Учитель русского языка и литературы Матвеева Е.Б. ГОУ СОШ 364 Санкт - Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Матвеева Е.Б. ГОУ СОШ 364 Санкт - Петербург.
Advertisements

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
приставка корень суффикс окончание Это главная значимая часть слова, в которой соединяется общее лексическое значение однокоренных слов. Корень Это значимая.
В «Толковом словаре» С.И. Ожегова говорится,
Котынова Елена Юрьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской области БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Переходные и непереходные глаголы – Цель урока – дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Подготовка к сжатому изложению по тексту К.Паустовского Подготовила учитель МОУ СОШ 2 Дудкина Т.Н.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Тема урока: Сказочные события и герои в литературе. Защита проектов по разделу.
Н.Сладков « Ивовый пир». Что ты знаешь о словах?.
2011 год Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
МОУ «СОШ 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Антонова Инна Валентиновна, г.Сыктывкар, Республика Коми 2010 год Урок русского языка в 5 классе.
Коварные О-Ё. Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия» Беркимбаева Ж. А.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Создать ассоциативное поле вокруг ключевого слова Распространить слова - опоры с помощью разных частей речи Воссоздать свое мироощущение в виде этюда.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Матвеева Е.Б. ГОУ СОШ 364 Санкт - Петербург

Орфографическая помощь 1. Гласные после шипящих. 2. Гласные ы-и после ц. 3. Различай слова по лексическому значению. 4. Чередование гласных (е-и; о-а).

После ц пишется и После ц пишется ы ……………….. ………………

Швеция Франция

Различай слова по значению. Сп…шу на помощь – сп…шу текст Пом…рить друзей – изм…рять площадь Разв…вать мысль – разв…ваться на ветру Ч…стота ударов – ч…стота в доме Пол…скать котика – пол…скать белье Разр…дить морковь – разр…дить ружье

любил выращивать Однажды он подошел и прикоснулся к одному из них. Смотрит, а лапа мокрая. Вытер лапу и подумал: «Надо же, сколько загадок у природы! Цветок-то плакучий! Наверно, к ».

Словарь корней -зна- : -мен- : Знать (глагол) Смена (сущ.) осознавать (гл.) размен (сущ.) узнавать (глагол) перемена (сущ.) сознание (сущ.) изменяться (гл.) сознательный ( прилаг.) изменение (сущ)

Путешествие продолжается. Исследуя географическую карту, выпишите несколько названий стран, окачивающихся на –ия. Используя «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, объясните значения данных слов. Составьте с каждым из них словосочетание. Цитадель, цикорий, цивилизация, цитата