МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе.
Advertisements

Технология «Учебный портфель» (портфолио). Технология «Учебный портфель» делает возможным индивидуальный подход к каждому ученику в условиях обычного.
Средство профессионального развития Социальный инструмент Современная образовательная технология.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО В ОБРАЗОВАНИИ ОБРАЗОВАНИИ. Главные изменения в общественном развитии bускорение темпов развития bразвитие инновационных технологий.
Технология «Портфолио». "Портфолио достижений ученика". Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» - «…у каждого.
ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНЫЙ ПОРТФЕЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ Функции Виды Структура Определение.
ГБОУ СПО Политехнический колледж г.. Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Оценка учебных достижений учащихся (портфолио) В переводе с англ. portfolio – портфель, папка; образцы выполненных работ.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
Формирование аттестационной папки (ПОРТФОЛИО). «In folio», как по латыни говорили, То - лист, что пополам сложили. Значит, будет ДВА РАЗДЕЛА. Бумажек.
Портфолио З декабря 2005 г. Санкт-Петербург. Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Портфолио учащегося на 3 ступенях обучения. Понятие «Портфолио» Различные авторы характеризуют портфолио учащегося как: коллекцию работ учащегося, всесторонне.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Портфолио как средство развития личности студента Группа 4.
Образовательная технология Андумина В.М. учитель технологии муниципального образовательного учреждения Сущёвская средняя школа Костромского муниципального.
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы

2 КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОТКРЫТЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИЙКАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИЙ

МЫ ОТКРЫТЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Технология «УЧЕБНЫЙ ПОРТФОЛИО» в образовательном процессе Технология «УЧЕБНЫЙ ПОРТФОЛИО» в образовательном процессе

5 смещение акцента с того, что не знаешь и не умеешь, на то, что знаешь и умеешь по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл портфолио – "ПОКАЗАТЬ ВСЕ, НА ЧТО ТЫ СПОСОБЕН" Основной смысл портфолио – "ПОКАЗАТЬ ВСЕ, НА ЧТО ТЫ СПОСОБЕН" Педагогическая философия портфолио предполагает:

ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в определенный период обучения; это коллекция работ и результатов, которая демонстрирует личные усилия, прогресс и достижения в различных областях; систематический и специально организованный сбор доказательств, которые можно использовать в обучении; дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены; позволяет учитывать результаты, достигнутые тобой в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной; доказательство прогресса обучения по результатам учения

7 СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО: 1. ПОРТРЕТ 2. КОЛЛЕКТОР 3. РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 4. ДОСТИЖЕНИЯ 1. ПОРТРЕТ 2. КОЛЛЕКТОР 3. РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ 4. ДОСТИЖЕНИЯ

ПОРТРЕТПОРТРЕТ

9 ПОРТРЕТ ПОРТРЕТ Автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом. Это может быть: эссе, синквейн, фотография, стихотворение, рисунок и т.д.

Рубрики для раздела «ПОРТРЕТ» «Неотправленные письма»: неопубликованные размышления на тему. «Стимулы к учебе»: примеры неудач, которые Вы сумели преодолеть с помощью активного учения «Стимулы успеха»: что в ходе работы помогало Вашему прогрессу. «Мои открытия»: информация, которая удивила, закономерности, которые Вы установили самостоятельно.

КОЛЛЕКТОРКОЛЛЕКТОР

КОЛЛЕКТОР КОЛЛЕКТОР Представляет собой раздел, содержащий любую информацию, которую Вы собираете в соответствии с темой портфолио. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, материалы периодических изданий, информационные материалы, полученные от учителя, любой иллюстративный материал и т.д. – одним словом, все, что связано с тематикой портфолио, но не является продуктом осмысления автора портфолио. «КОЛЛЕКТОР» – это своего рода «копилка» материалов и информации, часть из которых будет использована в работе по изучаемой теме, а часть может перейти в портфолио по следующим темам, а может и не использоваться вообще, но в момент сбора информации она казалась актуальной.

