Автор Поддувалова Н. В. Учитель физики МОУ Давыдовская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Advertisements

Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Физика - наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности природы, строение и законы движения материи. Физику относят.
УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости.
ЧЕРНОВИК для урока физики 8 класса по теме «Напряжение» МОУ «Дмитриевская ООШ» учитель физики Русаков В.Н.
Обобщающий урок по теме: «Электрические цепи» 8 класс Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. ( Аристотель ) Учитель.
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений,
Три закона Ньютона Митюшкин А.Н. – учитель физики МОУ СОШ с. Булычёво.
Электрические цепи Повторение и обобщение.. Цели урока: Повторить основные сведения о способах соединения проводников в электрической цепи. Повторить.
Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. Решение задач Учитель: Калугина Л.И.
Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц. Желаю успехов в освоении его законов!!!
Электрические явления. ДЦ и МЗ цели: Повторить изученный материал по теме «Электрические явления»; Продолжать развивать навыки решения расчетных и качественных.
МОУ «Общеобразовательная Октябрьская средняя школа 2» п.Октябрьский 2010 г. Решение исследовательских задач по физике как один из эффективных приемов формирования.
(Решение задач с межпредметным содержанием) Автор: Соболева Е.К.
Повтори или узнай то, что не знаешь !. 1. При любом виде деформации возникает сила упругости.
Урок по теме «Силы в механике». 1. Какие системы называются инерциальными? 2. Приведите примеры ИСО. 3. Сформулируйте 1 закон Ньютона 4. Назовите границы.
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
класс Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
Транксрипт:

Автор Поддувалова Н. В. Учитель физики МОУ Давыдовская ООШ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность, эффективность обучения. Проверка знаний учащихся как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности. Проверка знаний способствует развитию речи и мышления школьников, их интереса к учению.

Контролирующая Обучающая Ориентирующая Воспитывающая

Контролирующая функция проверки и учета состоит в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой и соответствующих данному этапу обучения. Обучающая функция проверки и учета заключается в совершенствовании проверяемых знаний, умений и навыков, их систематизации, в развитии речи и мышления, внимания и памяти школьников. Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации учащихся по результатам их учебного труда, информации учителя о достижении цели обучения отдельными учащимися и классом в целом. Воспитывающая функция проверки реализуется в воспитании чувства ответственности у школьников за свой учебный труд, трудолюбия, дисциплины труда ; формировании честности, правдивости, настойчивости, взаимопомощи.

Устная форма проверки - фронтальная и индивидуальная проверки. Письменная проверка - физические диктанты, контрольные, проверочные и самостоятельные работы, сочинения и рефераты.

Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания всего класса одновременно. Ее специфическая особенность – большая объективность по сравнению с устной, так как легче осуществить равенство меры выявления знаний. Недостаток письменной проверки знаний заключается в отсутствии непосредственного контакта между учителем и учеником в процессе ее осуществления, что не позволяет учителю непосредственно наблюдать за процессом мышления учащихся, в ограниченности ее содержания.

дают возможность подготовить учащихся к усвоению нового материала, к урокам решения задач, провести обобщение изученного, являются одним из средств проверки сознательного выполнения домашнего задания, позволяют выявить умение школьников применять знания в учебной практике при решении задач, подготовленность к выполнению эксперимента.

диагностирование знаний учащихся, предупреждение возникновения пробелов, корректирование процесса обучения, проверка достижения конечного результата.

Физические диктанты представляют перечень вопросов, которые учитель диктует учащимся и на которые они сразу же должны написать ответ.

буквенные обозначения физических величин, названия их единиц (1 уровень ) определения физических величин, их единиц ; соотношения между единицами (2-3 уровень ) формулировки физических явлений, физических законов, математические связи между физическими величинами (1-2 уровень ) графические зависимости между физическими величинами (2-3 уровень ) назначение физических приборов, правила обращения с ними (1-3 уровень )

Формулировка закона Математическая запись закона ( объяснить, что означает каждая величина, входящая в формулу ). Проверка понимания зависимости : а, б, п ( зависит ли величина, стоящая справа, от величин, стоящих слева ? Почему ? Как ? Что это значит ? Для каждой величины формулируется отдельный вопрос ) Графическое изображение зависимости между величинами, входящими в формулу. Границы применимости закона.

Включение в пункт 3 физического диктанта вопросов Почему? Как? Что это значит? Имеет вполне определенную цель. Ответ на вопрос «Почему?» требует от ученика расшифровки ответа на последующий вопрос «Зависит ли..?»,что дает возможность учителю проверить понимание этого ответа. Ответ на вопрос «Как?» задается для выяснения характера зависимости между величинами, а ответ на вопрос «Что это значит?» раскрывает понимание, осознанность предыдущего ответа. Включение этих трех вопросов в физический диктант приводит к усилению его контролирующей функции и в конечном итоге к повышению объективности оценки за его выполнение.

Математическая запись формулы ( объяснить, что означает каждая величина, входящая в формулу ) Физический смысл коэффициента, входящего в формулу. Его единицы в СИ. Зависимость между величинами, входящими в формулу ( Зависит ли величина, стоящая справа, от величин, входящих в формулу ? Почему ? Как ? Что это значит ? Графическое изображение связи между величинами, входящими в формулу.

