Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Advertisements

Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Муниципальное образовательное учреждение Плесская средняя общеобразовательная школа Методическое объединение учителей русского языка и литературы Тема:
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Позиция автора Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую.
«Дурацкий смех» Анализ текста при подготовке к ЕГЭ.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Ильясова Альфия Абдулловна – учитель русского языка и литературы высшей категории …Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть своё.
Системный подход к написанию сочинения-рассуждения Системный подход к написанию сочинения-рассуждения 1. Выявление проблемы текста и формулировка её. 2.
Лисовая Э.Т., учитель русского языка и литературы МОУ «Горютинская СОШ» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Горютинская средняя общеобразовательная.
К ОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы. Комментарий -рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Транксрипт:

Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.

Ключевые вопросы урока: -Что такое комментарий? -Каковы типы комментирования текста? -Как выявить и сформулировать авторскую позицию? Типы комментария: 1.Текстуальный (объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы). 2.Концепционный (интерпритация проблемы текста, её актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу.

Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Как на каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

Отличие пересказа от комментирования Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор. При оценивании комментария учитываются ошибки, связанные с искажением информации текста.

Позиция автора Если проблема текста - это вопрос, то позиция автора –это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Формулирование авторской позиции: Позиция автора такова:… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… Избегая повтора слова автор или фамилии автора помогут конструкции типа: В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что…

Например: Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста Ф.Кривина убеждает читателя в том, что правильное воспитание должно закалять характер, приучать ребенка к труду, к самостоятельной жизни.

Составила Макарова Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Боготола