ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 30 им. Медведева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Глобальное потепление.. Содержание: Что такое? Миф или правда? Угроза всемирного масштаба. Жертвы…
Advertisements

Цунами в Тайланде декабрь 2004 Цунами 2004 года стало крупнейшей природной катастрофой современной истории и унесло жизни 200 тысяч человек.
Парниковый эффект Презентацию подготовила Черентаева Анастасия.
Презентацию подготовил: Просандеев Юрий (11 класс)
Общие сведения Последствия Меры по предупреждению.
Глобальное потепление процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана в XX и XXI веках. Позиция Межгосударственной.
Глобальное потепление!. Глобальное потепление - это процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана.
©Пречистенская СОШ Авторы: Цибизова Наташа, Фролова Тоня, Зубова Настя, Воронкова Наташа, 2006 г. 5б класс.
Парниковый эффект – процесс разогрева нижних слоев атмосферы Земли тепловой энергией, удерживаемой скопившимися газами. Если бы не парниковый эффект,
Парниковый эффект
Явление парникового эффекта это повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового.
ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ КЛИМАТА Доклад ученика 4-б класса Копытина Романа Руководители: Руководители: Клесарева В.В. Ясюлевич Е.А.
Влияние солнечной активности на метеопроцессы и климат Земли Выполнил: Чернов Игорь, ученик 7 Б класса ученик 7 Б класса МОУ СОШ 76 МОУ СОШ 76 Железнодорожного.
Наряду с фотосинтезирующими наземными организмами огромную роль играет океан, в водах которого растворено почти в сто раз больше СО2, чем его содержится.
Глобальное потепление (Global warming) - это процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Изменение климата.
Ученик 3 класса А Ельник Дмитрий ГОУ г.Москвы Средняя образовательная школа 427.
Презентация на тему «Влияние человека на экосистему» Малеевой Полины 10 Б.
Учитель биологии Антонова Наталья Леонидовна. В последнее время деятельность человека оказывает огромное по масштабам и интенсивности воздействие на окружающую.
Ученицы 2 класса « Б » ГБОУ СОШ 438 Повзун Полины « Все теплее и теплее » Москва 2011.
ТЕМА: Глобальное потепление « Глобальное потепление – это миф или реальность ?» Выполнил ученик 3 «А»класса МАОУ СОШ 3 г. Усть-Лабинска Дубровин Никита.
Транксрипт:

ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 30 им. Медведева С.Р. Подготовил проект: Фрицлер Виктор 4 «В» класс Руководители проекта: Будникова И.Н. Фесенко В.И. г. Волжский, 2008

Глобальное потепление и я О глобальном потеплении в последнее время много разговоров, много публикаций в прессе. Глобальное потепление пришло в нашу жизнь. Вот, к примеру, в Музее Сталинградской Битвы я видел, что в дни сражения было много снега. Теперь же, 66 лет спустя, снег зимой в наших краях стал редкостью. И я задумался, есть ли оно – глобальное потепление? Об авторе Я, Фрицлер Виктор, ученик 3 класса В средней школы 30. Мне 9 лет. Я люблю читать, решать нестандартные задачи

Направленность проекта Развитие умений самостоятельно работать с информацией. Развитие умений проведения исследований, сбора статистической информации и её обработки.

Типологические признаки проекта Основная деятельность в проекте исследовательско – информационная. Содержание: человек и окружающая среда. Продолжительность – длительный.

Цели и задачи проекта Привлечение внимания учащихся проблеме глобального потепления. Исследование общественного мнения по проблеме Пропаганда экологически корректного образа жизни.

Этапы работы Поиск информации по проблеме Проведение исследования (на протяжении всей работы) Социологический опрос Акция: «Рисунки в защиту природы» Классный час, создание презентации

Глобальное потепление Глобальное потепление процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. На графике видно, что средняя температура по Земле поднялась на 0,7°C по сравнению со временем начала промышленной революции (в 1850-х)

Причины глобального потепления Парниковый эффект был обнаружен Жозефом Фурье в 1824 году. Это процесс, при котором поглощение и испускание инфракрасного излучения атмосферными газами вызывает нагрев атмосферы и поверхности планеты. Также действуют и стеклянные стенки теплиц. На Земле основными парниковыми газами являются: водяной пар, углекислый газ и метан. Угольные электростанции, автомобильные выхлопы, заводские трубы и другие созданные человечеством источники загрязнения вместе выбрасывают в атмосферу около 22 миллиардов тонн углекислого газа и других парниковых газов в год. Животноводство, применение удобрений, сжигание угля и другие источники дают около 250 миллионов тонн метана в год. Около половины всех парниковых газов, выброшенных человечеством, осталось в атмосфере.

Причины глобального потепления Изменения солнечной активности Солнечная активность вызывает такие явления, как солнечные вспышки, потоки ускоренных частиц, изменения электромагнитного излучения, возмущения солнечного ветра и т. д. Некоторые ученые связывают потепление с изменениями солнечной активности.

Похолодание из-за глобального потепления? Обратный эффект Глобальное потепление вовсе не означает потепление везде и в любое время. Согласно одной из гипотез, глобальное потепление приведёт к остановке или серьёзному ослаблению Гольфстрима. Это вызовет падение средней температуры в Европе, так как Гольфстрим прогревает континент за счёт переноса тёплой воды из тропиков. Гольфстрим тёплое морское течение в Атлантическом океане. Из-за Гольфстрима страны Европы, прилегающие к Атлантическому океану, отличаются более мягким климатом, чем регионы на той же географической широте, так как массы тёплой воды обогревают проходящий над ними воздух, который западными ветрами переносится на Европу.

