Архитектура Москвы XV-XVI веков. Содержание: 1. Кремлёвские стены и башни 2. Архитектурный ансамбль Кремля: Успенский Собор Успенский Собор Благовещенский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Москвы XV-XVI веков Автор: Пономарёва Марина Николаевна,учитель истории Рамонской общеобразовательной гимназии 1 Материал может быть использован.
Advertisements

Московский Кремль Кремль при Иване III В гг. белокаменную крепость сменила крепость из красного кирпича. Строят итальянские зодчие, во главе.
Начинается земля, как известно, от Кремля В. В. Маяковский.
Архитектура – это музыка в камне. В Московском княжестве каменное строительство развернулось с XIV в. В гг.строится белокаменный московский Кремль.
15 век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой. Строительство новых храмов было связано.
Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. Авторы: Елисеева В.И., 2010 г.
АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В XIV-XVII ВЕКАХ. Русь в 14 веке Западные земли были захвачены Литвой. Огромное значение в тот период играли монастыри, ставшие не.
Архитектура вв.
МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ. Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову нести. Москва-
СОБОРЫ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ Здесь стоят её святыни, Здесь стоят её святыни, За кремлёвскою стеной! Автор: Афонина Елена Владимировна, МОУ Калманская СОШ.
1 Автор: Мирошниченко Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МОУ Воробьевской ООШ Воробьевского района Воронежской области Урок окружающего мира во.
Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок окружающего мира 3 класс - "Москва златоглавая"
КУЛЬТУРА РОССИИ В XV в Автор: Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову нести. Москва- мать всем русским городам.
Выполнил: Попенко Игорь. Собор Святой Софии в Новгороде начал возводить князь Владимир с 1045 по 1050 год. Святая София - означает божественная мудрость.
На каком участке мы находимся? Покажите.. Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову.
После разгрома турками Византийской империи и женитьбы Ивана III на племяннице последнего византийского императора - Софии Палеолог, в русском государстве.
Седлова Светлана Михайловна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов»
Культура Московской Руси. Бурным расцветом искусства во Владимиро-Суздальском княжестве отмечено правление князя Андрея Боголюбского.
Архитектура в веках В это время центром зодчества становиться Москва.
Транксрипт:

Архитектура Москвы XV-XVI веков

Содержание: 1. Кремлёвские стены и башни 2. Архитектурный ансамбль Кремля: Успенский Собор Успенский Собор Благовещенский Собор Благовещенский Собор Архангельский Собор Архангельский Собор Грановитая палата Грановитая палата 3. Архитектурные памятники XVI века: Церковь Вознесения Церковь Вознесения Покровский Собор Покровский Собор 4. Заключение

Кремлёвские стены и башни Долго Русь раздирали по клочьям И усобицы, и татарва, И усобицы, и татарва, Но в лесах, по речным узорочьям Завязалась узлом Москва… Завязалась узлом Москва… Кремль, овеянный сказочной славой Встал в парче облачений и риз Встал в парче облачений и риз Величавый и златоглавый Величавый и златоглавый Над скудою закуренных изб… Над скудою закуренных изб… М. Волошин

- так М.Ю.Лермонтов назвал Московский Кремль. К концу XV века белокаменный Кремль Дмитрия Донского обветшал. Для возведения новых стен и башен Кремля ИванIII пригласил итальянских мастеров. Новые кирпичные стены оказались не только прекрасными укреплениями, но и замечательным произведением искусства. - так М.Ю.Лермонтов назвал Московский Кремль. К концу XV века белокаменный Кремль Дмитрия Донского обветшал. Для возведения новых стен и башен Кремля ИванIII пригласил итальянских мастеров. Новые кирпичные стены оказались не только прекрасными укреплениями, но и замечательным произведением искусства.

