Тема: Использование мультимедиа-ресурсов в обучении изобразительному искусству в начальных классах Выполнил: Кравченко Е.В. Учитель изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Рогозникова О.В., учитель русского языка и литературы Телефон: 8 – (385 – 95) E – Заринск 2014 КГБОУ ДПО «АКИПКРО»
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Положительные и отрицательные аспекты внедрения образовательных мультимедиа – ресурсов в школьное образование.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе.
СОЧИ 2008 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Сочи.
Квалификационная работа Технология подготовки документов средствами Microsoft Office Хохлова Наталья Евгеньевна.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Транксрипт:

Тема: Использование мультимедиа-ресурсов в обучении изобразительному искусству в начальных классах Выполнил: Кравченко Е.В. Учитель изобразительного искусства Корыхново, 2010 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Корыхновская начальная общеобразовательная школа» Бологовский район, Тверская область

В начальной школе для эффективности образовательного процесса необходимо активно применять наглядный метод обучения. В начальной школе для эффективности образовательного процесса необходимо активно применять наглядный метод обучения.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предусматривает требования к обеспечению реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предусматривает требования к обеспечению реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. При проектировании учебного процесса важно максимально использовать те возможности, которые предоставляют сегодня современные ИКТ-средства. При проектировании учебного процесса важно максимально использовать те возможности, которые предоставляют сегодня современные ИКТ-средства..

Цель: создание информационной среды начальной школы, посредством постепенного вовлечения всех учителей школы в использование информационных технологий в проведении уроков. Задачи: Задачи: Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу. Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу. Изучение опыта работы по использованию ИКТ в современной образовательной среде. Изучение опыта работы по использованию ИКТ в современной образовательной среде. Анализ современного состояния информационной среды в начальной школе на основе литературных источников. Анализ современного состояния информационной среды в начальной школе на основе литературных источников. Разработка и внедрение инновационных методов обучения в образовательном процессе, в частности медийные модули с использованием ИКТ на уроках ИЗО в начальной школе. Разработка и внедрение инновационных методов обучения в образовательном процессе, в частности медийные модули с использованием ИКТ на уроках ИЗО в начальной школе. Определить степень экологизации образовательного пространства на уроках изобразительного искусства, согласно новому направлению, разработанному Российской академией образования; Определить степень экологизации образовательного пространства на уроках изобразительного искусства, согласно новому направлению, разработанному Российской академией образования; Разработка долгосрочной программы по вовлечению учителей начальной школы в использование ИКТ для формирования единой информационной среды в начальной школе. Разработка долгосрочной программы по вовлечению учителей начальной школы в использование ИКТ для формирования единой информационной среды в начальной школе. Объект – Средства обучения на уроках изобразительного искусства. Предмет - Мультимедиа средства для современного курса изобразительного искусства. Гипотеза: Если учитель владеет всем спектром разработанных мультимедиа пособий, то он может сконструировать наиболее разнообразные уроки, отвечающие современным требованиям.

Мультимедийные средства обучения Одна из возможностей мультимедиа - обучение. Обучающиеся слышат и видят материал урока и одновременно активно участвуют в управлении его подачей (например, возвращаются к непонятным или особо интересным разделам).

Классификация мультимедийных средств обучения Информационные средства Интернет-ресурсы Электронные учебники Обучающие программы Пакет автоматизированного контроля знаний Программы пакета Microsoft Office

Использование мультимедиа- технологий на уроках ИЗО Компьютер это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным и простым, а получаемые знания - более глубокими и обобщенными. Использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.

Эффективность мультимедиа-технологий В отличие от видео, мультимедиа технологии позволяют управлять потоком информации, т.е. могут быть интерактивны. Мультимедиа презентации дают прямой доступ к информации. Пользователь может сразу видеть все содержание и переходить к тому, что его заинтересовало. Извлечение информации не будет связано с большими затратами труда и времени. В отличие от других видов представления информации мультимедиа презентации могут содержать десятки тысяч страниц текста и тысячи рисунков и фотографий, несколько часов видео и аудио записей, анимацию и трехмерную графику, при этом обеспечивая низкую стоимость тиражирования и длительный срок хранения.

