Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь!.. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… И. Северянин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валерий Брюсов-русский поэт, биография творчество и анализа юному поэту и грядущие гунны
Advertisements

Валерий Яковлевич Брюсов Поэт; основоположник русского символизма; прозаик; драматург; драматург;драматург критик; критик;критик переводчик; переводчик;
Брюсов Валерий Яковлевич родился 1 (13) декабря 1873 в Москве. Русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед.
Поэтический листок Брюсов Валерий Яковлевич. Брюсов Валерий Яковлевич.
Валерий Яковлевич Брюсов (1873 – 1924 ). В.Я. Брюсов Поэт,прозаик, критик,переводчик, ученый-филолог, один из основоположников символизма в русской поэзии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области В. Брюсов - поэтический вождь.
ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БРЮСОВ Я хочу жить, чтобы в истории всеобщей литературы обо мне было две строчки. И они будут. Вал.Брюсов.
Русский символизм в литературном процессе XX века Работу выполни ученик 11 класса Гетман Александр МОУ лицей
Особенности символизма Автор работы: Тарасенко С. И. учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА ВЕКОВ И НАЧАЛА 20 ВЕКА, СТАВШАЯ ОТРАЖЕНИЕМ ПРОТИВОРЕЧИЙ И ПОИСКОВ ЭПОХИ, ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Валерий Яковлевич Брюсов (1 (13) декабря 1873), Москва 9 октября 1924, Москва) русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный.
Валерий Яковлевич Брюсов « Идти к совершенству – значит озарять все новые дали для нашего духа, увеличивать область души » Выполнила Коровина Марина,
Выполнили ученицы 11 класса: Трусова Анна, Фомченко Марина, Шамина Настя. Руководитель: Смагина Е.В.
Учитель Е.И.Лебедева. «Вы – поэт божьей милостью» М.Горький «…читать Брюсова – огромное наслаждение…» А. Луначарский.
Валерий Брюсов Роль Брюсова в истории русского символизма В. Я. Брюсову по праву принадлежит одно из ведущих мест в истории русского символизма.
Валерий Яковлевич Брюсов Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Один из основоположников.
«В. Я. Брюсов – удивительный поэт, переводчик и человек» ( )
Усова Ольга Юрьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Ростовская область, г. Красный Сулин Урок.
Парнас серебряного века Устный журнал. Валерий Яковлевич Брюсов Жизнь и творчество Выполнила Назарова Юлия.
Псевдонимы: Валерий Маслов, Аврелий, Бакулин, Нелли и другие Дата рождения: 13 декабря 1873 Место рождения: Москва, Российская империя Дата смерти: 9.
Транксрипт:

Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь!.. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… И. Северянин

План: 1.Биография поэта. 2.Первый сборник. 3.Брюсов- символист.

Биография. Основные даты творчества. 1881начинает писать стихи поступает учиться на историко-филологический факультет Московского университета, сначала на отделение классической филологии, затем на историческое Брюсов выпустил три сборника «Русские символисты», состоящих из его собственных переводов из французских символистов и произведений некоторых начинающих поэтов. 1894сборник переводов из П. Верлена «Романсы без слов». 1895первая авторская книга стихов «Шедевры». 1896женился на Иоанне Матвеевне Рунт, ставшей его преданной помощницей, после смерти хранителем архива и издателем наследия. 1897вторая книга стихов «Это – Я».

1899он становится одним из организаторов и руководителей издательства «Скорпион». 1899окончил учебу с дипломом 1 степени. 1901Брюсов – главный организатор альманаха «Северные цветы». Апрель 1903впервые приезжает в Париж был фактическим редактором журнала «Весы», ставшего центральным органом русского символизма. 1909вышла книга стихов «Все напевы». с сентября 1910возглавляет литературно-критический отдел в журнале «Русская мысль» (под редакцией П. Б. Струве) 1921организовал Высший литературно-художественный институт и до конца жизни был его ректором и профессором.

БРЮСОВ Валерий Яковлевич [1 (13) декабря 1873, Москва 9 октября 1924, там же] русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед.

