Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомиться с наземно- воздушной средой обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к наземно-воздушной среде обитания.
Advertisements

Что такое природа? К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы.
Какие царства организмов вы знаете? Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред.
Среды жизни организмов.. Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
Цели урока: Узнать, что такое среда обитания организмов; Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов; Найти отличия между.
Типы сред обитания, Приспособленность к ним. Ушакова Л.В. МОУ Брединская СОШ1.
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа Учитель географии Воротилкина Т.П.
1. Перечислите среды обитания живых организмов, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. 2. Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
Три среды обитания. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы.
Обобщающий урок по теме: «Многообразие живого на Земле»
«Среды жизни организмов» Урок природоведения, 5 класс.
Почвенная среда обитания. Почва как среда обитания представляет собой не простое твёрдое тело, а сложную систему, состоящую из твердых частиц, окруженных.
Какие царства организмов вы знаете?. Позвоночные животные Млекопитающ ие Птицы Пресмыкающи еся ЗемноводныеРыбы.
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога»
Три среды обитания Водная среда обитания. Задачи урока: Повторить условия жизни различных сред обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности.
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Условия жизни и многообразие диких животных.. Условия жизни животных: Пища Пища Воздух Воздух Вода Вода Оптимальная температура внешней среды Оптимальная.
Транксрипт:

Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения учебного материала по теме урока.

Актуализация знаний Изучение нового материала Групповая работа Проверка уровня усвоения учебного материала

Что такое природа? К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?

Среда обитания – это часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них прямое или косвенное воздействие. Живой организм Неживая природа Другие живые организмы

В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы лет. Вторая – наземно-воздушная – на суше и в атмосфере возникли и бурно адаптировались к новым условиям растения и животные. Постепенно преобразуя верхний слой суши - литосферы, они создали третью среду обитания – почву.

В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания Водная среда Наземно – воздушная среда Почва Живые организмы

Факторы среды наземно- воздушная воднаяпочва Кислород Вода Температура Свет Используя текст на страницах учебника, заполните таблицу в рабочей тетради

Факторы среды наземно- воздушная воднаяпочва Кислород достаточноне хватаетнедостаточно Вода часто не хватает предостаточнодостаточно Температура значительно изменяется изменяетсяровная Светдостаточномалонет

Подготовьте сообщение прочитав энциклопедические статьи и ответив на вопросы: 1.О чём (о ком) прочитали статью? 2.Каким образом герой статьи приспосабливается к жизни в наземно-воздушной среде?

крылья перья

Конечности шерсть

Корень Стебель Листья Цветки Плоды

окраска, аромат, приспособ ления для хранения влаги

1)Животные должны иметь либо крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по твердой поверхности. 2)Наружные покровы приспосабливаются к изменениям температуры. 3)У растений должны быть хорошо развиты органы (корень, стебель, листья, цветки, плоды) 4)Наличие яркой окраски, аромата, приспособления для хранения влаги

Какие особенности характерны для наземно-воздушной среды: а) избыток кислорода б) недостаток кислорода в) избыток воды г) недостаток воды

В наземно-воздушной среде можно передвигаться по земле и по …

Какое животное зашифровано в ребусе? Дай ему характеристику по плану: 1.одноклеточное или многоклеточное; 2.к какому царству относится? 3.какую среду обитания занимает? 4.как приспособлено к этой среде? лк

Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения учебного материала по теме урока.