэтами Франции.

Влияние на Россию В России Верлен больше известен как персонаж литературной истории, чем как поэт. Виной ли тому сложность поэзии Верлена для перевода или яркость человеческого образа - судить трудно. В России Верлен больше известен как персонаж литературной истории, чем как поэт. Виной ли тому сложность поэзии Верлена для перевода или яркость человеческого образа - судить трудно. Его переводили Г. А. Шенгели, В. Б. Брюсов, Ф. К. Сологуб. Его переводили Г. А. Шенгели, В. Б. Брюсов, Ф. К. Сологуб.

Вместо эпилога случайные факты: Трое поэтов- символистов были связаны друг с другом тесной дружбой, а особенно Артюр Рембо и Поль Верлен. Трое поэтов- символистов были связаны друг с другом тесной дружбой, а особенно Артюр Рембо и Поль Верлен. Верлен, Малларме и Рембо составляют "святую троицу" французского символизма. Верлен, Малларме и Рембо составляют "святую троицу" французского символизма. 10 июля 1873 в Брюсселе во время ссоры Верлен ранил Рембо в руку и был приговорен к двум годам тюремного заключения. В тюрьме, полный раскаяния, он нашел утешение в религии. 10 июля 1873 в Брюсселе во время ссоры Верлен ранил Рембо в руку и был приговорен к двум годам тюремного заключения. В тюрьме, полный раскаяния, он нашел утешение в религии. Рембо перестал быть поэтом в двадцать лет. Рембо перестал быть поэтом в двадцать лет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!