Встреча членов Клуба любителей басни и его гостей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Advertisements

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Конкурс «Интерактивная доска – помощник на уроке» Урок литературы в 8 классе И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки,
2(13) – 9(21) Автор презентации: Зав. библиотекой Грешак С.И.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.Исаковский.
Выполнила Андреева Н.Н., МОУ «СОШ 57» город Саратов. И.А.Крылов и И.А.Крылов и его басни. его басни.
Литература Люблю, где случай есть, пороки пощипать. И. А.Крылов.
Урок по русской литературе 5 класс. Тема: Жанр басни в литературе. Тема: Жанр басни в литературе. Цели урока: знакомство с предшественниками и последователями.
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
В мире басен Что такое басня? Басня - литературный жанр; это краткий, обычно стихотворный рассказ, сатирически изображающий в иносказательной форме.
Крылатые выражения
Журнал о жизни и творчестве И.А.Крылова. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Расшифровав надпись, вы отгадаете тему урока. Нави Волырк.
Транксрипт:

Встреча членов Клуба любителей басни и его гостей.

Программа: рассказы о баснописцах инсценирование и чтение басен И.А. Крылова конкурсы проба пера

Тема: «Поэт и мудрец»

Цели: привлечение в Клуб новых любителей басенного жанра расширение знаний о басне как литературном жанре и баснях И.А. Крылова развитие речи и творческих способностей через инсценирование басен воспитание доброты, честности, справедливости.

Эпиграф: Не надо мне ни славы, ни сребра, А дайте только к детству прикоснуться. И.А. Крылов

Проблемные вопросы: избавился ли современный человек от тех пороков, на которые указывал ещё Эзоп почти 26 веков назад? нужна ли сегодня басня?

Басня – это краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, имеющий аллегорический или иносказательный смысл. Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

Особенности жанра басни Басня – один из древнейших жанров словесного искусства. С ее помощью человек, едва почувствовавший себя человеком, искал ответа на вопрос: как вести себя в этом огромном сложном мире? Басня отличается краткостью и всегда носит нравоучительный характер. Композиция басни: повествовательная часть и мораль- вывод, основная поучительная мысль. Басня всегда носит аллегорический, иносказательный характер(когда одно явление характеризуется через другое). В качестве персонажей в ней выступают животные, растения, птицы, рыбы, вещи. Олицетворение – художественное средство выразительности, используемое в баснях. Среди басенных персонажей часто встречаются и люди, но их образы выступают лишь в качестве символов тех или иных человеческих свойств. Ее язык прост, безыскусен, близок к разговорному: слова и выражения даются в их прямом значении, что способствует ясности и точности смысла.

Истоки басенного жанра. Русские баснописцы.

Эзоп (VI в. до н.э.)

Жан де Лафонтен ( )

М.В. Ломоносов ( )

Александр Петрович Сумароков ( )

Родился в дворянской семье 14 (25) ноября 1717 в Санкт- Петербурге. Обучался дома, продолжал образование в Сухопутном шляхетном корпусе, где начал заниматься литературной работой. Окончив корпус в 1740, был зачислен на службу сперва в военно-походную канцелярию графа Миниха, затем адъютантом у графа А. Г. Разумовского. Стал известен как драматург. Написанная и сыгранная при дворе в 1747 году его первая трагедия "Хорев" создала ему известность. В он был активным сотрудником академического журнала «Ежемесячные сочинения», в 1759 издавал собственный сатирико-нравоучительного оттенка журнал «Трудолюбивая пчела». В вышли сборники его басен, с 1769 по 1774 ряд сборников его стихотворений. За «Хоревом» следовало восемь трагедий, 13 комедий, три оперных либретто.

И.И. Дмитриев ( )

И.И. Хемницер ( )

Л.Н. Толстой ( )

С.В. Михалков ( )

Физкультминутка

И.А. Крылов ( )

М.Исаковский. И.А.Крылову: Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.

Созвал как-то Демьян на уху весь лесной народ. Привезли целый обоз рыбы. Сварили две бочки ухи. И вот к обеду идут Слон и Моська, Кот и Соловей, Волк и Журавль, Ворона и Курица. Курица нарядилась в тришкин кафтан. Второй Слон не пришел: он на воеводстве был. Не проверил Демьян перед варкой свежесть рыбы, забеспокоился, как бы не начался в лесу мор зверей. Но, к счастью, все закончилось добром. Мораль сей басни такова: начал дело – выполни его безупречно от начала до конца. Ученица И. А. Крылова, начинающая писательница, прима из квартета.

1.«Демьянова уха» 2.«Обоз» 3.«Две Бочки» 4.«Слон и Моська» 5.«Кот и Соловей» 6.«Волк и Журавль» 7.«Ворона и Курица» 8.«Тришкин кафтан» 9.« Слон на воеводстве» 10.«Мор зверей» 11.« Квартет»

Физкультминутка

Н.В. Гоголь о баснях И.А. Крылова: «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа».

Афоризмы Крылова: «А Васька слушает да ест» «А воз и ныне там» «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»

Ученики дедушки Крылова Беспечный ягненок Шалил на уроках ягненок, Как всякий беспечный ребенок. Тетрадки и книжки собрал – Задание не услыхал… Звонка еле-еле дождался, Схватил свой рюкзак и помчался. Скорей в коридор и во двор! Резвится и прыгает он, С бобрами и белками скачет, Как легкий резиновый мячик. А дома не знает, что делать: Ведь надо уроки готовить! Пытается вспомнить заданье: Что задали по рисованью? Какую учить теорему? И нужно ли вычертить схему? Друзья все давно убежали, Они время зря не теряли… Уроки готовы – и смело Гуляй, коли сделано дело!

Домашнее задание: сочинить басню, где главные действующие лица Курица и Воробей, Роза и Василёк, Барабан и Флейта. или написать миниатюру «Размышляя над басней Крылова».