Всеволод Михайлович Гаршин Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В. 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всеволод Михайлович Гаршин «Attalea Princeps». Сказка о гордой и сильной пальме Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В год.
Advertisements

1-я группа2-я группа3-я группа4-я группа Ботанический сад, Оранжерея, Узорчатые арки, Железные рамы, Толстые стёкла, Родной край, Свобода, Зима, Бледнели,
Всеволод Михайлович Гаршин «Attalea Prinсeps»
В. М. ГАРШИН. СКАЗКА «ATTALEA PRINCEPS» Что вы узнали о жизни В.М.Гаршина? С какими произведениями вы познакомились ранее?
Урок литературного чтения в 4 классе. Всеволод Михайлович Гаршин ( )
Урок литературного чтения. Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность.
УМК « Школа России » Литературное чтение, 4 класс Соавтор : Малахова Т. С. 1.
Образовательный проект «Старинные русские единицы измерения в литературных произведениях » Выполнила Турдазова Наталья Александровна, учитель математики.
Урок литературы. У каждого из нас своя гора, В которую необходимо влезть. Настанет час, и вы, поняв: пора! Отправитесь. С друзьями или без... И будет.
Литературное чтение. «Лягушка - путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин ( )
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Урок литературного чтения. 4 класс Тема урока: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» (2-ой урок) Подготовила учитель начальных классов филиал.
Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным Урок русского языка в 9 классе.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Н.А Некрасов «Крестьянские дети» Тема детства в произведении В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я замер: коснулось души.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Единый Государственный Экзамен Выполнение задания части С.
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
России первая любовь… Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет. Ф. И. Тютчев.
Произведения этого автора: «Лягушка - путешественница» "Сказание о гордом Аггее» «Очень коротенький роман» «Из воспоминаний рядового Иванова» «Трус» «Сказка.
Урок литературного чтения в 4 А классе Учитель: Масленникова Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Всеволод Михайлович Гаршин Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В год

Цели урока: Продолжить знакомство с литературной сказкой на примере произведения В. М. Гаршина «Attalea princeps» Знать содержание сказки и ее основную мысль Развивать навыки анализа художественного текста, внимательного отношения к слову

Что такое литературная сказка? Ориентированное на вымысел произведение Тесно связана с народной сказкой Принадлежит конкретному автору

«Лягушка-путешественница» «Сказка о жабе и розе»

«Пленница», 1876 год Прекрасная пальма высокой вершиной В стеклянную крышу стучит; Пробито стекло, изогнулось железо, И путь на свободу открыт…

Оранжерея Заключённые растения Тесно Отнимали друг у друга влагу и пищу Гнулись и ломались Не могли расти, куда хотят Воздух был неподвижен Вывод. Для растений оранжерея была настоящей тюрьмой, не зря автор называет растения «заключёнными».

Характеры растений В сказке Гаршина растения действуют как люди, у них даже разные рассуждения и мысли, разное отношение к происходящему. Саговая пальма - злобная, раздражённая, надменная, высокомерная, завистливая. Пузатый кактус - румяный, свежий, сочный, довольный своей жизнью. Корица - прячется за спины других растений (меня никто не обдерёт), неприхотливая, любит спорить. Древовидный папоротник – не совсем доволен своим положением, но не стремится что-либо изменить.

Attalea Princeps Не родное имя Выше и красивее всех Гордая «Я и одна найду себе дорогу. Я хочу видеть небо и солнце не сквозь эти решётки и стёкла, - и я увижу!»

Борьба пальмы за свободу «Тогда ствол начал сгибаться. Его лиственная вершина скомкалась, холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, перерезали и изуродовали их, но дерево было упрямо, не жалело листьев, несмотря ни на что, давило на решетки, и решетки уже поддавались, хотя были сделаны из крепкого железа».

Какие мысли возникают после прочтения сказки? Все растения чувствуют боль, у всех есть душа. Очень трудно, когда тебя не понимают окружающие, когда они настроены враждебно. Противоречие мечты и обретённой реальности.

Контрастные линии в произведении Прекрасная оранжерея - растения- заключённые Образы директора и бразильца Растения - Attalea Гордость директора - гордость Attalea Мечта - реальность

Домашнее задание Письменно ответить на вопрос: Какие чувства вы пережили при чтении сказки В. М. Гаршина«Attalea Princeps»? Как они менялись? Почему?