Портреты татарских писателей в творчестве М.Рахимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Писатели – земляки» Учебный проект для учащихся 4-8 классов Руководитель проекта: Кулёва Е.Ю.
Advertisements

БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века Исполнитель: Маков.
«Личностно-ориентированный подход на основе технологии проблемного обучения, способствующего развитию познавательной и творческой активности учащихся»
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Формирование творческой лаборатории; Семинар «Метод проектов. Поисково- исследовательский этап»; Круглый стол участников лаборатории. Октябрь Подбор.
Баранова Игоря Николаевича МОУ « Сугайкасинская СОШ» Канашского района, Чувашской республики.
Основные направления воспитательной работы МОУ «СОШ 92» в рамках Года учителя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями слуха 29» Нижнекамского.
Хузангай, Пётр Петрович Дата рождения: 22 января, 1907) Место рождения: Сиктерме, Алькеевский район, республика Татарстан Дата смерти: (4 марта 1970) (63.
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Великий талант – Н.В.Гоголь Библиотечный проект, посвященный 200-летию Н.В.Гоголя Зав.библиотекой МОУ «СОШ 17» Кузьмина Н.М.
МОУ ООШ 8 г. Советска Калининградской области Руководитель: Гурьева Наталья Васильевна.
Реализация Приоритетного национального проекта «Образование»: лучшие учителя Нурлатского района Муниципального образовательного учреждения «Бикуловская.
Презентация учебника литературы В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Литература 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Москва «Русское слово»
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Лаць Ольга Владимировна – руководитель методического объединения, учитель начальных классов 1 квалификационной категории. Образование – высшее. Стаж педагогической.
Руководитель : Ивлиев М. Н.. Основное направление деятельности кружка « Художественное чтение » – это воспитание чувства любви к русской и зарубежной.
Биография Ивана Алексеевича Бунина (1870 – 1953) Презентацию подготовил: учитель истории МКОУ «Артюховская СОШ» Ковалёва Екатерина Михайловна.
Транксрипт:

Портреты татарских писателей в творчестве М.Рахимова

Состав группы: руководитель Рахматуллина Г.Р. учитель татарского языка и литературы 1квал. категории. Члены: Закирова Л.А учит тат.яз и лит 1 квал кат. Гараева РШ. Учит.тат.яз и 2 ой квал категории. Цель творческой группы: 1.Изучение творчества художника М.Рахимова. 2.Ознакомление с его работами учащихся, применение материала на уроках. 3.Воспитание любви к творчеству землякам. Задачи творческой группы 1.Повышение заинтересованности у детей к творчеству земляков. 2.Развитие творческих способностей учащихся.

План работы творческой группы датаСодержание работыОтвестсвенный СентябрьСоставление и утверждение плана работы Рахматуллина Г.Р Октябрь1.Поиск и сбор материалов по творчеству М.Рахимова Все члены группы Ноябрь2.Заседание группы по изучению творчества М.Рахимова 3.Работа над темой,,Автопортреты`` Рахматуллина.ГР Закирова Л. А. Декабрь1.Работа над темой,,Портреты`` Г. Ибрагимова М. Гафури, Г.Кулахметова. 2.Работа над темой:,,Портреты Джалиловцев`` 3.Открытые уроки. Гараева. Р. Ш Рахматуллина.Г.Р. Апрель4. Работа над темой:,,Портрет Тукая`` Рахматуллина.Г. Р Закирова Л. А. Гараева. Р. Ш Май1.Подведение итогов 2.Анализ работы Рахматуллина.Г. Р

Согласно плана в октябре 2008 года учителя и ученики посещали библиотеку, занимались поиском и сбором материалов по творчеству земляков. В ноябре на заседании группы выступили с докладами Рахматуллина Г.Р. и Гараева Р.Ш. по темам: 1)Красота жизни в творчестве Рахимова 2)Автопортрет

В декабре был: 1.проведен открытый урок тему: «Портреты татарских писателей втворчестве Рахимова». 2.проведено заседание группы по проведению дня рождения великого татарского поэта М.Джалиля в феврале месяце. У М.Рахимова есть серия работ по теме «Джалиловцы». Рассматривался вопрос применения работ художника на уроках татарского языка и литературы.

За круглым столом работали над темой «Портреты писателей-классиков в творчестве М.Рахимова и применении их на уроках». В целях повышения заинтересованности к творчеству земляков и развития у них способностей в марте месяце планируется выставка рисунков учащихся по творчеству М.Рахимова.

Гоголь Н.В.

Лермонтов М.Ю.

Пушкин А.С.

Ахмед Симаев

Кутуй

Закир нури

кутуй

В плену

Гумер баширов

Дом Г.Камала

Муса Джалиль Вот портрет молодого Джалиля. В его взгляде воплощены любовь к жизни, искренность, доброта, богатство души. На другом рисунке мы уже видим поэта несколько взрослевшим, которому приходилось испытать душевные потрясения, смотреть смерти в лицо. Иллюстрация к стихотворению М.Джалиля»прости Родина!» характерна тем, что она отражает истинную суть патриотизма, стойкости и мужества преданного до последней капли крови своей Родине и народу.

Г.Тукай 1907 г. Г.Тукай возвращается в Казань. Непреодалимое тяга к Родине – Казани, которая славилась как центр культуры, посвящения и науки, в его творчестве навечно остались главным ориентиром.Г.Тукай Казанский период в жизни и творчестве Тукая занимает особое место. В самой Казани множество газет и журналов. Поэта везде печатают, перед ним распахиваются все двери издательств, что называется, прямо из рук рвут его новые произведения. В Казани он познакомился с многими известными писателями и учёными. По призванию самого Тукая, в своём творчестве он испытывал большое влияние русской литературы, в частности, Л.Толстого, А.Пушкина, М.Лермонтова. Тукай высоко ценил звания поэта.Долг поэта,считал он,идти прямо по избранной дороге,не прельщаясь никакими соблазнами,не сворачивая с неё.

итог В области портретного искусства художник прибегает к новым методам и тонам, стремится раскрыть доныне неосвещённые стороны характера личности, что, безусловно, является новаторским прявлением в его творчестве. В этом отношении характерны портреты Мулланура Вахитова, Яна Юдина, Хусаина Ямашева, Шамиля Усманова, салиха сайдашева, Мансура Музаффарова, Габдуллы Тукая, Шарифа Камала.