Работу выполнила Студентка заочного отделения Группы 2-А Андреева Тамара 900igr.net По страницам урока по МХК от 19.12.2012 года «18 век-век трех стилей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барокко в архитектуре Петербурга.. Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается.
Advertisements

Составлена учителем МХК ВКК Натальей Алексеевной Курочкиной МОУ Песковская СОШ Петропавловский район Воронежская область.
1714 г – Преображенская церковь Переплетение русских и западных традиций : чёткость планов ; скромное декоративное убранство, сочетающееся с отдельными.
Петровское барокко в Петербурге годы. Архитектурный стиль Петербурга первых десятилетий 18 века складывался сложно и противоречиво. В его формировании.
Архитектурные стили. Стиль модерн На рубеже XIX – XX веков появился новый художественный стиль, получивший в России название модерн ( от франц. moderne.
Барокко в архитектуре Санкт- Петербурга Растрелли. Екатерининский дворец в Царском селе. Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507.
Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв.
Урок ИЗО 8класс и МХК. Вархалёва Р.В. Матвеева О.А. МОУ СОШ 8 г. Советская Гавань.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК.
Русская архитектура XVIII – ХIХ века annasuvorova.wordpress.com.
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Барокко в архитектуре
Задание на урок Заполнить сюжетную таблицу «Достижения в архитектуре петровской эпохи» и ответить на вопрос: какими новыми чертами характеризуется культура.
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
« Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может при жизни моей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах.
Архитектура Санкт-Петербурга. Архитектура Петербурга c момента основания города всегда сильно страдала из-за уникальных природных и геологических условий.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв. Урок истории в 7 классе. Автор урока: Учитель истории МБОУ «СОШ» 5 Г. Колпашево Шарабарина Дарья Владимировна.
Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Петровское барокко. Что такое Петровское барокко? Петровское барокко -это термин, который применялся историками искусства к архитектурному и художественному.
Транксрипт:

Работу выполнила Студентка заочного отделения Группы 2-А Андреева Тамара 900igr.net По страницам урока по МХК от года «18 век-век трех стилей архитектуры: Барокко, Рококо и Классицизма»

Классицизм- простота и цельность композиции, Подражание идеалу Рококо- грациозная Легкость, аристократический стиль Барокко- Причудливый, необычный Стили и направления в архитектуре 18 века

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене, (Пермозер, Австрия) Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия) Барокко (самый нарядный стиль)

Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий.

Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов густо покрывает причудливая лепнина, барочные здания больше кажутся вылепленными, чем построенными. Архитектура барокко очень красочная

В России это «Петровское Барокко» Отличительные черты «Петровского барокко»: - «Петербургский манир» архитектуры был рационален, прост, ясен, спокоен и в тоже время проникнут праздничным настроением. - Строгая симметрия планов и объемных построений, уравновешенность. Приведение к симметрии требует выделения центра композиции. По оси здания располагается главный вход, над ним самый крупный, нарядный зал. -Особо представительные в градостроительном отношении здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, госпиталь) акцентируются башней. Центральная часть объема иногда подчеркивается ризалитом, обогащается пластически - портиками, скульптурой, сложными формами окон, нарядными наличниками. -Вертикальные членения стен плоскими лопатками и пилястрами, обработка углов рустом. - Плоскостная трактовка пластического убора зданий. Это обусловлено кирпичной конструкцией стены, ее рельеф исполняют в ходе кладки и избегают сильных выносов пилястр, карнизов. - Многоцветная архитектура. Оштукатуренные кирпичные стены требовали покраски. Предпочитали активные красные, зеленые, синие тона на интенсивном фоне стены четко выделяются белые архитектурные детали, пилястры и лопатки. - Оконные проёмы прямоугольной или арочной формы имели обрамление: плоский наличник с характерными расширениями по углам – «ушами». - Сдержанное, по сравнению с европейским барокко, использование декоративных элементов. -Мансардная крыша с переломом. Такие очертания крыши диктовались тяжелой черепичной кровлей. Д. Трезини - "первый архитектор Петербурга", создатель стиля "петровского барокко

Основные памятники «петровского барокко», сохранившиеся до наших дней в Санкт-Петербурге: · Летний дворец Петра I (Кутузовская наб. Летний сад) (1710 – 1716). Д.Трезини, А.Шлютер, И.-Ф.Браунштейн, Г.-И.Маттарнови, Н.Микетти, Н.Пино

Дворец Меньшикова (Васильевский остров Университетская наб.,15) (1710 – 1727). Д.И. Фонтана, И.Г. Шедель, И.Ф. Браунштейн, Г.И. Маттарнови

Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720) Петровские ворота Петропавловской крепости (Заячий остров) (1717 – 1718). Д. Трезини, Н. Пино Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря (наб. реки Монастырки,1) (1717 – 1725). Д. Трезини Здание Кунсткамеры (Университетская наб., 3)(1718 – 1734). Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г.К. Киавери, М.Г. Земцов

Собор св. Петра и Павла (Заячий остров)(1712 – 1733). Д. Трезини.

