Основные признаки закрытого воспитания: - линейность, законченность, объективность, замкнутость, предельная полнота описания, абсолютная точность, устойчивость,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От коллективизма к взаимодействию Воспитательная работа в современной школе.
Advertisements

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
«Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы» Перескокова О.В., МОУ Козловская СОШ заместитель директора по воспитательной.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Ребенок Помощники в школьной среде ПедагогРодителиПсихолог Общая цель: создание условий для полноценного обучения и развития ребенка.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
Транксрипт:

Основные признаки закрытого воспитания: - линейность, законченность, объективность, замкнутость, предельная полнота описания, абсолютная точность, устойчивость, всеобщность основ передаваемых знаний о культуре и предсказуемость результатов их применения; - определение целей воспитания, исходя из государственных (экономических, идеологических, военных и т.д.) потребностей; - формирование личности с заданными свойствами, понимаемое как ее всестороннее развитие за счет изучения все большего количества учебных предметов и участия в направлениях воспитательной деятельности (умственное, нравственное, политическое, эстетическое и т.д. воспитание)

Основные признаки закрытого воспитания: - приоритет личности учителя над личностью ученика, выступающей в качестве объекта воспитательных воздействий; - рассмотрение личности ученика как средства для достижения целей воспитания; - "предметоцентризм" - преобладание предметной (знаниевой) воспитательной деятельности c ориентацией на заучивание и память над воспитанием, развивающим личностные (смысловые, творческие) возможности ученика; - независимость знаний о культуре от субъекта познания - ученика (все знания уже открыты или будут открыты только наукой);

Основные признаки закрытого воспитания: - приоритет логического над ассоциативным и интуитивным в познании; - монополия учителя на знание безусловных истин и односторонний монолог при их изложении; - формирование и привитие "правильного", единственного образа мира c позиций классической науки; - ритуальная строгость при исполнении воспитательных методик; - ориентация на конечный результат - накопление суммы знаний, умений, навыков и "образцового" опыта поведения посредством информативной передачи, закрепления и воспроизведения;

Основные признаки закрытого воспитания: - понимание процессов самоутверждения, самоорганизации, самореализации и самоопределения учащихся как результата воспитательной деятельности, воплощающей объективные естественно-научные законы; - рекомендательный, предписывающий, "рецептурный" характер воспитания, основанный на использовании учителем только внешних средств формирования личности; - определение общественного мнения коллектива приоритетным по отношению к индивидуальным возможностям личности, преобладание коллективных (фронтальных) форм воспитательной деятельности;

Основные признаки открытого воспитания: - нелинейность (знания и опыт поведения не только наращиваются последовательно, по нормативно определенной линии, траектории благодаря сообщениям учителя, но и возникают спонтанно, субъективно, непредсказуемо благодаря процессам открытия их самими учениками при поддержке учителя); - незавершенность и открытость (информация о культуре сообщается в неполном виде, оставляя возможность для дополнения обыденными знаниями, значениями, смыслом и опытом учащихся); - субъектность (культура и опыт ее понимания принадлежат только конкретному ученику, независимо от уровней всеобщности знаний о культуре, т.е. объективности);

Основные признаки открытого воспитания: - неустойчивость и нестабильность (знания изменчивы, находятся, как и человек, в постоянном развитии, определяя возможность развития личности); - относительная предсказуемость результатов воспитания (зависимость от случайностей, стихийных и хаотических, неуправляемых и слабоуправляемых процессов развития личности); - определение целей воспитания не ограничивается государственным заказом, а расширяется потребностями в воспитании, привносимыми учениками, их родителями, учителями;

Основные признаки открытого воспитания: - ориентация воспитания на разностороннее, а не всестороннее развитие личности, т.к. охватить все стороны развития невозможно, поскольку это ограничивает, "закрывает" и воспитание, и личность; - свойства личности не "задаются" учителем в соответствии с нормативами, а "востребуются", поскольку они изначально заложены в сознание ученика как природосообразные, интеллектуально- нравственные задатки; - личности учителя и ученика - субъекты педагогического взаимодействия, они открыты для постоянного обновления новыми смыслами - знаний, отношений, пониманий;

Основные признаки открытого воспитания: - ученик - цель, а не средство воспитательных процессов, выполнения требований программ и рекомендаций: он самоценен, т.е. имеет значение в том виде, в каком он есть и для себя, и для учителя; программы задают базовый, т.е. необходимый, ориентир-минимум, общее ядро знаний, которое открыто для дополнений, зависящих от культурных, региональных, этнических и др. условий воспитания; - приоритет воспитания, ориентированного на личность ученика (личностно ориентированное) над воспитанием, ориентированным на знания о необходимых правилах поведения (формирующее);

Основные признаки открытого воспитания: - опыт культуры существует и имеет значение для ученика только тогда, когда из объективного, т.е. существующего независимо от человека, становится субъективным, т.е. личностно значимым; - логика познания достижений культуры дополняется ассоциативными и интуитивными открытиями, возникающими при работе сознания со специально подобранным воспитательным материалом; - учитель знает гораздо больше, чем ученики, но он не претендует на "полное и абсолютное" знание всего; как и ученики, вместе с ними и немного впереди, он постоянно приближается к знанию, убеждаясь вместе с ними в его вечной неполноте и неабсолютности, используя при этом личностный диалог, а не назидательный монолог;

Основные признаки открытого воспитания: - образ мира постоянно изменчив, он не может быть оценен однозначно: помимо бинарной оценки явлений, знаний, опыта, законов и закономерностей, правил и предписаний вводится тринитарная (тройственная) возможность познания и оценки, позволяющая и учителю, и ученику выйти в так называемую стороннюю позицию, рассмотреть явление во всей его изменчивости и неоднозначности; - понятие "методика", как набор жестких предписаний, требующих точного "ритуального" исполнения в воспитании и обеспечивающих твердое запоминание и закрытость знаний о кульутре, воспитанности и т.д., уступает место понятию "технология", как более целостному и мягкому набору ориентиров, допускающих творчество учителя и ученика в познании и способствующих их взаимному развитию;

Основные признаки открытого воспитания: - ориентация не только на конечный результат, но и на процесс приобретения знаний о культуре и опыта поведения посредством специально организованного проживания и переживания в воспитательной деятельности; - самоутверждение, самореализация и самоопределение личности является следствием самоорганизации личности; самоорганизация не сводится к распространенным в современной педагогике представлениям о ней, как об умениях самоконтроля и саморегуляции, появляющихся в результате внешних воспитательных воздействий; она происходит при педагогической поддержке, опирающейся, преимущественно, на внутренние источники развития ученика; - воспитание не дает готовые "рецепты" и образцы поведения, оно предлагает многообразие их вариантов, обращаясь к природной потребности человека выбирать, которая определяется как одна из гуманных характеристик, отражающих внутренний мир личности;

Основные признаки открытого воспитания: - общественное мнение ученического коллектива рассматривается как эффективный, но вместе с тем, и опасный педагогический инструмент; если в закрытом воспитании ему отводятся, в основном, функции торможения, выравнивания и подавления личности, то в открытом воспитании они преобразуются в функции групповой поддержки, совместного оценивания и переживания личных и групповых достижений, успеха(неудачи) в человечной атмосфере близости, теплоты и единства; - однозначно установлен приоритет сознания над любыми внешними (бытием, политическими, экономическими, военными, социальными и т.д.) факторами: мир "открывается" перед учеником благодаря работе его сознания, как главной личностной ценности; учитель не "преподносит" мир в готовом для понимания виде, а работает с мирами сознания ученика;

Основные признаки открытого воспитания: