Управление развитием проектно-иссследовательской культуры педагога как фактор формирования компетентности учеников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
ШМО учителей начальных классов. Руководитель Барковская Светлана Николаевна.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку» Подготовлен МО учителей русского языка и литературы.
- повышение профессионального мастерства педагогического коллектива; - интенсификациияи оптимизациияучебно-воспитательного процесса ; - внедрение в практику.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Автор: Морозова О.Р.. Создать положительную мотивацию к изучению немецкого языка при осознании значимости его изучения.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Транксрипт:

Управление развитием проектно-иссследовательской культуры педагога как фактор формирования компетентности учеников

«Изменение субъектности учащихся должно быть достигнуто за счет изменения формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – от классно-урочной к лабораторно-семинарской и к лекционно-лабораторной исследовательской. (Из «Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования»)

«Компетентный учитель – компетентный ученик». Черты присущие учителю, в известной мере передаются учащимся, усваиваются ими, становится их чертами характера. Несовершенные способы деятельности учителя могут влиять на образование таких же несовершенных способов деятельности учащихся.

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования». В.А.Сухомлинский

Достижения педагогического коллектива за последние 3 года 2006 год - Статус «Автор культурно-образовательной инициативы» 2007 год Городская экспериментальная площадка «Формирование толерантности школьников» Творческая лаборатория учителей немецкого языка Грант в 1 млн. рублей 1 место в конкурсе воспитательных систем 2008 год Участие в городском конкурсе «Минута славы» – МО начальной школы 2009 год Краевая экспериментальная площадка «Формирование ценностного отношения школьников к русскому языку» Проект «Гражданское воспитание на уроках русского языка и литературы» – 1 место в городском конкурсе Звание педагога-исследователя имеют: 4 учителя 2 место в конкурсе кл. руководителей Участие во всероссийском конкурсе на лучшую воспитательную систему класса Участие в работе международных научно-практических конференциях 2008 и 2009 г. (по 2 доклада) Городской конкурс «Открытый урок» - 2 место Городской конкурс «Педагог – 2008»: 2 участника - -2 место, 4 место Размещено в Интернете 22 файла с инновационными материалами Учащиеся год 5 первых мест на городской научно-практической конференции «Шаг в науку» 2 и 3 место на краевой заочной научно-практической конференции «Шаг в науку» 2 первых места на краевой научно-практической конференции «Музей и дети»

Шалва Амонашвили, известный грузинский педагога: «Человека должен вдохновить человек». Направления управленческих действий, выраженные глаголами совершенного вида: убедить в необходимости, вдохновить личным примером, доказать успехами школы, научить, поддержать, признать уникальный опыт, распространить идеи.

ЧТО ДАЕТ проектно-исследовательская деятельность? Активизирует деятельность учителя, Способствует его профессиональному росту, Поднимает престиж учителя в его собственных глазах. Позволяет выявить скрытые потенциальные возможности в развитии профессионального мастерства внедрять в собственную практику достижения науки и передовой опыт, а затем преобразовывать их в личный инновационный опыт.

Для повышения эффективности процесса освоения педагогами исследовательской функции целесообразно предложить следующие управленческие рекомендации: определить стратегическую цель деятельности коллектива как выращивание новых педагогов, способных к активному профессиональному саморазвитию; создать положительную мотивацию учителя к освоению исследовательской функции педагогической деятельности через погружение в развивающую, инновационную среду; стимулировать творческое сотрудничество учителей; организовать дифференцированное обучение педагогов технологии реализации проектно-исследовательской функции; активно использовать различные способы социально-педагогической поддержки учителя на всех этапах освоения и проектной деятельности; с целью повышения личной ответственности за результаты исследования привлекать педагога к управлению развитием школы.

Педагогические условия, формируемые в ходе проектно- исследовательской деятельности, вносят изменения в технологию организации обучения и изменяют тип взаимодействия между учителем и учеником. А это значит, что компетентности учителя через совместную деятельность присваиваются его учениками. Таким образом, реализуется один из принципов новых образовательных стандартов - повышение мотивации и эффективности обучения через включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.