Творчество. В Брюсов выпустил три сборника «Русские символисты», состоящих из его собственных переводов из французских символистов и произведений некоторых начинающих поэтов. В этом издании, а также в первых поэтических сборниках «Chefs d'oeuvre» («Шедевры»,1895), «Me eum esse» («Это я»,1897) и сборнике переводов из П. Верлена «Романсы без слов» (1894) Брюсов заявил о себе не только как о поэте символистской ориентации, но и как об организаторе-пропагандисте этого движения. Книги стихов «Tertia vigilia» («Третья стража»,1900), «Urbi et orbi» («Городу и миру»,1903), «Stephanos» («Венок», 1906), «Все напевы» (1909) определили антиномичную ориентацию его поэтики на традиции французского «Парнаса» с его твердыми жанровыми и стиховыми формами, словесной пластикой, склонностью к историко-мифологическим сюжетам и экзотике и одновременно на французских символистов, с их поэтикой нюансов, настроений, музыкальной неопределенностью. После 1910 намечается поворот к большей простоте формы (сборник «Зеркало теней»,1912), однако в позднейшем творчестве вновь побеждают тенденции к усложнению языка и стиля. Стихи этого периода демонстрируют и образно-тематические комплексы, характерные для всего его творчества: урбанизм, «научная» поэзия, историзм, убежденность в множественности истин и самоцельности искусства.

Во второй половине 1890-х гг. расширяется круг литературных связей Брюсова (знакомство с К. К. Случевским, Д. С. Мережковским, З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонтом, Н. М. Минским, К. М. Фофановым, Ф. К. Сологубом и др.).

Грядущие гунны Топчи их рай, Аттила. Вяч. Иванов Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром! Слышу ваш топот чугунный, По еще не открытым Памирам. На нас ордой опьянелой Рухните с темных становий – Оживить одряхлевшее тело Волной пылающей крови. Поставьте, невольники волн, Шалаши у дворцов, как бывало, Всколосите веселое поле На месте тронного зала. Сложите книги кострами, Пляшите в их радостном свете, Творите мерзость во храме, Вы во всем неповинны, как дети! А мы, мудрецы и поэты, Хранители тайны и веры, Унесем зажженные светы В катакомбы, в пустыни, в пещеры. И что, под бурей летучей, Под этой грозой разрушений Сохранит играющий Случай Из наших заветных творений? Бесследно все сгибнет, быть может, Что ведомо было одним нам, Но вас, кто меня уничтожит, Встречаю приветственным гимном. Осень 1904, 30 июля – 10 августа 1905.

Тема стихотворения Брюсова – гибель традиционной культуры. Гунны – древний кочевой народ – символизирует собой силу, которая несет эту гибель. с одной стороны Брюсов, причисляет себя к тем «мудрецам и поэтам», что уходят «в катакомбы, в пустыни, в пещеры», спасая свои «заветные творения» от нашествия «орды опьянелой», творящей «мерзость во храме»; с другой же – чувствует необходимость «оживить одряхлевшее тело/ Волной пылающей крови» и оправдывает разрушительный пафос гуннов бурлящим в них молодым задором: «Вы во всем неповинны, как дети!» Яркие эпитеты («чугунный топор», «веселое поле», «летучая буря»), метафоры (основной символистический образ – это гунны, метафорической «тучей» нависшие над миром, обитающие в «темных становьях», т. е. стоянках, временных поселениях, и готовые обрушиться на мир «грозой разрушений»), оксюморонное сочетание слов (гунны именуются «невольниками воли», т. е. они являются орудиями разрушительной стихии – воли помимо своего желания) и другие примеры стиля свидетельствуют об изощренном мастерстве автора. Стихотворение насыщено патетическими интонациями: призыв к гуннам, пронизанный глаголами в повелительном наклонении, напоминает экстатическое полубезумное заклинание. Риторические вопросы и восклицания также способствуют созданию высокого эмоционального накала. Нервозный ритм (трехстопный дактиль свободно сменяются трехстопным анапестом и амфибрахием; иногда на одной из стоп возникает стяжение – тогда перед нами трехударный дольник) служит той же цели.

Юному поэту. Юноша бледный со взором горящим, Нынче даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее – область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: покланяйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным, Если ты примешь мои три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная что в мире оставил поэта. В стихотворении «Юному поэту» емко и афористично сформулирована философия поэта-индивидуалиста, его отношение к обществу, к искусству. Вопреки провозглашенным «заветам»: «не живи настоящим», «сам же себя полюби беспредельно» и «покланяйся искусству, только ему безраздумно, бесцельно» - Брюсов упорно разрабатывает взгляд на искусство как на «средство обращения», то есть подчеркивает его социально-общественную роль, в корне расходясь с последовательными символистами, которые считали искусство «божественным откровением» и самоцелью.

Кто это?

Ответы.