Медийные модули на уроках ИЗО

Степень экологизации учебного пространства Предмет изобразительного искусства наиболее открыт для интеграции экологического образования в учебный процесс. С чем это связано?

Знакомство с природой происходит не только на уроках Окружающего мира но и на уроках ИЗО. Знакомство с природой происходит не только на уроках Окружающего мира но и на уроках ИЗО. В процессе рисования пейзажей, ознакомление с декоративно-прикладным искусством узоры вышивки, кружева, снежных узоров на стекле позволяет сравнить с реальностью жизни (на примере живых организмов) В процессе рисования пейзажей, ознакомление с декоративно-прикладным искусством узоры вышивки, кружева, снежных узоров на стекле позволяет сравнить с реальностью жизни (на примере живых организмов) Также построение пейзажной композиции позволяет детям выстраивать экологические связи внутри растительных сообществ Также построение пейзажной композиции позволяет детям выстраивать экологические связи внутри растительных сообществ Дети могут свободно оперировать общеэкологическими понятиями и знать характерные особенности произрастания и распространение тех или иных видов в растительных сообществах Дети могут свободно оперировать общеэкологическими понятиями и знать характерные особенности произрастания и распространение тех или иных видов в растительных сообществах

Взаимосвязь экологизации образовательного пространства и медийных модулей на уроках ИЗО

Долгосрочная программа по вовлечению учителей начальной школы в использование ИКТ для формирования единой информационной среды в начальной школе Яркими примерами являются проекты выполненные учащимися школы: 1. «Возьми дерево в семью», организованный ландшафтным арборетумом Минессоты совместно с Ботаническим садом Тверского государственного университета. 2. Проект «Модульное оригами».

Возьми дерево в семью Учащиеся школы используют знания полученные на ВСЕХ дисциплинах, закрепленных стандартом ФГОС В процессе поиска информации использовались различные медийные компоненты которые представлялись учителями и обрабатывались учащимися

Модульное оригами Мною была разработана программа «Модульное оригами» дополнительного образования с использованием медийных модулей. Мною была разработана программа «Модульное оригами» дополнительного образования с использованием медийных модулей. Результатом является вовлечение более 50% обучающихся школы в творческий процесс по созданию модульного оригами. Результатом является вовлечение более 50% обучающихся школы в творческий процесс по созданию модульного оригами. Создан и представлен в 11школе в клубе «Родник» проект учащейся 4го класса Ивановой Татьяны. Создан и представлен в 11школе в клубе «Родник» проект учащейся 4го класса Ивановой Татьяны.

Выводы Были изучены литературные источники по заданной теме и выяснено место мультимедиа обучения в системе современного образования. В настоящее время интерактивные технологии занимают одно из лидирующих положений в связи с доступностью и множеством приемов, которые в них используются Были изучены литературные источники по заданной теме и выяснено место мультимедиа обучения в системе современного образования. В настоящее время интерактивные технологии занимают одно из лидирующих положений в связи с доступностью и множеством приемов, которые в них используются Проблема интерактивного обучения разработана в настоящее время на должном уровне, но необходим индивидуальный подход как к классу, так и к требованиям образовательного стандарта Проблема интерактивного обучения разработана в настоящее время на должном уровне, но необходим индивидуальный подход как к классу, так и к требованиям образовательного стандарта Дан анализ существующим мультимедиа курсам. Учитель может использовать их на уроке, но в комплексе с другими методами обучения. Так как постоянное использование мультимедиа не может привести к повышению познавательного интереса, а наоборот притупляет его. Это связано с тем, что ученики устают от разнообразия материала, который дается и не используют деятельность на уроке. Также ни один мультимедиа курс не охватывает полностью те требования которые предъявляются к уровню знаний школьников. Поэтому их необходимо использовать в комплексе с другими ресурсами Дан анализ существующим мультимедиа курсам. Учитель может использовать их на уроке, но в комплексе с другими методами обучения. Так как постоянное использование мультимедиа не может привести к повышению познавательного интереса, а наоборот притупляет его. Это связано с тем, что ученики устают от разнообразия материала, который дается и не используют деятельность на уроке. Также ни один мультимедиа курс не охватывает полностью те требования которые предъявляются к уровню знаний школьников. Поэтому их необходимо использовать в комплексе с другими ресурсами

Благодарю за внимание 2010 г.