Автор: Драгунов Кирилл 8-г МБУ лицей 57 Педагог – куратор: Башарова Г. М. учитель русского языка и литературы первой категории, МБУ лицей 57, г.Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Помните, что являясь частью великой России, Волжский район остаётся вашей подлинной и любимой родиной. Помните, что являясь частью великой России, Волжский.
Advertisements

Реформация и становление Англии при Тюдорах Выполнил: школа Руководитель:
ТАЙНА ИМЕНИ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО Автор работы: Валуева Анастасия ученица 4 «Б» класса МБОУ СОШ 4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Диалекты – это интересно! Творческие работы учащихся 6-го класса Петровского филиала МБОУ Сатинской СОШ.
Укажите название проекта Автор проекта Руководитель проекта.
«Шумихинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Происхождение названий животных, птиц, рыб и насекомых»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ГИМНАЗИЯ 1527 Учебно – методический план образовательной программы дополнительного образования «УДИВИТЕЛЬНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ» классы.
На языке родных осин… Руководитель проекта Смирнова О.А. Автор проекта Комарова Марина 8 класс Савинская ООШ.
Впишите название работы Укажите всех авторов и имя руководителя.
Моисеевских Сергей ученик 4 класса Колупаева В. В. учитель начальных классов 1 категория Муниципальное общеобразовательное учреждение «Самковская средняя.
Тема проекта Авторы: школа Руководитель:. Проблемный вопрос.
Топонимы Тисульской земли Авторы работы: Артёмова Татьяна Костырина Валерия, учащиеся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель:
МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа» Автор: Михайлов В.В. Научный руководитель: Михайлов В.Т год.
Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области Оценка готовности ОУ к введению ФГОС основного общего образования.
Актуальность проблемы Цели и задачи Выводы Список литературы Контактная информация постера: Место работы ФИО докладчика (подчеркните представляющего автора)
«Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». М. Горький МБОУ Усть-Таркская СОШ С. Усть-Тарка, Новосибирской области. Работу выполнили ученицы 8 «Б» класса.
Целью нашей работы является изучения изменения топонимов как свидетельств фактов жизни и быта различных народов и культур на территории современной ЕАО.
Имя на карте и в истории России Презентацию к выступлению выполнила учитель начальных класов Третьякова Н.В уч.г.
Пункт 1 Пункт 2 Пункт pixabay.com/ru/богато-дизайн-декоративный-орнамент / 2. pixabay.com/ru/богато-дизайн-декоративный-орнамент-
Транксрипт:

Автор: Драгунов Кирилл 8-г МБУ лицей 57 Педагог – куратор: Башарова Г. М. учитель русского языка и литературы первой категории, МБУ лицей 57, г.Тольятти. «Ойконимы на карте Самарской области»

Объект исследования: Самарская область Предмет исследования: населённые пункты

Цель исследования : 1. Пополнить словарный запас. 2. Узнать новое и интересное о нашем крае. 3. Донести до слушателей в доступной форме наработанный материал.

Задачи исследования: Найти и объяснить происхождение названий населённых пунктов Самарской области Систематизировать полученный материал.

Материал исследования: Ойконимы. Языки народностей, проживавших когда – либо на территории Самарской области.

Работа состоит из: 1.Название ойконимов. Толкование истории их происхождения. 2.Языковые группы. 3.Словарь ойконимов по языковым группам. 4.Географическая и смешанная группы. 5.Выводы и заключения. 6.Список литературы.

Языковые группы:

Смешанные по происхождению ойконимы: 1. Багана.(1,2 и 3 группы) 2. Балашейка.(1 и 2 группы) 3. Безенчук.(2 и 3 группы) 4. Бикулов Починок.(1 и 2 группы) 5. Виловатое.(1 и 2 группы) 6. Маза.(2 и 3 группы) 7. Мордовская Селитьба.(1и 3 группы) 8. Самара.(1и 2 группы) 7. Тарханы.(1 и 2 группы) 8. Торновое.(1 и 2 группы) 9. Узюково. (1,2 и 3 группы) 10. Усинское. (2 и 3 группы) 11. Чагринка.(1,2 и 3 группы) 12. Четырла.(2 и 3 группы) 13. Четыровка.(2 и 3 группы) 14. Ягана-Ту.(2 и 3 группы)

Географическая группа: Безводовка. Безречье. Белозерки. Белоключье. Березовка. Березовый Солонец. Благодаровка. Благодатовка. Богатое. Бобровка. Борское. Брусяны. Бугры. Верхнепечерское. Верхнесъезжее. Верхняя Подстепновка. Ветлянка. Взгорье. Винновка. Висла. Волчья. Вольная Солянка. Выползово. Выселки. Вязники. Вязовка. Вязовый Гай. Гремячка. Гривенский. Два Ключа. Дубенка. Дубовый Колок. Дубовый Умет. Журавли. Залесье. Заливное. Заярье. Зольное. Каменка. Каменный Брод. Камышовка. Красносамарское. Красные Дубки. Красные Ключи. Красный Берег. Кривая Лука. Кривозериха. Круглый Куст. Кряж. Липовка. Малиновый Куст. Малореченск. Моховой. Нефтегорск. Нижнеозерский. Нижнепечерское. Озерецкое. Озерки. Осиновка. Переволоки. Печерские Выселки. Печерское. Подвалье. Подгорное. Подгоры. Подлесный. Подстепновка. Подъем-Михайловка. Пригорки. Светлый Ключ. Свободные Ключи. Семь Ключей. Смолькино. Солонцовка. Старые Сосны. Сухая Ветлянка. Сухая Вязовка. Суходол. Тальники. Угорье. Усолье. Хворостянка. Хорошенькая. Черная Речка. Черноречье. Черный Ключ. Шихан. Ягодное.

Вывод: В ходе исторического процесса – интеграции, произошло объединение языков и диалектов. Это привело к заимствованию слов и образованию межъязыковых лексических терминов – названий.

Список литературы: 1. Пасхалов А. П. «Удивительная этимология». НЦ ЭНАС, 2008 г. 2.Мурзаев Э.М. «Словарь народных географических терминов»М.,1984г. 3.Фасмер М. «Этимологический словарь русского языка». М.:Прогресс 1987г. 4. Барашков В. Ф., Дубман Э. Л., Смирнов Ю. Н. «Самарская топонимика» Самара: Изд-во «Самарский университет»,1996 г. 5.Барашков В.Ф., Потанин Г. «А как у вас говорят?» Просвещение 1986г Карта Самарскойобласти