Речной угорь. Тема урока: Размножение и развитие рыб Килякова О.С. учитель биологии ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности размножения рыб 7 класс Prezentacii.com.
Advertisements

Нервная система и размножение рыб Звонарёва Т.И, учитель биологии МОУ лицей г. Электрогорск.
Многообразие костных рыб Автор: Сысолятина Е.В. учитель биологии МАОУ «МСОШ 20» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Миасская средняя.
Презентацию выполнила Ученица МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района Малинина Настя.
Работу выполнила ученица 7 в класса Тимофеева Галя Учитель Осипова Т.Н.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Рыбы – позвоночные животные, живущие только в воде. Рыбы появились более 400 млн.лет назад в пресных водах.
Размножение рыб МОУ Анненская СОШ МОУ Анненская СОШ Учитель биологии Учитель биологии Молчанова А.Л. Молчанова А.Л.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб Автор: Ермолаева Г.П. учитель биологии. МОУ гимназия 5 г.Волгодонск. Класс: 7.
Тема: Органы размножения. Способы размножения. Оплодотворение. 1. Изучить строение органов размножения различных групп животных 2. Ознакомиться с особенностями.
Горбуша Савенко Елена Владимировна учитель географии, биологии МСКОШИ г. Поронайск.
Визуализация учебной информации как одно из средств повышения качества обучения на уроках биологии.
Размножение рыб Выполнила Ученица 7 класса Войтикунова Татьяна. Выполнила Ученица 7 класса Войтикунова Татьяна.
Кто такие рыбы?. Рыбы- это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из туловища, головы, хвоста и плавников.
Основные систематические группы рыб. Можно смело сказать, что любой человек, если он проведет хотя бы только один день на реке или озере, если он надышится.
Открытый урок по биологии Размножение и развитие земноводных. Размножение и развитие земноводных. Учитель: Надежда Борисовна Фокина.
Открытый урок по биологии Размножение и развитие лягушки. Размножение и развитие лягушки. Учитель: Шиляева Вера Анатольевна.
Выяснить особенности размножения и развития земноводных; Выяснить историю происхождения земноводных;
1. Обитают только в воде морские (акулы, скаты) пресноводные (щука, карась) проходные (часть жизни в море, а часть в пресной воде) (осетр, лосось)
БесполоеПоловое На теле образуются почки –выпячивания на стенке тела Почки увеличиваются в размерах, на конце образуются щупальца и рот. (р. 47) У дочерней.
Половое размножение организмов.. Преимущество полового процесса перед бесполым –обмен наследственной информацией между особями одного вида – объединение.
Транксрипт:

Речной угорь

Тема урока: Размножение и развитие рыб Килякова О.С. учитель биологии ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

Цели урока - рассмотреть особенности размножения и развития рыб, - раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида

Внутреннее строение рыб

Самка окуня выметывает склеенную в виде лент икру на водные растения

Каждая из лент содержит огромное количество икринок

яйцеклетка Самцы в это время извергают молоки. Подвижные сперматозоиды подплывают к икринкам и проникают в них сперматозоид

Оплодотворенная икринка начинает делиться и образуется многоклеточный зародыш

Зародыш растет и вскоре покидает оболочку икринки, превращаясь в личинку.

Личинки рыб

Личинка питается, растет и вскоре становится мальком

Чем малек отличается от личинки?

Малек растет сравнительно быстро: примерно через 2 месяца тело ег о достигает длины 2 см, а через год молодой окунь вырастает до 10 см.

Заполни пропуски в тексте Рыбы- животные и имеют половые железы. У самцов они называются или молоки, а у самок-. В яичниках созревают (икринки), а в семенниках-. Оплодотворение у большинства рыб. После оплодотворения из икринки развивается, а из нее развивается. раздельнополые семенники яичники яйцеклетки сперматозоиды наружное личинка малек

Стадии развития рыб в воде несколько суток в воде несколько суток Яйцеклетка +сперматозоид = зародыш -> Несколько месяцев Несколько месяцев личинка -> малек –> взрослая без плавников особь

Миграции- перемещения рыб Миграции кормовые сельдь. акула связанные с размножением из рек в моря горбуша, кета из моря в реки угорь

Нерест- сложное инстинктивное поведение рыб во время размножения

Проанализируйте информацию

Почему рыбы откладывают разное количество икринок? От чего это зависит? Луна-рыба300 млн.икринокИкринки свободно Плавают в воде Треска, угорь10 млн. икринокЛипкая икра. которую Щука, сазан1 млн. икринокприклеивают на грунт или Окунь900 тыс. икринокк растениям Кета3-4 тыс. икринокИкра в ямках, Горбуша1-2 тыс. икринокзасыпанных галькой Колюшка100 икринок Сомик- гоплостерн 10-3 икринок

Колюшка трехиглая

Морской конек

Горчак

Тиляпия

Выбери букву, которая соответствует правильному ответу и запиши по порядку1. Икринка рыбы –это оплодотворениеО 2. Семенники – это акулаД 3. Слияние сперматозоида с яйцеклеткой горбушаЦ 4. Инстинктивное поведение рыб в период размножения яйцеклеткаЯ 5. Перемещения рыб миграцииО 6. Живородящая рыба колюшкаЕ 7. Рыба, которая строит гнездо нерестЛ 8. Лососевая рыба, которая после нереста обречена на гибель молокиМ

Я молодец

Решение биологических задач Большинство рыб откладывает огромное количество икринок. Треска 7млн., щука 1млн.Имеются рыбы, которые мечут сотни или десятки икринок. Какие это рыбы и как они могли сохраниться в природе? Пресноводная рыба горчак обитает в реках, в которых живут двустворчатые моллюски. Как можно объяснить такое явление? Некоторые виды рыб проходят к местам нереста тысячи километров из морей в реки. При этом они сильно худеют, а после икрометания гибнут. Что заставляет, кету и горбушу, живущих в Тихом океане, идти на нерест в мелкие речки побережья Дальнего Востока? Некоторые виды рыб во время нереста строят гнезда, в которые затем помещают икру. Самцы помещают оплодотворенные икринки в гнезда, охранят их, возвращают в гнезда выпавших личинок. В это время они ничего не едят. Однако, как только молодь расплывается и переходит к самостоятельному образу жизни, самцы готовы съесть её. Как можно объяснить такое явление?

Нерест, забота о потомстве, наружное оплодотворение, раздельнополые животные, миграция, проходные рыбы,яичники, сперматозоиды, семенники, икринки, половой диморфизм Составьте логически связанный рассказ, применяя термины (работа в парах). Определите очередность применения терминов при составлении рассказа о размножении и развитии рыб.

Домашнее задание: П.33,вопросы после параграфа, термины Индивидуальное задание: подготовка сообщений «Акулы», «Скаты», «Осетрообразные»

Что нового и интересного я узнал сегодня на уроке? Какой мой самый большой успех сегодня на уроке? Какие трудности у меня были и как я с ними боролся? Пожелания себе и другим!