Определение Обозначение Расчетная формула Зависимость между величинами, входящими в формулу. Графическое изображение связи между величинами. Единицы физической величины. Определение единицы измерения физической величины Наименование единицы измерения физической величины Способ измерения физической величины

Физическая сущность явления. условия возникновения закон, объясняющий явление математическая запись закона. обозначение всех величин входящих в формулу. зависимость между величинами. графическое изображение зависимости между величинами. область применения закона

* Подготовка учителя к проверке знаний, умений и навыков школьников в форме физического диктанта. * Непосредственное проведение диктанта на уроке. * Проверка работ учащихся и их оценка. * Анализ результатов диктанта учителем и индивидуальная работа с учащимися по результатам.

Что изучает наука « Астрономия »? С какими знаниями древних людей связана Астрономия ? Какие планеты вы знаете ? Что такое галактика ? Сколько их во Вселенной ? Что изучает Астрофизика ? Что изучает Космогония ? Как называется учение о Вселенной в целом ? Кто является основоположником космонавтики ? Что за событие произошло 4 октября 1957 г ? Человек совершивший первый космический полет. Связаны ли между собой Физика и Астрономия ? Если да то Почему ?

Угол падения равен 30 градусов. Чему равен угол отражения ? Угол отражения равен 65 градусов. Чему равен угол падения ? Угол между падающим лучом и зеркалом 60 градусов. Чему равен угол падения, угол отражения ? Чему равен угол между падающим и отраженным лучом, если угол падения равен 45 градусов ? Чему равен угол между падающим лучом и отраженным лучом, если угол падения равен 35 градусов ?

Начертите ось движения. Отметьте направление, начало отсчета, единичный отрезок. Отметьте на прямой координаты точек А (5) ; В (10) ; С (-4) ; Д (-2) ; Е (3,5). Определите перемещение материальной точки из точки А в точку В. Определите перемещение материальной точки при ее движении из точки С в точку Е. Определите перемещение материальной точки при ее движении из положения Д в положение В, а затем обратно в положение Д. Каков пройденный путь ?

Определение средней скорости. Обозначение скорости. Единицы скорости в СИ. Математическая запись формулы нахождения средней скорости тела. От чего зависит скорость движения материальной точки ? Определение скорости равномерно движущей материальной точки. Математическая запись скорости равномерно движущейся материальной точки. Чем характеризуется скорость ? Определение единицы скорости в СИ. Когда скорость больше нуля ? Когда скорость меньше нуля ? В каком движении средняя скорость является постоянной величиной ?

Сформулируйте закон Гука. Математическая запись закона Гука. Как зависит сила упругости от удлинения ? Что называется жесткостью пружины ? Как обозначается жесткость пружины ? В каких единицах выражается жесткость в Международной СИ ? Какой физический прибор действует на основе закона Гука ? Какие динамометры вам известны ? Какую физическую величину мы измеряем с помощью динамометра ?

Что называется плотность вещества ? Математическая запись определения плотности вещества. От каких физических величин зависит плотность вещества ? Каковы единицы плотности в СИ ? Как по плотности и объему найти массу тела ? Как по массе и плотности найти объём тела ? Как найти объем тела правильной формы ? С помощью какого прибора можно найти объем тела неправильной формы ?

Определение силы, как физической величины. Чем характеризуется сила ? Как графически изображается сила ? Дайте определение единицы силы. Что называется деформацией ? Как возникает деформация тела ? Какие виды деформации вам известны ? Какая деформация называется упругой ? Примеры. Какая деформация называется пластической ?. Примеры От чего зависит характер деформации ? Влияет ли температура на характер деформации ? Примеры.

Что называется силой трения. Что называется силой нормального давления ? Как обозначается сила трения ? Как обозначается сила нормального давления ? Математическая запись формулы нахождения силы трения. Сформулировать зависимость силы трения от силы нормального давления. Чему равен коэффициент трения. Как обозначается коэффициент трения ? От чего зависит сила трения ? Как уменьшить силу трения ? Приведите примеры. Как увеличить силу трения ? Приведите примеры.

Что заставляет электрические заряды двигаться вдоль проводника ? Что создается между полюсами при работе источника тока ? Что такое электрический ток ? Из чего состоит электрическая цепь ? На какие два участка можно разделить электрическую цепь ? Что в них входит ? Какие превращения энергии происходят на внутреннем участке электрической цепи ? Какие превращения энергии происходят на внешнем участке электрической цепи ? Что такое электрический ток в металлических проводниках ?

Определение напряжения. Обозначение напряжения. Единицы напряжения. Расчетная формула для нахождения напряжения. От каких физических величин зависит напряжение ? Прибор для измерения напряжения. Как подключают клеммы вольтметра в электрической цепи ? Начертить электрическую схему состоящую из : источника тока, ключа, лампочки, вольтметра.

« Физика и астрономия » учебник для 7 класса « Физика и астрономия » учебник для 8 класса « Физика и астрономия » учебник для 9 класс. Под. ред. А. А. Пинского, В. Г. Разумовского, Н. К. Гладышева. М.. Просвещение. Методика преподавания физики и астрономии. Москва. Просвещение.1999 г. А. А. Пинский, И. Г.. Кириллова. « Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике в средней школе » Москва. Просвещение г. О. В. Оноприенко. « Преподавание физики в 6-7 классах средней школы ». М. Просвещение.1985 год. Перышкин А. В. и др.