Рококо (аристократический стиль) - История Возникновения Рококо - стиль в искусстве, который возник во Франции в первой половине XVIII столетия во время правления Регента Филиппа Орлеанского, дяди Людовика XV. Эта стилевая система отчасти продолжает черты, унаследованные от барокко, но сильно их видоизменяет

Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения аристократии того времени, стремление к побегу от действительности в иллюзорный мир театральной игры

Большинство построек рококо пред ­ ставляют собой частные дома аристо ­ кратической верхушки Франции и загородные дворцы. Особняк отделялся от города высокой оградой. Комнаты располагались асимметрично и были небольшими, с низкими потолками. Интерьеры богато украшались скульптурными, резными украшениями, живописью и огромным количеством зеркал. Помещения уютны.

Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности форм, органичном их сочетании или симметрии. Формы выбираются произвольно. Но несмотря в истории на алогичность и не ­ упорядоченность, стиль оставил значительный след архитектуры и повлиял на её дальнейшее развитие.

В рококо исчезают прямые линии, плоские поверхности. Они меняют формы и размеры, декорируются живописью, позолотой, декоративными тканями, зеркалами, камнями, асимметричной лепкой и скульптурными фигурами. Декор приобретает манерно-утонченный и подчеркнуто сложный вид. Комнаты напоминают шкатулки с украшениями. В интерьере важным становится не пышность и величественность, а комфорт.

Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген

Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

В России- это Елизаветинское Рококо Елизаветинское рококо – это стиль, характерный для русского искусства в период царствования Елизаветы Петровны, которая росла среди двух культур – европейской и российской.

Андреевский собор (г. Киев), гг. Непревзойденный шедевр елизаветинского рококо, один из красивейших храмов Украины В стиле рококо выполнена и отделка Андреевской церкви в Киеве: большой купол окружен четырьмя малыми. Вообще, в это время Елизавета требовала строить только пятиглавые церкви, характерные для ее излюбленного стиля. Также в стиле рококо была построена новая усыпальница для мощей Александра Невского.

Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль очень нравился императрице, поэтому такой орнамент использовался практически во всем: от оформления царского дворца до росписи на сервизе. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Придворным архитектором в тот период был Растрелли- младший, который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю. С его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в стольном Петербурге, Петергофе, а также Царском Селе. Елизаветинское рококо - интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с французскими и рокайльными элементами, характерными для рококо. Во внутренней отделке дворца было использовано сразу несколько цветов, самые качественные итальянские ткани, позолота, цветочные орнаменты, и узоры, характерные для русского народного стиля.

Стиль Классицизм

Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду.

Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Здания симметричны, лишены декора. Классицизм заимствовал архитектурные формы из искусства античности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер.Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Здания симметричны, лишены декора. Классицизм заимствовал архитектурные формы из искусства античности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер.

В России- это Екатериненский классицизм Екатерина II, по ее собственному признанию, одержима была настоящей страстью строительства. В течение всего своего царствования, от первых до последних дней, она непрерывно что-нибудь строила. Бывало, один дворец еще не доведен и до карниза, a уж она присутствует на закладке другого и тут же третьему архитектору поручает составить проект нового гигантского сооружения. Она строила дворцы, здания для государственных учреждений, больницы и просто частные дома, которыми награждала своих сподвижников. И роль ее не ограничивалась одними общими указаниями архитектору: не только самый характер здания и главное распределение комнат интересовали ее, но она входила в мельчайшие подробности архитектуры, просматривала детальные чертежи для декорировки стен и вместе с автором проекта обсуждала, как настоящий специалист, все его достоинства и недостатки. Она сама чертила и рисовала, и для нее не было большего удовольствия, как эти беседы с любимыми зодчими. В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт.

Антонио Ринальди. Мраморный дворец ( гг.)

Фасад здания Конногвардейского манежа в Петербурге Проект архитектора Дж. Кваренги

Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги, Санкт-Петербург, гг

Смольный, архитектор Дж. Кваренги

Главный корпус Педуниверситета, архитектор Кокоринов

Заключение С.-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Район, где был воздвигнут город, очень болотистый, большая влажность почвы не позволяла строить большие каменные сооружения, т. к. они бы просто ушли в землю вследствие ее рыхлости. Однако Петр I не отказался от своей идеи построить крупный порт с выходом в Балтийское море и начались активные работы по осушению болот. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. И по сей день экскурсоводы, начиная экскурсию, говорят о том, что Питер стоит на костях людей.