Пугающие прогнозы К концу XXI столетия ученые ожидают: повышения средней температуры на 6°С; повышения уровня Мирового океана на 0,5 метра. Затопленными могут оказаться целые страны с низинным рельефом, например Бангладеш. К наиболее вероятным изменениям погодных факторов относятся более интенсивное выпадение осадков; более высокие максимальные температуры, увеличение числа жарких дней и уменьшение числа морозных дней почти во всех регионах Земли; уменьшение разброса температур.

Причины глобального потепления Другие теории В настоящее время ни одна из этих теорий не имеет заметного числа сторонников среди учёных. Основной причиной потепления они считают выброс парниковых газов. Существует множество других гипотез, в том числе: Наблюдаемое потепление находится в пределах естественной изменчивости климата и не нуждается в отдельном объяснении. Потепление явилось результатом выхода из холодного Малого ледникового периода. Потепление наблюдается слишком непродолжительное время, поэтому нельзя достаточно уверенно сказать, происходит ли оно вообще.

Предотвращение Киотский протокол обязывает тридцать восемь индустриально развитых стран сократить к годам выбросы углекислого газа на 5 % от уровня 1990 года: Европейский союз должен сократить выбросы парниковых газов на 8 %. США на 7 %. Япония на 6 %. Индия и Китай не присоединились к соглашению. В декабре 1997 года на встрече в Киото (Япония), посвященной глобальному изменению климата, делегатами из более чем ста шестидесяти стран была принята конвенция, обязывающая развитые страны сократить выбросы углекислого газа.

Не все разделяют опасения Бьорн Ломборг датский эколог и экономист считает, что глобальное потепление имеет не столь угрожающий характер, как это рисуют некоторые специалисты и вторящие им журналисты. «Тема потепления перегрета» говорит он в книге «Охладите! Глобальное потепление. Скептическое руководство». Известный британский учёный-натуралист и телеведущий Дэвид Беллами полагает, что самой главной экологической проблемой планеты является сохранение тропических лесов в Южной Америке. По его убеждению, опасность глобального потепления сильно преувеличена, в то время как исчезновение лесов, в которых живёт две трети всех видов животных и растений планеты, действительно является реальной и серьёзной угрозой для человечества.

Исследовательская работа. Сбор статистической информации. Проведение социологического опроса. Представление проекта одноклассникам и учителям школы.

Проведение самостоятельного исследования На протяжении всей работы, начиная с октября 2008 года, я ежедневно производил замеры температуры (в по московскому времени).Результаты приведены на графике. Данная работа будет продолжена, и через год я смогу сравнить полученные данные и проанализировать изменение температуры в нашем городе.

Отношение общества Социологический опрос Было опрошено 17 человек в возрасте от 9 до 85 лет. Результаты опроса приведены на диаграмме. Заметно, что почти все опрошенные считают глобальное потепление серьезной проблемой. Представляет ли по Вашему мнению глобальное потепление серьезную проблему?

Отношение общества Должны ли мы применять меры против глобального потепления? Было опрошено 17 человек в возрасте от 9 до 85 лет. Результаты опроса приведены на диаграмме. Почти три четверти опрошенных считают, что необходимо противодействовать глобальному потеплению. Социологический опрос

Очевидцы Александр Михайлович Проживает в Котовском районе Волгоградской области более 50 лет. Потепление климата очень заметно. Зимы стали значительно теплее, чем тогда, когда я был школьником и студентом. Снегопадов и морозов, в отличие от тех лет совсем почти не стало.

Очевидцы Надежда Ивановна Проживает на Северном Урале более 50 лет. Мне кажется, сейчас зимы стали теплее. Лет 30 назад зимой на Урале бывало до 50 градусов мороза, а сейчас не холоднее -35 градусов.

Очевидцы Владимир Давыдович Проживает в Волгоградской области. Вспоминает времена 80- летней давности. Всё было точно так же. С одеждой было плохо, но я не замерзал. Хотя, конечно, год на год не приходится. Эта осень мне кажется холоднее, чем была несколько лет назад…

Результаты проекта По результатам проведенной работы можно утверждать, что проблема глобального потепления, действительно, существует. Мною изучено понятие глобального потепления, причины возникновения и способы его предотвращения. Проведен классный час, где была представлена данная работа. Привлечено внимание учащихся 3- 4 классов к этой проблеме. Сделаны выводы, о личном вкладе каждого: - использование экологически безопасных материалов (бумажные пакеты, алюминиевые банки и т.д.). - было сформулировано предложение для взрослых: покупать автомобили с низким расходом топлива.

Рисунки в защиту природы Галкина ЮлияГороджий Дима Долгавина Алёна Коновалова Виктория Манаенков Максим

Спасибо за внимание! При подготовке доклада были использованы: материалы электронных ресурсов wikipedia.org google.ru материалы книги «Энциклопедия школьника увлекательных фактов» фотографии из семейного архива. Автор благодарит руководителей Будникову И.Н. и Фесенко В.И. а также родителей за помощь в работе над подготовкой проекта.