РУБРИКИ ДЛЯ РАЗДЕЛА «КОЛЛЕКТОР» «Теоретический монолог»: собираются основные теоретические положения по теме портфолио. «Что бы это значило?»: понятийно- терминологический словарь. «Статистические данные»: информация в цифрах и фактах. «Законы, принципы, правила»: теоретические основы рассматриваемого материала и т.д.

14 РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

Раздел, включающий информацию, которая была использована в процессе подготовки и выполнения тех или иных заданий: графические материалы (таблицы, графики, схемы и т.п.), тексты сообщений и докладов; различные творческие работы; выполненные контрольные и самостоятельные работы; материалы по проектной деятельности… Одним словом, данный раздел представляет собой копилку различного рода заданий и работ, выполненных Вами в процессе сбора портфолио

16 РУБРИКИ ДЛЯ РАЗДЕЛА «РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ» «Письменная работа» «График-органайзер» «График-органайзер» «Вопросы, оставшиеся без ответов» «Вопросы, оставшиеся без ответов» «Вредные советы» - «Полезные советы» «Вредные советы» - «Полезные советы» «Одна голова хорошо, а две – лучше» «Одна голова хорошо, а две – лучше» «Где и когда я смогу использовать…» «Где и когда я смогу использовать…» «Банк идей» «Банк идей» «Что будет, если…» «Что будет, если…»«Диверсант» «Девиз темы» «Девиз темы» «Эмблема темы» «Эмблема темы» «Реклама темы» «Реклама темы» «Темы для исследования» «Темы для исследования» «Курьезы, анекдоты, «ляпы» по теме» «Курьезы, анекдоты, «ляпы» по теме» «Параллельные миры» «Параллельные миры»

17 ДОСТИЖЕНИЯДОСТИЖЕНИЯ

ДОСТИЖЕНИЯДОСТИЖЕНИЯ Раздел является заключительным и содержит работы, которые, по мнению автора портфолио, демонстрируют его прогресс в обучении. Это могут быть наиболее удачно выполненные контрольные и самостоятельные задания, отзывы учителей и учащихся о какой-либо выполненной работе, рисунки, сертификаты и т.д. Обязательным требованием является наличие рефлексивного комментария к каждому материалу этого раздела, в котором автор портфолио поясняет, почему он считает данную работу своим достижением.

Рубрики для раздела «ДОСТИЖЕНИЯ» «Неотправленные письма»: неопубликованные размышления на тему. «Стимулы к учебе»: примеры неудач, которые Вы сумели преодолеть с помощью активного учения «Стимулы успеха»: что в ходе работы помогало Вашему прогрессу. «Мои открытия»: информация, которая удивила, закономерности, которые Вы установили самостоятельно. «Размышления о занятии»: рефлексивный анализ учебных занятий.

20 ПОРТФОЛИО ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ ТРИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТА: 1.Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа. 2.Содержание портфолио с перечислением его основных элементов. 3.Самоанализ и взгляд в будущее. 1.Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа. 2.Содержание портфолио с перечислением его основных элементов. 3.Самоанализ и взгляд в будущее.

СОСТАВ ПОРТФОЛИО ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВ ПОРТФОЛИО ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

В первую очередь ответь сам себе на вопрос: Зачем Вы изучаете данную тему и включились в данную деятельность?

МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО

оценивается только процесс и характер работы над портфолио;оценивается только процесс и характер работы над портфолио; оцениваются по заданным критериям только отдельные части портфолио (например, обязательные рубрики);оцениваются по заданным критериям только отдельные части портфолио (например, обязательные рубрики); оцениваются все рубрики, общая оценка выводится как среднее арифметическое;оцениваются все рубрики, общая оценка выводится как среднее арифметическое; оценивается окончательный вариант портфолио по заранее определенным критериям;оценивается окончательный вариант портфолио по заранее определенным критериям; оценивается не только сам портфолио, но и качество его презентации;оценивается не только сам портфолио, но и качество его презентации; портфолио не оценивается, а Вы выбираете отдельные части для презентации на итоговом занятии, что является допуском к зачету или экзамену.портфолио не оценивается, а Вы выбираете отдельные части для презентации на итоговом занятии, что является допуском к зачету или экзамену.

КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ УЧЕБНЫЙ ПОРТФОЛИО? Самый высокий уровень (отлично) - портфолио характеризуется всесторонностью, свидетельствует о больших приложенных усилиях, очевидном личном прогрессе и творческом отношении к предмету. Высокий уровень (хорошо) - портфолио демонстрирует солидные знания и умения, но в нем может быть не значительно выражен элемент творчества и оригинальности. Средний уровень (удовлетворительно) - элемент творчества отсутствует, не продемонстрированы прикладные умения. Слабый уровень - неинформационный портфолио, по которому трудно сформировать общее представление о способностях автора (отрывочные задания из разных категорий, не полностью выполненные задания, невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности знаний).

26 СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО: таблица «П.С.В.» (Положительно. Советы, Вопросы); таблица «Д.В.П.» (Достоинства. Вопросы. Пожелания); таблица «И.Т.О.Г.» (Интересные, впечатляющие моменты. Темы, которые наиболее раскрыты или обоснованы. Общие советы, рекомендации. Главные выводы); Произвольная письменная рецензия. Трансфертный лист Тема портфолио ________________ Я считаю, что... (мнение о портфолио) Особенно удачным является... (достоинства; за что надо похвалить) В то же время я посоветовала бы... (рекомендации) Не кажется ли Вам, что … (основные замечания) Работу читал: Работу писал:

ПО СОДЕРЖАНИЮ ВОЗМОЖНО ВЫДЕЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ ПОРТФОЛИО: а) портфолио достижений: включает в себя результаты работы по конкретному блоку учебного материала, оформленные всеми возможными (известными, доступными) способами; б) рефлексивный портфолио: включает в себя материалы по оценке/самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов учебной работы автора портфолио; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д. Содержание портфолио может быть связано с работой по конкретной проблеме; в) проблемно-ориентированный портфолио: чаще всего используется и исследовании и включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы; г) портфолио для развития навыков высшего мышления: включает материалы, отражающие процесс работы на уровне анализа – синтеза – оценивания; д) тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу в рамках той или иной темы или модуля.

28 В ПОРТФОЛИО МОГУТ ВХОДИТЬ: В ПОРТФОЛИО МОГУТ ВХОДИТЬ:

домашние работы; результаты проверочных и контрольных работ, тестов; результаты групповой работы, в том числе черновики и схемы; алгоритмы решения учебных задач; проекты; письменные творческие работы; краткие записи, связанные с ходом выполнения письменных работ; аудио- и видеоматериалы; фотографии; «график-органайзеры», схемы, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, анкеты и результаты их обработки; отчеты об интервьюировании вопросы, возникающие в ходе работы; листы, дневники наблюдений; рефлексия общих особенностей своего учения; самооценка; письма преподавателю/члену своей семьи, однокласснику и т.д., связанные с содержанием портфолио или процессом работы над ним; постановка и обоснование целей будущего обучения/исследования; краткие записи докладов, выступлений, ответов и т.п. по теме портфолио; компьютерные программы; описание лабораторных работ и экспериментов; образцы изобразительного творчества; грамоты, сертификаты, справки и другие знаки личных достижений учащегося.

ДОСТОИНСТВА ПОРТФОЛИО ДОСТОИНСТВА ПОРТФОЛИО Прекрасное средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных и рефлексивных способностей, комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, укрепления желания учиться, и создания ситуации успеха. Прекрасное средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных и рефлексивных способностей, комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, укрепления желания учиться, и создания ситуации успеха.

31 НЕДОСТАТКИ ПОРТФОЛИО Внедрение данной формы требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей, формированию их готовности одобрить и принять эту инновацию. Внедрение портфолио требует от учителя и от учащихся новых организационных и познавательных умений. Возникает проблема учебного времени: портфолио требует больше времени для реализации, чем традиционная система оценки. К недостаткам можно отнести и высокий уровень субъективности оценки, размытость некоторых критериев оценки элементов состава портфолио и трудоемкость процесса их проверки и оценки.

32 КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ Т Е Х Н О Л О Г И Й КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ Т Е Х Н О Л О Г И Й Заведующая кафедрой к. п.н. Мейчик Галина Альфредовна Тел

Улыбнитесь !