Мораль. Религия. Урок обществознания в 10 классе. Базовый уровень. Малахова Зоя Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Никифоровская СОШ 2»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Advertisements

Мораль Форма обществен- ного сознания Явление культурно- историчес- кое, классовое Сформирова- лась вместе с возникнове- нием человеческого общества Предмет.
Международное общественное движение "Добрые дети мира"
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Районный конкурс классных руководителей. Ягудина Елена Васильевна МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» 9 класс Образование высшее Квалификационная.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
МОРАЛЬ. РЕЛИГИЯ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Смысл слова «религия» Особенности религиозной веры МНЕНИЯ религия (лат. relegere)- «относиться с особым почтением» религия (лат. глагол religare)- «связывать»,
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Дмитрий Сергеевич Лихачев ( ) Работа учителя русского языка и литературы МОУ Каменская СОШ 1 Суязовой Ирины Анатольевны 2011 год.
"Формирование установок толерантного сознания у учащихся школы, как одно из направлений правового воспитания в школе" Заместитель директора по правовому.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Что такое мораль?. Мораль начинается там, где один человек заботиться о другом. Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная,
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Транксрипт:

Мораль. Религия. Урок обществознания в 10 классе. Базовый уровень. Малахова Зоя Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Никифоровская СОШ 2», Тамбовская область

Мораль Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей

Мораль МОРАЛЬ Предмет изучения этики Связана со всеми сферами общественной жизни Форма общественного сознания Явление культурно - историческое, классовое Сформировалась вместе с возникновением человеческого общества

Мораль Задачи морали Определять хорошее и плохое, добро и зло, а также идеалы и ценности ; уметь правильно оценивать общественное мнение Направлять деятельность человека, общества на гуманные цели, на достижение добра, а также изменять человека или общество Воздействовать на человека с целью развития его способностей, формирования знаний, умений, человеческих качеств, а также придание воспитанию правильной направленности ОцениватьРегулироватьВоспитывать

Мораль Категории ( общие понятия ) морали Добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость, добродетель, достоинство, стыд, правда, ответственность и др.

Мораль Соотношение морали и этики Этика – это все моральные нормы ( ценности ), систематически изложенные. Мораль – признанные нормы ( ценности ), реализуемые в жизни Этика Мораль

Мораль, нравственность, этика Соотношение морали и нравственности Мораль = нравственность моральнравственность Это форма сознания, результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей Это область практических поступков, практического поведения, реальных дел и действий

Мораль Во всем, как хотите, чтобы другие поступали с вами, поступайте и вы с ними. Библейская заповедь (« золотой правило морали ») Мораль, или нравственность, – правила поведения людей и принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость

Десять заповедей человечности ( раздумья академика Д. С. Лихачева ) Не убий и не начинай войны. Не помысли народ свой врагом других народов. Не укради и не присваивай труда брата своего. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло ради корысти. Уважай мысли и чувства братьев своих. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай. Чти природу как матерь свою и помощницу. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным. Мораль

Мораль и право Общее у морали и права Регулируют общественные отношения ( поведение людей ) Ориентируются на справедливость Чтобы моральные нормы работали, они должны превратиться в привычку Чтобы правовые нормы работали, они по крайней мере не должны противоречить правилам морали

Религия В СФЕРЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЛИГИИ ПРИНАДЛЕЖИТ ОСОБОЕ МЕСТО. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ РАЗДЕЛЯЕТ ВСЕ СУЩЕЕ НА МИР ЗЕМНОЙ И НЕБЕСНЫЙ И ПРИЗНАЕТ БЕССМЕРТИЕ ДУШИ. РЕЛЕГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ МИСТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И БОГОМ, ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА СО СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫМИ СИЛАМИ. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС : « ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ВЕРИТ ?» РАНЬШЕ ЭТО ОБЬЯСНЯЛИ НЕВЕЖЕСТВОМ, СТРАХОМ. А СЕЙЧАС НА ЭТАПЕ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ВОЗМОЖНО ВСЕ ДЕЛО В СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ РЕЛИГИИ.

Религия РЕЛИГИЯ – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ 1. ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ КУЛЬТОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗУЕТ ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ. 2. ФОРМИРУЕТ МИРОВОЗРЕНИЕ, ЗАСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА ЗАДУМАТЬСЯ НАД СМЫСЛОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ. 3. В СТРУКТУРЕ РЕЛИГИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ : РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИЮ

Религия ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ ВЕРА В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ ( СИЛЫ ПРИРОДЫ, ДУШИ ПРЕДКОВ И Т. Д.) УБЕЖДЕННОСТЬ В РЕАЛЬНОСТИ КОНТАКТОВ С ОБЪЕКТАМИ РЕЛИГИОЗНОГО ПОКЛОНЕНИЯ. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЛИ БОЖЕСТВА ОСНОВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РЕЛИГИИ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕРКОВЬ И СЕКТЫ. ЦЕРКОВЬ – ИЕАРХИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВЕНСТВА И ВЕРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА. СЕКТЫ - ЗАМКНУТЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЩИНЫ, ОТОШЕДШИЕ ОТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ЦЕРКВИ.

Религия РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЯМИ РЕГУЛЯТИВНАЯ ФУНКЦИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ КОМПЕНСАТОРНАЯ ( ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ) КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИОННАЯ КУЛЬТУРНАЯ.

Религия Мировые религии БуддизмХристианствоИслам Признаки мировых религий : огромное число последователей во всем мире эгалитарность (проповедует равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп) пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания) космополитичность, носят меж- и надэтнический характер, выходят за пределы наций и государств

Религия ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ ПРОНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ СВОБОДА СОВЕСТИ – ПРАВО ЧЕЛОВЕКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ ЕГО В СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ, НЕ ПРИЧИНЯЯ УЩЕРБА СВОБОДЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВУ В ЦЕЛОМ. ЭТО ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ДУХОВНУЮ АВТОНОМИЮ. В ОБЩЕСТВАХ С ПРЕОБЛАДАЮЩИМ РЕЛИГИОЗНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ СВОБОДА СОВЕСТИ МОГЛА ВЫРАЖАТЬСЯ ЛИШЬ В СВОБОДЕ ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ

Религия ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ СОВЕСТИ ПРИНЦИП ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТ ГОСУДАРСТВА. ВСЕ РЕЛИГИИ ПРИЗНАЮТСЯ РАВНОПРАВНЫМИ. ГОСУДАРСТВО НЕЙТРАЛЬНО В ВОПРОСАХ ВЕРЫ. СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР ГОСУДАРСТВА. ЗАПРЕЩЕНА ЛЮБАЯ ФОРМА РЕЛИГИОЗНОЙ И АТЕИСТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВО ГАРАНТИРУЕТ ВСЕМ ВЕРУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНО ОТПРАВЛЯТЬ СВОЙ КУЛЬТ.

Использованная литература Баранов П. А., Воронцов А. В., Шевченко С. В. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ, АСТ - Астрель, М., 2008 Махокина А. В., Махоткина Н. В. Обществознание в схемах и таблицах, ЭКСМО, М., 2010