Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе. Юсупова Р.М. Учитель Гимназии 125.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посуда у тебя дома. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома.
Advertisements

Составитель: Далищинская Анастасия СОШ 1 2 «в» класс Учитель: Жукова Оксана Аркадьевна:
Народная праздничная одежда. Изобразительное искусство.
МОУ СОШ с. Усть-Чём Искитимский района, Новосибирской области Красота гжельских узоров. Автор: Чуп Ольга 10 лет Руководитель: Чуп Татьяна Николаевна.
Гжель! Земля моя родная, Сколько лет и сколько зим Ты цветешь, не увядая, Полыхая голубым. В этом пламени чудесном, Вижу буйный твой расцвет. В сочетании.
Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Выполнила : Горбачева Е. С. 31 группа 3 курс.
Подготовила Варламова Кристина Ученица 10 а класса МОУ « Кингисеппская гимназия » Руководитель Максимкина Светлана Евгеньевна.
Одежда XIV-XVI вв.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Декоративное рисование. Я буду внимательным Я буду думать Я буду размышлять Я буду старателен.
закрепить знания детей о характерных особенностях росписи формировать умения создавать узоры по собственному замыслу; развивать эстетическое восприятие,
( по учебнику М. М. Разумовской. 7 класс.). Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны. Неизвестны ни его происхождение, ни год.
Матрёшка – русская национальная игрушка Матрёшка – это полая* внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются.
закрепить знания детей о характерных особенностях росписи формировать умения создавать узоры по собственному замыслу; развивать эстетическое восприятие,
«История школы в истории города и страны» Музей МОУ СОШ 5.
Школа народного искусства Народное искусство называется декоративно-прикладным, потому что в нём красота дополняется полезностью Народное искусство – это.
«Народные художественные промыслы» «Народные художественные промыслы» Урок-семинар.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе ее название.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Транксрипт:

Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе. Юсупова Р.М. Учитель Гимназии 125

Современные школьники должны покидать стены учебного заведения не только экономически, математически и прочее грамотными, но и грамотными во владении своим родным языком, раскрепощенными и уверенными в собственном умении излагать свои мысли четко и красиво

1.Работа с фразеологизмами а.) Подберите фразеологизмы, имеющие следующие значения: дать себя перехитрить, распекать кого-то, хранить упорное молчание

в рот воды набрать, попасться на удочку, метать громы и молнии.

б.) Замени одним словом фразеологизмы: мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши.

2.Тема «Устаревшие слова». Русский народный костюм отражает историю и традиции наших предков, их культуру и нравы. Верхняя мужская одежда была разнообразной: рубаха, кафтан, поддёвка, зипун. Повседневная мужская рубаха шилась из грубого полотна, а праздничная из отбелённого полотна. Рубахи украшались вышивкой.

Вопросы и задания. 1. Перескажите текст и озаглавьте его. 2. Знаете ли вы значение устаревших слов кафтан, зипун, поддёвка? 3. Рассмотрите иллюстрацию к русским народным сказкам и былинам. Носят ли такую одежду сейчас?

Кафтан. Россия XVII Кафтан приталенная одежда до колен с небольшим стоячим или отложным воротником, запахом на правую сторону на крючках или пуговицах.

Зипун одежда из сукна серого или бурого цвета с запахом налево, с косым вырезом на груди, без воротника, ниже колен, с подпояской.

Сарафан Женский народный костюм это, прежде всего, сарафан. Для изготовления сарафанов использовали сукно, китайку, пестрядь, однако в каждом селе были свои особенности. Сарафан украшался парчой, бархатом, тесьмой, плисом, а низ сарафана разноцветными лентами.

Вопросы и задания. 1. Кто видел народные сарафаны у бабушки или в музее? Чем они украшены? 2. Назовите слова, значение которых вам неизвестно. 3. Рассмотрите иллюстрации к русским народным сказкам и былинам. Опишите его или нарисуйте сарафан девушки.

3.Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» В этом городе блещут маковки церквей. Что обозначает слово маковка? У этого слова много значений. Догадайтесь, что оно обозначает в тексте нашей сказки: 1) плод мака; 2) конфета из мака; 3) золоченый купол церкви; 4) то же, что и макушка.

Двор это не только постройки, это еще и люди придворные, дружина, войско князя.

Колымаги это старинные тяжелые крытые экипажи, то есть средства для перевозки людей, а тяжелые они потому, что сделаны, по сказке, из золота.

Уделом называлось владение князя, его вотчина, его земли на Руси в XII–XVI веках. Удел был самостоятельным, независимым государством, со своей монетой, со своей дружиной, со своим правителем.

Домашнее задание Выписать из сказки слова латы, кольчуга, рать, дозор, чешуя, подумать, что они означают.

Словосочетание. Искусство гжели. Ты, наверное, видел посуду, которая завораживает красотой. Сочетаются в ней белый и синий цвет. Недалеко от Москвы есть деревня Гжель. Издавна здесь делают прекрасную посуду. Вначале глину обжигали, а потом расписывали яркими красками.

Вопросы и задания к тексту: 1. Словарь: гжель, сосуд, квасник. 2. Докажите, что перед нами текст. 3. Какие имена прилагательные можно употребить при описании посуды? 4. Опишите гжельскую посуду. 5. Объясни значение слова квасник. Какие еще виды посуды тебе известны? 6. Какие изделия из гжели ты видел? 7. Чем отличается слово от словосочетания? Что мы называем словосочетанием? 8. Выпиши из текста три словосочетания.

Главные и второстепенные члены предложения. Этнокультурный компонент: Филимоновская игрушка. В деревне Филимоново Тульской области мастера делали игрушки. Дети с удовольствием играли с ними. Умельцы делают игрушки из глины. Они расписывают их куриным перышком. Филимоновские игрушки делали со свистком. Они иногда называются свистульками.

Вопросы и задания к тексту: 1. Словарь: свистулька, умелец филимоновский. 2. Прочитай текст и перескажи его. Что ты узнал из текста о филимоновских игрушках? 3. Какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными? Назови главные члены предложения в предложениях текста. 4. Придумай предложение об игрушках и назови в нем главные и второстепенные члены предложения.