Эклектика в архитектуре Петербурга. В середине XIX века Петербург все более отчетливо приобретает новые черты, типичные для капиталистической эпохи. Большая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §8. Бессмертие старого мифа, или О том, как складывался новый стиль классицизма в искусстве Франции.
Advertisements

Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь императорского величия, требовала.
Архитектура второй половины 19 века. В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве.
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Три типа ордера. Романский стиль. Готика. Эпоха Ренессанса. Стиль Барокко. Классицизм. Эклектика. Модерн.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
Архитектура России II половины XIX века (эклектика)
( начало XIX века ) потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно - триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера.
Стили архитектуры. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
Петровское барокко. Что такое Петровское барокко? Петровское барокко -это термин, который применялся историками искусства к архитектурному и художественному.
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
Эллинизм (330 – 180 гг. до н. э.). Строятся театры и общественные здания. Древнегреческий стиль в архитектуре дополняется восточными элементами. Преобладают.
Транксрипт:

Эклектика в архитектуре Петербурга

В середине XIX века Петербург все более отчетливо приобретает новые черты, типичные для капиталистической эпохи. Большая часть улиц Петербурга имеет разнокалиберную, разнохарактерную застройку. Облик города становится все более сложным, многогранным и противоречивым. Новые жизненные потребности, смена художественных идеалов и новые возможности способствуют переходу архитектуры от классицизма к эклектике.

Эклектика в архитектуре Петербурга Важнейшая особенность эклектики - многостилье, обращение к архитектурному наследию всех стилей. Формируются определенные стилистические направления: неоготика, неоренессанс, второе барокко, русско-византийский стиль и др. Заимствование проявляется в основном в декоре и редко сопровождается повторением объемно-пространственных решений исторических стилевых прототипов. Архитектура отходит от идейно-художественных проблем в сторону частных задач. Зарождается новый принцип проектирования «изнутри - наружу», исходящий из функциональной целесообразности. Появляются асимметричные объемно-пространственные композиции, новые элементы - эркеры, широкие окна-витрины.

Эклектика в архитектуре Петербурга А.И. Штакеншнейдер ( ) Мариинский дворец на Исаакиевской площади ( ). Фасад - принципы классицизма (руст, колонны и пилястры коринфского ордера); интерьеры - использование разных стилей: флорентийский ренессанс, помпейский стиль (белый цвет, кариатиды, изображавшие античных служанок), стиль Людовика XV (зеркала, вызолоченная резная работа, шелковистый штоф). Николаевский дворец на Пл. Труда ( ). Фасад - неоренессанс (поэтажно размещенные колонны, пилястры, ордер измельчен); интерьеры - ренессанс и барокко (темные решетки перил на фоне светлых стен, изящные колонны). Ново-Михайловский дворец на Дворцовой наб. ( ). Главный корпус дворца - пышная и сложная отделка, примыкающий фасад - скромная и сдержанная отделка, напоминающая доходный дом.

Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский дворец, изображение 1847г.

Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский дворец, спальня великой княгини Марии Николаевны

Эклектика в архитектуре Петербурга Николаевский дворец, сер. 19 в.

Эклектика в архитектуре Петербурга Николаевский дворец, вестибюль

Эклектика в архитектуре Петербурга Ново-Михайловский дворец, кон х

Эклектика в архитектуре Петербурга Ново-Михайловский дворец, танцевальный зал

Эклектика в архитектуре Петербурга К.А. Тон ( ) Церковь Святой Екатерины на Петергофском пр. ( ). Русско-византийский стиль (крестово-купольная система, килевидные кокошники и закомары, узкие арочные окна, декоративная аркатура на тонких колонках). А.К. Кавос ( ) Восстановление Мариинского театра на Театральной пл. (1859). Восстановлен как музыкально-драматический театр; фасад – неоренессанс; подковообразный в плане зрительный зал с богатой отделкой и пышным декором. В. А. Шретер ( ) Перестройка здания Мариинского театра. ( , 1990-е). К главному фасаду пристроена новая архитектурная декорация, выполненная с пышностью и усложненностью декора. Эта декорация закрыла прежний, более сдержанный фасад театра.

Эклектика в архитектуре Петербурга Проект Екатерининской церкви, продольный разрез, 1830г. Проект Екатерининской церкви, план, 1830г.

Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский театр до реконструкции 1885г.

Эклектика в архитектуре Петербурга Мариинский театр после реконструкции 1885г.

Эклектика в архитектуре Петербурга Деятельность архитекторов середины XIX века с одной стороны была обращена к прошлому как к источнику художественных заимствований, с другой - устремлялась к современности. Декор, заимствованный из старых стилей, сочетался с новой объемно-пространственной структурой зданий и с новыми конструктивно-техническими решениями. Следствием оказалась двуликость и противоречивость облика многих произведений архитектуры. Тем не менее, в постройках середины XIX века обнаруживается ряд общих художественных закономерностей и признаков: планировочные и объемно-пространственные решения продиктованы современными функциями иные, чем это было в прошлом, соотношения детали и целого приемы масштабной и пластической «аранжировки» мотивов, заимствованных из исторических стилей двойственность и противоречивость композиций, их внутренний эклектизм поиск новых источников заимствований и новых приемов «аранжировки» мотивов старых стилей применительно к потребностям современности Таким образом в архитектуре середины XIX века, при всей ее многоликости, стал складываться некий новый стиль, обладающий определенным единством и отчетливо выраженными художественными особенностями.