Выполнила учитель Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Попова Елена Валентиновна ©PopovaEVKaravaino2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов в группе предшкольной подготовки Выполнил: воспитатель ГПП Карелина В.А. МБОУ «Сабинская СОШ», Бейский район.
Advertisements

Инновационная деятельность в образовании (проектирование) (МДОУДСКВ 50 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА») ВОРОШКО ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА, зам.зав. по ВМР.
Проектная деятельность в ДОУ Подготовила Педагог-психолог Миногина О.В.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Проектная деятельность в ДОУ. Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи ( ).
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ» Заместитель заведующей по УВР муниципального.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого.
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях проектной деятельности.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Обобщенный опыт МБДОУ д/с11 г.Чехов Заведующий МБДОУ д/с11 Селезнёва С.М.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Транксрипт:

Выполнила учитель Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Попова Елена Валентиновна ©PopovaEVKaravaino2012

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. ©PopovaEVKaravaino2012 Решение Результаты Обобщение и объединение Обобщение Направления поиска

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется: более устойчивым вниманием наблюдательностью способностью к началам анализа, синтеза, самооценке стремлением к совместной деятельности. ©PopovaEVKaravaino2012

Естествознание Математика ИЗО Фольклор Содержание образования ©PopovaEVKaravaino2012

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста ©PopovaEVKaravaino2012 ИгровыеТворческиеПознавательные По доминирующим методикам

Игровые ©PopovaEVKaravaino2012 «Игра-путешествие в подводное царство»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; игра «Строим город будущего»; «Путешествие в древний мир»; «Строим сказочный снежный городок».

Творческие ©PopovaEVKaravaino2012 осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель».

Познавательные журнал «Почемучка»; «Путешествие в Царство Математики»; конкурс «Моя родословная»; «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц). ©PopovaEVKaravaino2012

По продолжительности проекты могут быть от 1 занятия до 1 дня краткосрочными от 1 недели до 3 месяцев длительными ©PopovaEVKaravaino2012

постановка цели; поиск формы реализации проекта; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно- воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Работа над проектом Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала дошкольного учреждения. ©PopovaEVKaravaino2012

Работа над проектом На этапе разработки педагогами важно тщательно продумать и организовать в предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности. ©PopovaEVKaravaino2012

Работа над проектом К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников. ©PopovaEVKaravaino2012

Работа над проектом Прежде чем раздать задания, воспитатель должен их тщательно продумать. Важно, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с «желанием и радостью». ©PopovaEVKaravaino2012

Работа над проектом В случае необходимости воспитатель мог бы предоставить справочный, практический материал или порекомендовать, где его можно найти. ©PopovaEVKaravaino2012

Последний этап проекта защита всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. ©PopovaEVKaravaino2012

Последний этап проекта защита всегда самый зрелищный. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. ©PopovaEVKaravaino2012

Последний этап проекта защита всегда самый зрелищный. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана. ©PopovaEVKaravaino2012

Последний этап проекта защита всегда самый зрелищный. Необходимо высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога. ©PopovaEVKaravaino2012

Значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. ©PopovaEVKaravaino2012

Значение для развития познавательных интересов ребенка. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что: она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает: познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. ©PopovaEVKaravaino2012

Выводы Все это способствуют успешному обучению детей в школе. ©PopovaEVKaravaino2012

Информационные источники: 1.Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" 4, 2004 г 2.Штанько И. В. ©PopovaEVKaravaino2012