Гафурова Гульнара Марсовна преподаватель информатики ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель информатики и ИТ ГОУ СПО ЧИТ Сунгурова С.В. Чусовой, 2010.
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики и во внеурочное время с помощью информационных технологий» Хлебникова Зоя Николаевна.
Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое.
Главной задачей современной системы образования является создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусства.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Введение Перед любым учителем стоит важнейшая задача не только сообщить учащимся определенный набор знаний по конкретной теме, развивать их умения и навыки,
Научно – практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в школе»
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Понятие «проект» широко используется в настоящее время, и за него иногда принимают просто практическую работу над какой – либо темой или групповую работу,
Проект разработан педагогом-психологом Нефедьевой С.В. ГОАУ НПО ПЛСТ г. Благовещенска.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Транксрипт:

Гафурова Гульнара Марсовна преподаватель информатики ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

В последнее время все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе преподавания различных предметов. На предмете информатика проектный метод помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, дает возможность обучать групповому взаимодействию. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Проект разрабатывается в течении серии занятий и предполагает выполнение самостоятельной творческой работы, при которой добываются или закрепляются знания, отрабатываются и демонстрируются практические навыки

От обучающихся требуется : Знание и владение основными исследовательскими методами (поиск информации, анализ литературы, обработка данных) Владение компьютерной грамотностью: умение вводить и редактировать информацию, умение работать на разных программах, распечатывать информацию на принтере Умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам

Работа над любым проектом включает определенные этапы. 1 этап: организационный. Включает в себя представление темы и создание группы обучающихся для работы над проектом. 2 этап: выбор и обсуждение главной идеи будущего проекта. Он включает определение целей и задач 3 этап: структурирование проекта с выделением подзадач. На этом этапе план становится более развернутым, выделяются этапы, определяются задачи каждого обучающегося 4 этап: работа над проектом. 5 этап: подведение итогов.

Проектную деятельность обучающихся я использую на разных блоках предмета информатики. При изучении текстового редактора Word мы создаем книги по разным темам. Книги оформляются с иллюстрациями, раскрывающие тему.

При изучении языка программирования Pascal обучающиеся создают алгоритмы, программы для решения конкретной задачи, проводят отладку программы и распечатывают текст программы на принтере.

При изучении программы Excel обучающиеся бухгалтерских специальностей создают свою фирму, рассчитывают заработную плату работникам, проводят экономические расчеты.

При изучении программы Power Point обучающиеся создают презентации по специальным предметам связанные с выбранной профессией. При этом стандартные шрифты, анимация и звуковые эффекты используются в пределах разумного. Количество слайдов определяется преподавателем

Важным звеном является завершающий этап – защита проекта. Обучающиеся с интересом смотрят работы других и учатся их оценивать. Этот этап можно провести в форме фестивали творческих презентаций или научно-практической конференции.

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов. 1.Формируются и отрабатываются: Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации Навыки публичного выступления (ораторское искусство) Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи Умение работать в группе, в команде Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение 2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях. 3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.) 4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу. 5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы. 6. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.

Все вышеперечисленное дает обучающемуся возможность, выйдя из стен колледжа стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью. На мой взгляд, информатика именно тот предмет, где в наибольшей степени возможно применение метода проектов. Обучение превращается в увлекательную захватывающую деятельность.