«Технология проблемного обучения – технология компетентностно- ориентированного образования». 8 декабря 2009 года Заместитель заведующего по ВМР Евдешина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Advertisements

? Технология проблемного обучения в преподавании обществознания.
Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Презентация, ее роль в образовательном процессе Автор: Романова Т.М.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Реализация ФГОС ДО средствами технологии СИТУАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г.Петерсон мастер-класс МДОУ детский сад 233 Старший воспитатель: Иванова Наталья.
Транксрипт:

«Технология проблемного обучения – технология компетентностно- ориентированного образования». 8 декабря 2009 года Заместитель заведующего по ВМР Евдешина М.Ю.

КОНЦЕПЦИЯ компетентностно-ориентированного образования в Самарской области является одним из основополагающих подходов в работе детского сада на современном этапе. Она обозначает в качестве приоритета региональной системы общего образования формирование ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям.

КОНЦЕПЦИЯ компетентностно-ориентированного образования в Самарской области. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Решение этой задачи требует: - введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность ребенка, направленную на достижение определенной цели, и его самооценку. - изменения роли воспитателя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанника.

Результат компетентностного образования - это не только накопление количественных изменений, но и изменение жизненной позиции дошкольника, осуществление его перехода в новое качество.

Умение – это освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний. Оно дает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач. - не предполагает получение знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного интереса у дошкольников в течение всего занятия и как бы непроизвольно проводит их к «истине».

Проблемная ситуация – структурная единица проблемного обучения Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения воспитанников, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Проблемная ситуация специально создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств.

Умения детей разрешать проблемные ситуации включают: 1) умение видеть проблемы и ставить их самостоятельно; 2) умение создавать гипотезу решения, оценивать ее, переходя к новой в случае непродуктивности первоначальной; 3) умение направлять и изменять ход решения в соответствии со своими интересами; 4) умение оценить свое решение и решения собеседников.

Умения воспитателей по управлению процессом разрешения проблемных ситуаций: 1)умение предвидеть возможные проблемы на пути достижения цели в проблемной ситуации; 2)умение мгновенно переформулировать проблемную ситуацию, облегчая или усложняя ее на основе регулирования количества неизвестных компонентов; 3)умение выбрать проблемные ситуации в соответствии ходом мысли решающих проблему; 4)умение непредвзято оценить варианты решений детей, даже в случае несовпадения точек зрения детей и воспитателя.

Творческая группа по проблемному обучению

Основные направления работы Изучение и обобщение теоретических знаний. Разработка механизмов применения технологии. Распространение опыта применения технологии в коллективе. Внедрение технологии в работу с дошкольниками Обобщение опыта работы по данной теме

Изучение и обобщение теоретических знаний

Механизмы применения технологии проблемного обучения в условиях ДС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА деятельности по проблемному обучению дошкольников ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА деятельности по проблемному обучению дошкольников

Алгоритм решения проблемной ситуации

Распространение опыта применения технологии в коллективе - движение кольцевого журнала, - проведение круглого стола, - проведение обучающих семинаров- практикумов, - индивидуальное и групповое консультирование, - показ открытых занятий членами творческой группы

Внедрение технологии в работу с дошкольниками 1 Разработка конспектов занятий, разнообразных форм совместной деятельности с детьми на основе технологии проблемного обучения (дни желаний, коллективные творческие дела). 2 Взаимопосещения занятий с последующим обсуждением. 3 Разработка воспитателями программ самообразования, направленных на внедрение технологии проблемного обучения в различные виды детской деятельности.

Уголки открытий

Схемы «Источники знаний», «Решаем проблемы вместе»

Дидактические пособия в уголках открытий Проблемное обучение – для нас не проблема

Обобщение опыта работы

Спасибо за внимание!