Содержание практик. Физико-географическая практика 1,2,3 050116 География Проводят полевые наблюдения, знакомятся c полевыми явлениями в естественных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
Advertisements

СПЕЦИАЛЬНОСТИ БИОЛОГИЯХИМИЯ БИОЭКОЛОГИЯМИКРОБИОЛОГИЯ ПОЧВОВЕДЕНИЕБИОХИМИЯ Студенты специальностей «Химия», «Биология», «Биоэкология» «Биохимия», «Микробиология»
Учитель Е.Н. Кирпичникова. Как мы будем изучать географию в 7 классе?
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
Отчет об учебной практике «Полевая практика» по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования выполнили студенты 1 В и 2 А курса
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Ландшафтные исследования антропогенной трансформации геосистем Презентацию подготовил Барановский Н.П.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
МЕТОДЫ ЭКОНОМИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Доц. Федорцова Тамара Аркадьевна.
Амангельдинов Алаир Санджарович ЭК-14 А ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. АМАНЖОЛОВА ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Экологическим мониторингом – называют систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.
Региональная экономика в системе наук.
ИНЖЕНЕРНО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ. Инженерно - экологические изыскания ( ИЭЗ ) – самостоятельный вид комплексных инженерных исследований, который выполняется.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ Руководитель: учитель.
ГОУ СОШ 390 с углубленным изучением экологии учитель географии: Заслуженный учитель РФ, Соловьева Н.А.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
География в системе наук: дифференциация и интеграция в географии. Система географических наук
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Методы географических исследований и основные источники географической информации.
Транксрипт:

Содержание практик

Физико-географическая практика 1,2, География Проводят полевые наблюдения, знакомятся c полевыми явлениями в естественных условиях. Задачей практики являются ознакомление студентов с компонентами природного комплекса: литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы. Изучение состава, строения и эволюции земной коры в пределах СКО. Изучение почвообразующих факторов, почвенных горизонтов распространенных типов почв. Использование методов и приемов полевого изучения данных природных объектов. Закрепление знаний, полученных во время аудиторных занятий, а также выявление взаимосвязи и взаимообусловленности природных комплексов

Экономико-географическая практика География Закрепление теоретических основ предмета экономическая и социальная география и объектов ее исследований (территория «ключевого» хозяйственного предприятия, ее размеры, состав, качественная характеристика, хозяйственная деятельность, перечень отраслей и их размещения по территории). Выработка у студентов навыков маршрутных стационарных и экспедиционных наблюдений и исследований. Район, промышленное предприятие и маршрут учебной практики должен включать территории разнообразные по природным и экономическим условиям, что дает возможность применять сравнительный географический метод и более наглядно проследить связь между предприятием и хозяйством.

Топографическая практика Выполнение различных геодезических измерений: углов и расстояний с помощью теодолита, превышений с помощью нивелира. Составление плана местности по результатам различных видов топографических съемок: тахеометрической, мензульной, глазомерной. Составление профилей местности по результатам геометрического нивелирования.

Практика по специализации География Специализация «Экология» предусматривает владение методологией современной географической науки и приемами исследовательской деятельности в области охраны природы и рационального природопользования. Знакомство с экологическими проблемами Казахстана, Северо- Казахстанской области, путями их решения. Научное обоснование мероприятий для сохранения устойчивости как естественных природных систем (лес, степь, озеро, река), так и искусственных (пашня, пастбище, водохранилище, пруд). Ознакомление с природоохранной деятельностью в пределах особо охраняемых природных территорий Северо-Казахстанской области.

Учебная практика География Изучение компонентов природных комплексов и происходящих в них процессов, используя полевые методы и приемы географических исследований. Знакомство с геологическими, почвенными, метеорологическими методами исследования и их практическое применение в полевых условиях. Изучение и описание горных пород, геологических процессов, определение свойств, состава, структуры горных пород. Изучение и описание объектов гидросферы, определение динамических показателей. Изучение и описание элементов погоды, климата.

Производственная практика по специализации География Специализация «Физическая география» – выявление основных географических взаимосвязей, взаимозависимости и взаимообусловленности компонентов природной среды. Выявление влияния хозяйственной деятельности природно- территориального комплекса, составление карт антропогенных модификации ПТК и других оценочных карт прикладного и практического назначения. Знакомство с основными типами природно-территориальных комплексов. Изучение закономерностей территориального распространения, современного состояния лесостепного, степного, полупустынного и пустынного ландшафтов Казахстана и высотной поясности горных территорий.

Производственная практика по специализации География Специализация «Экономическая и социальная география» – закрепление на практике теоретических знаний по методике социально-экономико-географических исследований отдельных предприятий, социальных и экономических организаций, а также научных учреждений. Изучение их преследует цель приобретения практических навыков по сбору, обработке, обобщению и анализу конкретной информации по темам индивидуальных заданий студентов. Анализ основных технико-экономических показателей промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятий и сферы обслуживания различных экономических районов Казахстана. Знакомство с территориальным размещением, технологией производства промышленных предприятий, сельхозугодий, агропромышленных комплексов республики.

ГОСО РК СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК СПЕЦИАЛЬНОСТИ Экология Учебная практика 1. Знакомство и изучение компонентов экосистемы, видов экологических связей, процессов происходящих между составными частями экосистемы с применением полевых методов исследования. Определение и описание экотопов, биоценозов, составление трофических цепей, сетей. Определение ареалов распространения растений и животных, доминантов фитоценозов, зооценозов. Знакомство с биоразнообразием Казахстана и основными типами наземных и водных экосистем Казахстана.

Учебная практика Экология Научное описание и анализ экосистем различной иерархии. Изучение антропогенного фактора в формировании экосистем. Определение уровня состояния экосистем, степени загрязнения основных сред обитания живых организмов. Прогнозирование эволюции экосистем. Изучение и описание различных типов природных экосистем, распространенных в области: современное состояние и прогнозирование будущего состояния. Картирование экологических объектов. Применение различных методов и приемов экологического мониторинга.

Производственная практика по специальности. Ознакомление и изучение различных категорий особо охраняемых территорий Казахстана (заповедники, заказники, охраняемые природные зоны, памятники природы). Знакомство с различными видами экологической деятельности промышленных предприятий, государственных учреждений, общественных объединений. Изучение технических средств и современных технологий для защиты окружающей среды по отраслям промышленности, сельского хозяйства. На примере изучения деятельности предприятий и учреждений определение правовых, экономических, технико-технологических, образовательно- воспитательных механизмов регулирования и сохранения динамического равновесия экосистем различного ранга.