Система воспитательной работы в классе Классный руководитель Буткевич И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 70 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани Сафина Альфира Фаридовна Педагог-организатор.
Advertisements

Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Транксрипт:

Система воспитательной работы в классе Классный руководитель Буткевич И.В.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В воспитании интеллектуальной личности, нравственно и физически здоровой, разносторонне подготовленной к успешной социализации.

По моему мнению, личность - это многогранный феномен, включающий в себя различные структурные компоненты целостной системы

Под интеллектуальной личностью я понимаю личность, усвоившую школьный объём знаний, способную к творчеству, владеющую элементарными навыками исследовательской работы. Нравственная личность в сформированном состоянии внутренне готова к самосозидательной деятельности.

Личность, готовая к успешной социализации должна: уметь ставить цель и определять пути ее достижения, быть готовой к преодолению трудностей уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты; владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта; быть готовой к профессиональному самоопределению; стремиться к достижению жизненного успеха; иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Ребёнок - субъект собственной жизни. Педагогу-воспитателю следует направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Каждый ребёнок талантлив. Исходя из этого чрезвычайно важного для меня принципа, я считаю необходимым помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ "Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Учитель не только воспитатель, но и друг. Чтобы максимально реализовать все представленные выше стратегические устремления, классному руководителю необходимо обеспечить оптимистический тон жизнедеятельности детского ученического коллектива, создать атмосферу действительно открытого, доверительного общения

Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе: анализа воспитательной работы в предыдущем году, данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного коллектива учёта возрастных особенностей учащихся, изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся, коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива.

Воспитательные программы, используемые в практической деятельности с классом ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» «Я И МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» «ТВОРЧЕСТВО» Тестирование, Анкетирование Кл. часы: «Проблема формирования ЗОЖ» «Курение» «Выживание в условиях стресса» «Вредные привычки и их последствие» «СПИД» «Алкоголизм и наркомания» «Нужно ли бороться с вредными привычками» «Подростковая депрессия» «Выживание в большом городе» и др Рисование плакатов Изготовление буклетов Анкетирование (в начале и в конце года): «Выбор области проф.деят» «Кем я хочу быть» «Профессия моей мечты» «Мои интересы и склонности» «Професс.родословная семьи» Тесты на професс.ориентацию Анкеты для родителей Составление шкалы престижных и интересных профессий Развитие творческих способностей каждого ребенка через КТД

САМОУПРАВЛЕНИЕ Большое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления, так как, по моему мнению, это направление воспитательной деятельности является прекрасным ресурсом для формирования у учащихся активной жизненной позиции.

Распределение функций в системе самоуправления классное собрание: планирует работу в классе, подводит итоги работы, распределяет поручения между творческими группами;

Распределение функций в системе самоуправления творческие группы: дежурные: организуют дежурство по классу, организуют дежурство в школе; редакция: выпускает газеты; организаторы: помогают классному руководителю в проведении «Часов общения» и других мероприятий; ученый совет: учащиеся помогают учителю в проверке дневников, регулярно подают сведения о количестве отсутствующих на занятиях учеников; спорткомитет: выбирают, готовят команду, принимают участие в спортивных мероприятиях.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе моей опытно-поисковой деятельности. Здесь я выделяю три следующие задачи: Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. Помогать родителям по мере возможности в решении наиболее актуальных проблем воспитания. Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.

При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя я ориентируюсь на следующий ряд критериев: Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива. Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом. Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе. Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность. Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся. Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях. Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.