Краснокирпичный Кремль имеет общую протяжённость -2 км. 235 м.Толщина стен-6,5 метров,высота без зубцов-19 метров, количество башен-20. Cамая высокая-Троицкая башня, её высота-80 метров, а у самой известной башни, Спасской,высота-71 метр.В 2005 году Московскому Кремлю исполняется 510 лет! Сему граду на украшение и на утверждение от противных супостатов. Летописец о Кремле

Архитектурный Ансамбль Кремля При Иване III обновились не только стены Кремля, но и его храмы, возведённые на месте старых, обветшавших церквей времени Ивана Калиты. Поистине архитектурным шедевром является Успенский Собор!

Отразился в лазоревой ленте, Развитой по лугам- муравам, Аристотелем Фиораванти На Москве-реке строенный храм… М.Волошин

Приглашённому из Италии зодчему А. Фиораванти ИванIII велел построить главный храм Кремля, который воспринимался бы ни как храм отдельного княжества, а как величественный храм русского сильного централизованного государства. Архитектор блестяще справился с поставленной задачей. Он предварительно познакомился с русским зодчеством XII века, для чего съездил во Владимир.Успенский Собор Московского Кремля был построен по образцу Успенского владимирского храма.

Интерьер Успенского Собора ( ) Из летописи

Благовещенский Собор ( )- шедевр русских( псковских ) мастеров Cнаружи он украшен типичным псковским узорным поясом из наклонно поставленного кирпича (т.н. бегунцом) Cобор был домовой церковью князя и его семьи и соединялся ходами с дворцом. Отсюда его небольшие размеры, которые никак не повлияли на его очаровательный вид! Сначала храм был трёхглавым, с открытыми галереями на высоком подклете, который так любили псковские строители. При Иване Грозном глав стало девять, а галереи были перекрыты и возникли четыре придела.

Интерьер Благовещенского Собора В росписи Собора в символической форме выражена идея избранности русского государства и православной церкви, законности власти московских правителей.

Архангельский Собор ( гг.) Архитектор – – венецианский зодчий Алевиз Новый Внешний облик здания резко отличается от привычных древнерусских храмов, он оформлен наподобие двухэтажного палаццо в духе ренессансной ордерной архитектуры. Построен при Василии III

Суровость интерьера усиливается предназначением храма: он служил усыпальницей великих князей В соборе погребены Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Иван Грозный… Всего в храме 46 гробниц.

Ансамбль Соборной площади Кремля завершает Грановитая палата. Архитекторы – Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Она построена при ИванеIII в гг. Своё название получила из-за облицовки фасада гранёным камнем

Здесь в роскошной обстановке происходили торжественные приёмы послов, пышные обеды и важнейшие совещания московского правительства. Например, Иван Грозный праздновал в Грановитой палате взятие Казани в 1552 году, а Пётр I отмечал в 1709 году Полтавскую победу.

Благотворное взаимодействие древнерусского и итальянского зодчества прекрасно выражено в поэтических строках: И пятиглавые московские соборы С их итальянскою и русскою душой Напоминают мне явление Авроры, Но с русским именем и в шубке меховой О. Мандельштам

Покровский Собор

Собор Покрова, что на рву –высшая точка развития русского зодчества XVI в. Воздвигнут на Красной площади русскими зодчими Бармой и Постником Яковлевым в гг.

Более известное название – Храм Василия Блаженного (этому святому был посвящён один из приделов) Построен по приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани.Победа над Казанским ханством произошла именно в день праздника Покрова. Cказочный, нарядный вид храма рождён умелыми руками искусных мастеров – древоделей, которые применили свой опыт в работе с новым строительным материалом. Собор Бармы и Постника – монумент русской славы. Светское начало в нём, конечно, не превалирует над культовым, но выражено отчётливо, недаром иностранцы замечали, что храм построен скорее как бы для украшения, чем для молитвы.

Интерьер храма

Иконостас центральной церкви собора

О, светло – светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ты дивишь нас. Всем ты преисполнена, земля Русская!